Елена Панова
Отчет по самообразованию по теме «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год
воспитателя средней группы «Солнышко»
Пановой Елены Анатольевны.
Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников
через нетрадиционную технику рисования
Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционную технику рисования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Последние 2 года моей работы с детьми были посвящены наиболее углубленным занятиям по изобразительной деятельности. На первом году работы я столкнулась с такой, казалось бы, небольшой проблемой, как отказ детей идти на занятие. Некоторые из них не хотели даже рисовать. Я старалась уговорить их, выяснить причину отказа. И, в конце концов, мне это удалось. Оказывается, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. В этом году я выбрала
тему «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
За основу взяла парциальную программу дополнительного образования Давыдовой Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования». Все занятия носят творческий характер.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :
- Развивает уверенность в своих силах.
- Способствует снятию детских страхов.
- Учит детей свободно выражать свой замысел.
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
- Учит детей работать с разнообразными художественными,природными и бросовыми материалами.
- Развивает мелкую моторику рук.
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Цель:
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
- практические
- игровые
Используемые методы
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Занятия проводились согласно перспективному плану по выбранной теме.
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, я помнила, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
В результате цель и задачи, которые были мною поставлены - достигнуты. Улучшилось цветовосприятие, концентрация внимания, повысился уровня воображения и самооценки, дети научились взаимодействовать друг с другом, находить новые способы для художественного изображения, передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Кроме того, повысились двигательные навыки и умения кистевой моторики дошкольников. Дети научились правильно держать карандаш, не испытывали затруднения в нанесении линий, пятен, мазков. Появилось умение располагать рисунок по всему листу.