олеся Пашина
Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А.
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста
в условиях ФГОС»
Цель: формирование комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми и их родителями, направленной на сохранение и укрепление здоровья ребенка; развитие его, двигательных и физических качеств.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
Публикация «Отчет по самообразованию за 2015–2016 г, воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О, А,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Продолжать оформлять в группе мини-центр активности «Спортивный уголок».
5. Подготовить консультацию для педагогов на тему «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения».
6. Подготовить консультацию для родителей «Здоровьесберегающие технологии –что это?».
7 Подготовить консультацию для родителей «Психогимнастика дома и в детском саду».
8 Разработать памятку для родителей «Детский игровой массаж», «Пальчиковые игры – для дома».
9. Провести семинар-практикум «Психогимнастика дома и в детском саду».
В течение года продолжала знакомиться с нормативными документами:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г №1155 Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
В стандарте учитываются:
1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1. Повышение социального статуса дошкольного образования;
2. Повышение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Приказ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам дошкольного образования»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Закон Кемеровской области от 5 июля 2013г. №86-30 «Об образовании»
Настоящий закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в целях установления правовых, организационных и экономических особенностей функционирования системы образования в Кемеровской области.
В течение года мной была изучена литература, которую я использовала в работе с детьми.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., является инновационным общеобразовательным документом для работы в ДОУ, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Прослушав лекции Алямовской В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном учреждении: инновационный аспект» М. : Педагогический университет «Первое сентября», я изучила, как
организовать оздоровительную деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
В программно-методическом пособии Зимониной В. Н. "Расту здоровым" как одному из модулей общей программы "Росинка" изучила материалы: по двигательной деятельности, по развитию эмоциональной сферы ребенка-дошкольника, методические советы.
В пособии Чистяковой М. И. «Психогимнастика» изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий.
В методическом пособии Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» представлена система оздоровительных интегрированных занятий для детей подготовительной к школе группы.
В книге широко представлены приемы и методы оздоровления детей: различные виды массажа и самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики, физкультминутки, пальчиковый игротренинг, специально подобранный песенный репертуар, ритмические танцы, подвижные игры,что очень часто использовала в своей работе.
В методическом пособии Гаврючиной Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» раскрываются механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ, решается проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, содержатся конспекты занятий, которые я использую в своей работе для реализации цели и задач по теме самообразования.
В пособии Маханевой М. Д. «Воспитание здорового ребенка» я изучила и применяю на практике рекомендации по проведению физкультурных занятий. Разработанные рекомендации содержат в себе общую характеристику средств, обеспечивающих здоровье ребенка (гигиенические факторы, закаливание, физические упражнения) и конкретное описание физкультурных занятий
1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа.
План себя оправдал, т. к была проведена большая работа с детьми и их родителями. План сочетался с индивидуальной темой самообразования. Исследовательская работа по выявлению уровня знаний, умений, навыков детей по теме «Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» планировалась и была проведена. Проектная работа не планировалась.
2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д. ;
В течение года изучила педагогический опыт по вопросам укрепления здоровья дошкольников средствами физического воспитания :
Дошкольное воспитание № 6 2014 года Т. Горько, М. Рязанова «Укрепляем здоровье детей». Педагоги представили свой опыт в форме фоторепортажа о разных формах работы, которые проводятся с детьми в течение дня. Каждая фотография подписана оригинальными четверостишиями, которые я использовала в своей работе в качестве художественного слова.
Ребенок в детском саду № 2 2014 года. Г. Мищенко. Семейный оздоровительный клуб «Гармония». Изучила теоретические основы по созданию семейного оздоровительного клуба. Использую в работе материалы из тематического плана, взяла на заметку критерии знаний, умений и навыков для родителей.
Ребенок в детском саду № 4 2014 года «Поможем грибу боровику» Педагог предложила НОД с использованием сказкотерапии, где в процессе занятия корректируется негативные поведенческие реакции дошкольников, развивается социальное доверие.
Ребенок в детском саду № 2 2015года. В. Н. Грузничек Будьте здоровы! Познакомилась с опытом работы педагога: различные мероприятия физкультурно-оздоровительного характера, закаливающие процедуры, комплексные занятия, спортивные досуги, подвижные игры, дидактические игры, которые помогают укрепить здоровье детей. Полнила свою педагогическую копилку новыми играми.
Дошкольная педагогика № 2 2015 года. «Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей» Изучила опыт работы коллеги, теперь использую ее комплексы психогимнастики в своей работе.
3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);
В сентябре провела диагностику физического развития детей подготовительной группы; приступила к изучению литературы по теме самообразования.
В сентябре и октябре продолжала вести активную работу по привлечению родителей к оформлению спортивного уголка: совместно с родителями изготовили атрибуты для утренней гимнастики (флажки, платочки, приобрели мячи маленького диаметра, массажные коврики)
В ноябре и декабре разучивала и выполняла ритмические упражнения с детьми «Мы веселые мартышки», «Лисичка проснулась» : готовила консультацию для педагогов на тему «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения» и консультацию для родителей «Здоровьесберегающие технологии –что это?».
В январе и феврале изучали с детьми приёмы самомассажа; разрабатывала памятки для родителей «Детский игровой массаж», «Пальчиковые игры – для дома».Занималась изучением методических рекомендаций в периодической печати.
В марте и апреле с детьми разучивали и выполненяли психогимнастические упражнения «Хмурый орел», «Праздничное настроение», сделала фотоотчет о проведении, подготовила консультацию для родителей «Психогимнастика дома и в детском саду».
В мае провела диагностику физического развития детей подготовительной группы на конец года. Для родителей и детей провела семинар-практикум: «Психогимнастика дома и в детском саду».
. Практические выходы:
1. Выступила с консультацией для педагогов: «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»
2. Подготовила консультацию для родителей «Здоровьесберегающие технологии –что это?».
3. Разработала памятки для родителей «Детский игровой массаж», «Пальчиковые игры – для дома».
4. Подготовила консультацию для родителей «Психогимнастика дома и в детском саду».
5. Для родителей и детей провела семинар-практикум: «Психогимнастика дома и в детском саду».
6. Подготовила отчет о проделанной работе за учебный год.
4. Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);
Тесное творческое сотрудничество с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ позволило подготовить материалы для семинара-практикума для родителей; пополнить методическую базу по теме самообразования, подготовить отчет о проделанной работе за учебный год.
5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;
- Новые подходы к проведению здоровьесберегающих технолоий в рамках внедрения ФГОС;
- новые требования к оформлению документации.