Папки-передвижки

Отчет по самообразованию за 2016–2017 учебный год

Екатерина Карцева
Отчет по самообразованию за 2016–2017 учебный год

«Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т. д.

Публикация «Отчет по самообразованию за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут музеи. Ребенок лучше усваивает материал, если создаются условия, в котором он через осязание, действие с незнакомыми ранее предметами обогащает свой опыт. Развитие интереса к музею и воспитание музейной культуры является неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. И хотя многие впечатления от созерцания окружающего мира еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют невероятно большую роль в становлении личности патриота своей Родины…

Цель самообразования: Создание условий для патриотического развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи:

1. повысить уровень знаний о системе музейной педагогики путем изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов;

2. привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

3. Разработать перспективный план работы с детьми;

4. Оформить в группе мини-музей «Город мастеров», «Игрушки наших бабушек»; «Военная техника»; «Животные России», «Космос», «Детям о Победе»

5. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Мини-музей как средство познавательного развития детей»;

6. Отчет о проделанной работе.

Изучив методическую литературу, работа была проведена следующими этапами:

Подготовительный.

- Углубление знаний детей по теме будущей работы через проведение бесед, экскурсий.

- Формирование ярких художественных образов у детей через рассматривание иллюстраций, репродукции, экспонатов, альбомов, книг, презентаций.

На этом этапе была организована предметно-развивающая среда с учетом проекта; изготовлен практический материал, презентации; разработаны дидактические и развивающие игры, конспекты игр-занятий, экскурсий, различный иллюстрированный материал, приобрели и изготовлены экспонаты, модели-плакаты для формирования умения планировать работу по реализации замысла.

Основной.

Главными задачами работы с детьми являются:

1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через музейную педагогику.

2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к музейному делу.

3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность и речь детей подготовительной к школе группе.

- предоставление детям возможности воплотить полученные знания при выполнении работ;

- создание условий для творческого взаимодействия детей и родителей: доступный материал для творчества, наличие его разных видов, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги.

При создании каждого мини-музея проводилась работа согласно такой последовательности:

1. Организация «мини – музея» в группе («Город мастеров», «Игрушки наших бабушек», «Военная техника», «Животные России», «Детям о Победе»).

2. Экскурсии в мини — музеи и выставки.

3. Рассказы, беседы, рассматривание иллюстраций.

4. НОД касаемо каждой темы мини-музея.

6. Интегрированные занятия по лепке, декоративному рисованию, аппликации.

7. Использование художественно — дидактических игр.

8. Самостоятельная художественная деятельность детей в уголке рисования (использование трафаретов).

Итоговый.

- подведение итогов работы по проекту «Мини-музей – как неотъемлемая часть развивающей среды ДОУ».

В работе с родителями были использованы следующие формы работы:

- беседа «Музейная педагогика в ДОУ»;

- анкета «Использование музейной педагогики в ДОУ»

- родительское собрание «Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музея в ДОУ»;

- консультации «Знакомство старших дошкольников с родным краем посредством музейной педагогики», «Музейная педагогика в детском саду»; Беседа «Музейная педагогика в ДОУ»;

- Выставки детских работ «По мотивам городецкой росписи», «Народные узоры», «Хохломские узоры», «Выставка детских работ, посвященная 23 февраля», «Пожарная машина спешит на пожар», «Путь к звездам», «Вечный огонь».

Практический выход:

- Выступление на педагогическом совете «Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании детей» на тему: «Мини-музей как средство познавательного развития»;

- Участие в региональном семинаре «Формирование основ гражданской идентичности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Тема НОД: Интеллектуальный конкурс – игра «Что? Где? Когда?»;

Тема выступления: «Мини-музей как средство познавательного развития детей» 25.04.2017

- Анкета для родителей «Использование музейной педагогики в ДОУ»

- Родительское собрание: «Музейная педагогика как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини-музея в ДОУ)»

- Консультация для родителей «Знакомство старших дошкольников с родным краем посредством музейной педагогики», «Музейная педагогика в детском саду»; Беседа «Музейная педагогика в ДОУ».

- Выставка детских работ на темы: «По мотивам городецкой росписи», «Народные узоры», «Хохломские узоры», «Выставка детских работ, посвященная 23 февраля», «Пожарная машина спешит на пожар», «Путь к звездам», «Вечный огонь».

- Проект на тему: - проекта «Мини-музей – как неотъемлемая часть развивающей среды ДОУ»

- Отчёт о проделанной работе за год.

Заключение:

Мини-музеи в группах позволили нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Результатами проведенной работы являются:

1. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры, детской литературы, окружающего мира.

2. Сформировался необходимый минимум исторических знаний.

3. Расширились знания о традициях русского народа.

4. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

5. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют танцы, читают стихи).

6. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

7. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

8. Бережно относятся к экспонатам мини-музеев, атрибутам предметно-развивающей среды группы, предметам быта, произведениям народного творчества.

9. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в изготовлении атрибутов для мини-музеев.

Таким образом, экспозиции мини-музеев позволяют вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материалы для всех видов непосредственно образовательной деятельности, а также вне учебной деятельности, что позволяет полно и всесторонне проводить реализацию проектной деятельности.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя за 2016–2017 учебный год Управление образования администрации Горноуральского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Аналитический отчет за 2016–2017 учебный год Цель работы педагога-психолога в МБДОУ д/с №10 в 2016-2017 у/г : создание условий, способствующих охранению и укрепление психологического.

Отчет кружка аппликации за 2016–2017 учебный годОтчет кружка аппликации за 2016–2017 учебный год В течение года мы с детьми в рамках кружка сделали очень много разнообразных поделок - аппликаций из разных материалов: бумаги, салфеток,.

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Отчет за 2016–2017 учебный год В старшей группе № 6 на конец учебного года осталось 22ребенка, из них 11девочек, 11 мальчиков. 19детей воспитываются в полных семьях и.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Театр в жизни дошкольника»План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Театр в жизни дошкольника» План работы по самообразованию в средней группе на 2016-2017г «Театр в жизни дошкольника»Воспитатель: Воспитатель средней группы №6 МАДОУ.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год. План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: Познавательно-речевое развитие детей Месяц Тема Содержание работы Практический.

Творческий отчет (за 2016–2017 учебный год) воспитателя Слайд №1 Творческий отчет (за 2016 – 2017 учебный год) воспитателя Жулиной Натальи Владимировны МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Как говорил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 21:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД