Папки-передвижки

Отчет по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста»

Ирина Попович
Отчет по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2015-2016учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста»

Публикация «Отчет по самообразованию тема: „Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста“» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному образованию.

Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смена различных видов деятельности.

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Я стараюсь работать творчески и перестраивать свою работу в соответствии с государственными требованиями. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Творческий подход, мастерство и желание позволяет мне реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.

Цель моей работы:

- развитие умения поддерживать беседу

-совершенствование диалогической формы речи

-поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Согласие или несогласие с ответом товарища

-развитие монологической формы речи.

Поставила перед собой задачи:

1. Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы

2. Формирование умений рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картинки, составлять рассказ по картинкам с последовательно-развивающимся действием

3. Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам

4. Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Актуальность:

В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.

Развитие речи- одна из важнейших задач в подготовке детей к школе, а игр- основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Поэтому я считаю, что именно через игру, через игровые приёмы необходимо развивать речь детей.

Наиболее трудный вид в монологической речи- описательный рассказ. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание- это анализ, что ребёнку даётся очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета. Предложение придумать, рассказ или сказку дети обычно встречают радостно.

Особая роль в формировании связной речи принадлежит пересказу. Здесь совершенствуется структура речи, её выразительность, умение строить предложения.

В этом году мною были проведены:

Консультации для педагогов:

1. «Пересказ художественных произведений с помощью картинок»

2. «Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе»

Консультация для родителей:

1. «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»

Досуги:

1. «Прогулка в осенний лес»

2. Интеллектуальный досуг «Знайка»

3. Литературная викторина по сказкам

Праздники:

1. Праздник осени

2. «Дружно мы весну встречаем»

Изготовление и выставка атрибутов

1. Вещам – вторая жизнь.

2. День защитников отечества – выставка рисунков.

3. Международный женский день 8 марта – выставка рисунков.

4. Праздник «Пасха» - рисунки и поделки.

Обучение детей для меня- это увлекательное занятие, но трудоёмкое. Проведение занятий требует тщательной подготовки и чем раньше начать учить детей пересказывать, тем выше будет уровень их подготовки к школе. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности (опыт работы) .

Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения» - так считал Антуан Сент-Экзюпери. Об этом рассуждали философы на протяжении.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста РафиковаНурияХамзяевна.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над темой: 2015-16 учебный год (первый год) Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 г. Форма отчета: творческий.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности" Моя тема по самообразованию в 2014-2015.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. В 2015-2016 учебном году я выбрала тему для своего самообразования.

Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников»Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников» Тема проекта: «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». Выполнила: Воспитатель.

Отчет по самообразованию «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений» Проект «Развитие памяти у детей дошкольного возраста через игры и упражнения» Автор проекта: Ворожцова Екатерина Викторовна, воспитатель.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1: Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.) Капли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 09:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попович (УИ 556387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД