Анна Кузнецова
Отчет по самообразованию воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников как средство социализации»
3. Цель работы над темой: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода к воспитанию детей в ДОУ и семье.
4. Основные задачи работы над темой:
- повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы;
- изучить теоретические основы психосоциальных различий мальчиков и девочек, особенности их воспитания и обучения;
Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя „Гендерное воспитание дошкольников как средство социализации“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
-создать развивающую среду в группе с учётом половой принадлежности детей;
-составить картотеку игр по гендерному воспитанию;
-научиться строить образовательный и воспитательный процессы с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
-способствовать возникновению и поддержанию заинтересованности родителей к воспитанию ребёнка в семье с учётом гендерной принадлежности.
5. Итоги деятельности по изучению научно-практических источников:
По теме самообразования изучена методическая литература, интернет- источники:
1. Бороздина Г. В. «Психология и педагогика». Учебник для вузов и ссузов, М. : Юрайт, 2022
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Дошкольная педагогика и психология». Хрестоматия, М. : Мозаика-Ситез, 2014
3. Волошина Л. Н. [и др. ] «Актуальные проблемы дошкольного образования. Учебное пособие, Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
4. Градусова Л. В. «Гендерная педагогика». Учебное пособие, М. : ФЛИНТА, 2021
5. Микляева, Н. В. «Дошкольная педагогика». Учебник для вузов под общей редакцией Н. В. Микляевой, М. : Юрайт, 2022.
6. Лыкова И. А. «Играют девочки. Гендерный подход в образовании». М. : Цветной мир, 2014
7. Лыкова И. А. «Играют мальчики. Гендерный подход в образовании». М. : Цветной мир, 2014
8. Шелухина И. П. «Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста», М. : Сфера, 2008
Изучение теоретического материала по теме в педагогической и методической литературе дало возможность составить картотеку игр по гендерному воспитанию дошкольников, разработать консультации, папки-передвижки для родителей.
6. Итоги деятельности по улучшению образовательного процесса в рамках темы:
Результаты работы над темой самообразования :
Подготовка консультации для педагогов: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»;
Оформление папки-передвижки по теме: «Гендерное воспитание детей в семье»;
Создание педагогической библиотеки для родителей (педагогов) на тему: «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста»;
Подготовка презентации для детей на тему: «Женские и мужские виды спорта»;
Организация и проведение развлечения, посвященного Дню защитника Отечества: «Ловкие и смелые, быстрые, умелые»;
Составление картотеки игр по гендерному воспитанию дошкольников;
Подготовка консультации для педагогов: «Важность гендерного воспитания в современном мире».
Проанализировав работу по теме самообразования, прихожу к выводу что формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.
В новом учебном году продолжу работу по теме самообразования, поскольку
целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.