карташова оксана
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию за 2019–2020 год
Актуальность темы:
Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Публикация «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольников» размещена в разделах
Для обеспечения полноценного развития детей в нашем саду есть все необходимое: в группе есть спортивный уголок, оснащенный различным спорт инвентарем. На территории детского сада оборудована спортивно-игровая площадка, для детей созданы все условия для развития двигательных навыков.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим условиям. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Игра занимает в жизни ребенка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Большое влияние на желание детей подвигаться оказывают подвижные игры. С помощью игр улучшается физическое развитие ребенка, он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребенка работают легкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребенок, как и взрослый, познает мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка,- неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.
В течение года с детьми играли в подвижные игры : "Мыши водят хоровод", "Солнышко и дождик", "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль" и другие Проводилась работа с родителями: консультации, беседы: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем», «Подвижные игры»
В планах на будущее:
- Буду продолжать работу по укреплению здоровья детей;
- Дальнейшее обогащение развивающей среды в группе.