Папки-передвижки

Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А.

олеся Пашина
Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А.
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста

в условиях ФГОС»

Цель: формирование комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми и их родителями, направленной на сохранение и укрепление здоровья ребенка; развитие его, двигательных и физических качеств.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

Публикация «Отчет по самообразованию за 2015–2016 г, воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О, А,» размещена в разделах

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Продолжать оформлять в группе мини-центр активности «Спортивный уголок».

5. Подготовить консультацию для педагогов на тему «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения».

6. Подготовить консультацию для родителей «Здоровьесберегающие технологии –что это?».

7 Подготовить консультацию для родителей «Психогимнастика дома и в детском саду».

8 Разработать памятку для родителей «Детский игровой массаж», «Пальчиковые игры – для дома».

9. Провести семинар-практикум «Психогимнастика дома и в детском саду».

В течение года продолжала знакомиться с нормативными документами:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г №1155 Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

В стандарте учитываются:

1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования;

2. Повышение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Приказ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам дошкольного образования»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Закон Кемеровской области от 5 июля 2013г. №86-30 «Об образовании»

Настоящий закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в целях установления правовых, организационных и экономических особенностей функционирования системы образования в Кемеровской области.

В течение года мной была изучена литература, которую я использовала в работе с детьми.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., является инновационным общеобразовательным документом для работы в ДОУ, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Прослушав лекции Алямовской В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном учреждении: инновационный аспект» М. : Педагогический университет «Первое сентября», я изучила, как

организовать оздоровительную деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

В программно-методическом пособии Зимониной В. Н. "Расту здоровым" как одному из модулей общей программы "Росинка" изучила материалы: по двигательной деятельности, по развитию эмоциональной сферы ребенка-дошкольника, методические советы.

В пособии Чистяковой М. И. «Психогимнастика» изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий.

В методическом пособии Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» представлена система оздоровительных интегрированных занятий для детей подготовительной к школе группы.

В книге широко представлены приемы и методы оздоровления детей: различные виды массажа и самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики, физкультминутки, пальчиковый игротренинг, специально подобранный песенный репертуар, ритмические танцы, подвижные игры,что очень часто использовала в своей работе.

В методическом пособии Гаврючиной Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» раскрываются механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ, решается проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, содержатся конспекты занятий, которые я использую в своей работе для реализации цели и задач по теме самообразования.

В пособии Маханевой М. Д. «Воспитание здорового ребенка» я изучила и применяю на практике рекомендации по проведению физкультурных занятий. Разработанные рекомендации содержат в себе общую характеристику средств, обеспечивающих здоровье ребенка (гигиенические факторы, закаливание, физические упражнения) и конкретное описание физкультурных занятий

1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа.

План себя оправдал, т. к была проведена большая работа с детьми и их родителями. План сочетался с индивидуальной темой самообразования. Исследовательская работа по выявлению уровня знаний, умений, навыков детей по теме «Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» планировалась и была проведена. Проектная работа не планировалась.

2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д. ;

В течение года изучила педагогический опыт по вопросам укрепления здоровья дошкольников средствами физического воспитания :

Дошкольное воспитание № 6 2014 года Т. Горько, М. Рязанова «Укрепляем здоровье детей». Педагоги представили свой опыт в форме фоторепортажа о разных формах работы, которые проводятся с детьми в течение дня. Каждая фотография подписана оригинальными четверостишиями, которые я использовала в своей работе в качестве художественного слова.

Ребенок в детском саду № 2 2014 года. Г. Мищенко. Семейный оздоровительный клуб «Гармония». Изучила теоретические основы по созданию семейного оздоровительного клуба. Использую в работе материалы из тематического плана, взяла на заметку критерии знаний, умений и навыков для родителей.

Ребенок в детском саду № 4 2014 года «Поможем грибу боровику» Педагог предложила НОД с использованием сказкотерапии, где в процессе занятия корректируется негативные поведенческие реакции дошкольников, развивается социальное доверие.

Ребенок в детском саду № 2 2015года. В. Н. Грузничек Будьте здоровы! Познакомилась с опытом работы педагога: различные мероприятия физкультурно-оздоровительного характера, закаливающие процедуры, комплексные занятия, спортивные досуги, подвижные игры, дидактические игры, которые помогают укрепить здоровье детей. Полнила свою педагогическую копилку новыми играми.

Дошкольная педагогика № 2 2015 года. «Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей» Изучила опыт работы коллеги, теперь использую ее комплексы психогимнастики в своей работе.

3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);

В сентябре провела диагностику физического развития детей подготовительной группы; приступила к изучению литературы по теме самообразования.

В сентябре и октябре продолжала вести активную работу по привлечению родителей к оформлению спортивного уголка: совместно с родителями изготовили атрибуты для утренней гимнастики (флажки, платочки, приобрели мячи маленького диаметра, массажные коврики)

В ноябре и декабре разучивала и выполняла ритмические упражнения с детьми «Мы веселые мартышки», «Лисичка проснулась» : готовила консультацию для педагогов на тему «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения» и консультацию для родителей «Здоровьесберегающие технологии –что это?».

В январе и феврале изучали с детьми приёмы самомассажа; разрабатывала памятки для родителей «Детский игровой массаж», «Пальчиковые игры – для дома».Занималась изучением методических рекомендаций в периодической печати.

В марте и апреле с детьми разучивали и выполненяли психогимнастические упражнения «Хмурый орел», «Праздничное настроение», сделала фотоотчет о проведении, подготовила консультацию для родителей «Психогимнастика дома и в детском саду».

В мае провела диагностику физического развития детей подготовительной группы на конец года. Для родителей и детей провела семинар-практикум: «Психогимнастика дома и в детском саду».

. Практические выходы:

1. Выступила с консультацией для педагогов: «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»

2. Подготовила консультацию для родителей «Здоровьесберегающие технологии –что это?».

3. Разработала памятки для родителей «Детский игровой массаж», «Пальчиковые игры – для дома».

4. Подготовила консультацию для родителей «Психогимнастика дома и в детском саду».

5. Для родителей и детей провела семинар-практикум: «Психогимнастика дома и в детском саду».

6. Подготовила отчет о проделанной работе за учебный год.

4. Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);

Тесное творческое сотрудничество с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ позволило подготовить материалы для семинара-практикума для родителей; пополнить методическую базу по теме самообразования, подготовить отчет о проделанной работе за учебный год.

5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;

- Новые подходы к проведению здоровьесберегающих технолоий в рамках внедрения ФГОС;

- новые требования к оформлению документации.

Публикации по теме:

Годовой отчет воспитателя за 2015–2016 учебный год в средней разновозрастной группе ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МАДОУ д\с№12 Зезюлиной И. В. В учебном 2015-2016 году списочный состав группы составляет 27 человек.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе №4 «Кораблик» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель МБДОУ Детский.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

Отчет воспитателя МБДОУ об использовании ЦОР в воспитательно-образовательном процессе Отчет об использовании ЦОР в воспитательно – образовательном процессе. В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной.

Отчет воспитателя о проделанной работе 2015–2016 учебный год. Итоговый отчет воспитателя о проделанной работе 2015-2016 уч. г. второй младшей группы «Г» Воспитатель: Рязанова Н. А. В группе 22 ребенка:.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы воспитателя по самообразованию на 2015–2016 год Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме. Чтение сказки А. Суконцева Как ежик шубу менял". Учить детей правильно отвечать на вопросы.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А.
Опубликовано: 27 июня 2016 в 15:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А.» (включая файлы) размещена пользователем олеся Пашина (УИ 733503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД