Приложение МААМ

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие памяти, внимания и речи дошкольников посредством приемов мнемотехники»

Елена Первякова
Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие памяти, внимания и речи дошкольников посредством приемов мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

«Речь - это удивительное сильное средство,

но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им».

Гегель Георг Фридрих

Речевое развитие – это одно из важных направлений развития личности ребенка. Благодаря родному языку ребенок познает окружающий мир, в котором мы живем; получает возможность общаться с другими людьми. Речевое общение активизирует познавательные процессы.  Развивает эмоциональную сферу.

Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя „Развитие памяти, внимания и речи дошкольников посредством приемов мнемотехники“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст – это возраст чувствительного познания окружающего. Ребенком продуктивно усваивается то, что затрагивает его эмоции, что интересно ему. Поэтому, главная задача педагога – вызвать речевую и общую инициативу у ребенка через чувствительное познание, приобщение ребенка в значимую для него деятельность.

Исходя из выше сказанного,я взяла тему самообразования  : «Развитие памяти внимания и речи дошкольников через приемы мнемотехники»

Цель: Выявление влияния приёмов мнемотехники на развитие памяти, внимания и речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Способствовать упрощённому процессу запоминания содержания сказочных произведений, стихотворений благодаря последовательному отражению их в картинках.

Совершенствовать звуковую культуру, грамматический строй речи, активизировать словарный запас.

Развивающие Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание.

Воспитательные : Формировать интерес к художественной литературе.

На первом этапе самообразования - это информационно – педагогический блок. Изучила методическую литературу  :

Большева Т. В.   Учимся по сказкеРазвитие мышления дошкольников с помощью  мнемотехники  : Учебно-методическое пособие.   СПб: Детство-Пресс, 2011

Хусаинова Мария Николаевна.   Рецензент: Аббязова Т. Л.  Мнемотехника для дошкольников.  Методическое пособие для ДОУ воспитателей. Ульяновск, 2017

Максаков А. И.  Развитие правильной речи ребенка в семье - М.   : Мозаика-Синтез, 2011

Интернет – странички.

Далее разработала дидактические пособия по заданнной теме.

Мнемотехника — это искусство запоминания. Это система методов и приёмов, которые помогают ребенку успешно и эффективно запомнить информацию, способствуют развитию речи, мышления, зрительной и слуховой памяти.

Начала деятельность с детьми в данном направлении с простых Мнемоквадратов  : этот приём позволил детям понять, что каждый предмет имеет свое название (рассматривали и называли предметы) - «Овощи»«Фрукты»«Животные»

Мнемоквадрат – это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Например, для слова «зима», «выпал снег» дается его символическое обозначение.

Далее, познакомила детей с приёмом – Мнемодорожка (три-пять схематичных изображений или картинок, которые расположены линейно) - по ним дети рассказывали знакомые сказки  «Теремок»«Курочка ряба»«Колобок»«Заюшкина избушка»«Гуси-лебеди».

Так был создан и «Алгоритм мытья рук», «Алгоритм умывания»

Для составления детьми коротких описательных рассказов применяла цветные Мнемотаблицы, потому что у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы сенсорные эталоны.  Мнемотаблицы – это более сложный зрительный план, который позволяет ребенку последовательно рассказать о предмете. Мы вместе с детьми составляли короткие рассказы (из двух- трех предложений)  на тему«Игрушки»«Посуда»«Мебель».

Активно использовала Мнемотаблицы в режимных моментах, например «Алгоритм одевания на прогулку».

К концу учебного года младшие дошкольники с легкостью рассказывали большие стихотворения, например «Сказка про евенальную юстицию».

Помогали Мнемотаблицы при заучивании стихотворений. Дети смотрели на картинку, вспоминали слова и произносили их. Этот приём способствует быстрому запоминанию стихотворений - «Весна» И. Токмакова, «Космонавт» В. Степанов, «Два веселых гуся» рус. нар. песенка, стих «Колобок». На следующий учебный год планирую создавать, придумывать Мнемотаблицы вместе с детьми, чтобы как равноправный партнер, помогать детям, находить наиболее удачные решения.

На протяжении учебного года для родителей были проведены консультации для родителей «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений», беседы.

В результате работы по теме пополнилась развивающая  предметно - пространственная среда в группе: изготовлены мнемотаблицы по лексическим темам, сказкам, стихотворениям.

В перспективе планирую, использование образовательной технологии «Мнемотехника» в воспитательно-образовательном процессе, в частности для развития связной речи, так как считаю это одним из важнейших моментов в подготовке детей к дальнейшему обучению.

Приложения:

- Алгоритмы на режимные моменты

- Схемы по лексическим темам

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие памяти, внимания и речи дошкольников посредством приемов мнемотехники»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 14:47
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие памяти, внимания и речи дошкольников посредством приемов мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Первякова (УИ 797641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД