Получи документы

Отчет по самообразованию «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Оксана Башина
Отчет по самообразованию «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Публикация «Отчет по самообразованию „Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ“» размещена в разделах

Поэтому тема моей самообразовательной работы звучит так : «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».

Организацию оздоровительной работы строила с учетом требований образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Солнышко» разработанной на основе ФГОС ДО в соответствии с ООП ДО под руководством Н. Е. Вераксы.

Главная цель моей работы с детьми – создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Для достижения поставленной цели я решала следующие задачи:

- подобрать и систематизировать материал по оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения мероприятий с детьми;

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Изучила литературу по теме:

1. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.

2. Дошкольное воспитание 2006-2010г. публикации по ЗОЖ

3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с

4. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.

5. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

7. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.

8. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.

В систему оздоровительной работы включала следующие здоровьесберегающие технологии :

• Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

• Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

• Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям

• Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность

• Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

• Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).

• Я широко использую хождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки).

• Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использовала спокойную классическую музыку, звуки природы.

• Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

• Подвижные и спортивные игры. Проводились мной и руководителем физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

• В течение 2018 – 2019 года проводились «Недели здоровья», физкультурные праздники и развлечения согласно годовому плану работы. Разучивались с детьми пословицы, загадки о спорте, ЗОЖ. Проводились беседы с детьми о ЗОЖ.

• в январе 11 детей из старшей и подготовительной группы участвовали в районном мероприятии «Лыжня России- 2019». В мае ребята подготовительной группы в количестве 23 человек приняли участие в сдаче спортивных норм ГТО где показали хорошие результаты.

Работала над оформлением физкультурно-оздоровительного центра в группах.

Также использую комплексы по профилактике плоскостопия, укрепления спины.

Была разработана картотека подвижных игр физкультминуток для детей дошкольного возраста.

Дети отражают полученные знания и в художественно-эстетическом творчестве. Рисование по темам «Моя любимая подвижная игра», «Виды спорта», «Мы на прогулке», «Овощи и фрукты» и т. д. Лепка (аппликация) «Дети делают зарядку», «Ягоды, грибы», «Спортивный инвентарь» и т. д.

Работая с дошкольниками, я стараюсь воспитать у них любовь к физкультуре, спорту, движению, мышечной работе; всегда это поощряю, направляю, чтобы зарожденная радость в движении сохранилась на всю жизнь.

Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей. Уровень заболеваемости снизился.

Для положительного результата старалась использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомила их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок – передвижек, мастер-классов.

Анализируя могу сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре обеспечивает дошкольнику высокий уровень реального здоровья, дети приобретают необходимый багаж знаний, умений, для ведения здорового образа жизни.

В следующем году планирую продолжить работу по данной теме самообразования.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 15:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Башина (УИ 336079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД