Юлия Сальникова
Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников посредством любви к природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников через любовь к природе родного края»
«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность».
Публикация «Отчет по самообразованию „Воспитание патриотизма современных дошкольников посредством любви к природе родного края“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На протяжении последних двух лет наш детский сад работает над темой самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Одно из проявлений патриотизма –любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретным представлением о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства –одна из главных задач педагога.
Поэтому основным направлением в своей работе в средней группе мы выбрали «Воспитание патриотизма современных дошкольников через любовь к природе родного края».
На начальном этапе мы ознакомились с литературой по патриотическому воспитанию. Все выдающиеся мыслители и педагоги придавали большой значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство доля развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «ввести детей в природу», чтобы сообщить им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Начиная работу с детьми по направлению «Воспитание любви к Родине посредством ознакомления с природой родного края», мы поставили перед собой следующие цели:
Цель: дать детям элементарные знания о родной природе
Задачи:
-познакомить детей с природой родного края и ее характерными особенностями
-провести целевые наблюдения за состоянием объекта в разные сезоны года
-организовать творческую, продуктивную, игровую деятельность детей, в которых ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных
-тесно сотрудничать с членами семей воспитанников
Для достижения цели и задачи применяли следующие формы:
-наблюдения
-игры с правилами
-решение проблемных ситуаций
-чтение художественной литературы
-беседы
Начав работать в данном направлении, мы поставили перед собой задачу-отобрать из массы впечатлений, получаемые ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, труд людей, улица, традиции.
В совместной деятельности воспитателя и детей проводились :
-чтение литературы о «братьях наших меньших»
-фотовыставка «Братья-наши меньшие» (с привлечением родителей)
-акция «Покормите птиц зимой» (изготовление и развешивание кормушек, изготовленных собственными руками)
- экологическое развлечение «Синичкин день»
-мастер-класс «Жаворонки»
-изготовление «Красной книги»
-просмотры видеофильмов о жизни животных
-открытое занятие по экологическому воспитанию «Зимние чудеса»
Особое место в формировании любви к своей малой Родине мы отвели экскурсиям. Чтобы привить дошкольникам любовь к родной природе, вызвать у них гордость за результаты труда людей, мы провели виртуальную экскурсию в «Воронежский заповедник», где ребята не только познакомились с обитателями заповедника, а узнали о работе людей, работающих в заповеднике. Также была проведена экскурсия в библиотеку, где работники библиотеки рассказали ребятам о жизни животных в лесу в разные сезоны года.
Работа по формированию любви к родному краю и бережному отношению к природе проводилась в тесной связи с родителями. Консультации для родителей на тему «Великий помощник в воспитании-природа» убедила их в том, что воспитать ребенка, любящий свой край и его природу, это главная, а не второстепенная задача в воспитании.