Татьяна Еремеева
Отчет по тематическому контролю «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
В период с 26 февраля 2018 года по 12 марта 2018 года в ДОУ был осуществлен тематический контроль "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ" на основании приказа директора МБДОУ и годового плана работы на 2017-2018 учебный год.
Целью тематического контроля было оценить эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ.
Публикация «Отчет по тематическому контролю „Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Проверку осуществляла: старший воспитатель Т. Л. Еремеева Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах ДОУ.
В ходе проверки подробно были проанализированы следующие вопросы:
1. Оценка создания условий.
2. Оценка уровня развития детей.
3. Оценка профессиональных умений воспитателя.
4. Оценка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.
5. Оценка взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.
Использовались следующие формы и методы контроля :
• опрос детей, анализ деятельности детей на занятиях, участие детей в конкурсах, выставках
• анализ просмотренных мероприятий, собеседование с педагогами
• анализ тематических выставок
• анализ планирования
• анализ предметно-развивающей среды
• взаимодействие с родителями (анализ форм работы, анкетирование)
В ходе контроля было отмечено следующее:
Работа по художественно-эстетическому развитию в ДОУ осуществляется в течение всего дня, начиная с прихода детей в дошкольное учреждение.
Условия для художественно-эстетического развития :
в Детском саду №3 созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Это необходимые помещения, центры, уголки для художественно-эстетического развития. Произведения разных видов и жанров, театральные, игровые, художественного творчества уголки. В достаточном наличии имеется материал для продуктивного творчества.
Содержательный, эстетично оформлен, соответственно возрасту уголок творчества подготовительной группы воспитатели Салекова А. Ю., Адиятова Г. Х.
Эффективно воспитателями всех возрастных групп используются прихожие и коридор, в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделки. Педагоги старшей – подготовительной группы выставляют на отдельный стенд конкурсные работы, коллективные, приуроченные к праздникам.
Отслеживание уровня развития детей.
Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, музыкальной. Наблюдается высокая самостоятельная активность и увлеченность в рисовании, лепке у детей старшей – подготовительной группы воспитатели Салекова А. Ю., Адиятова Г. Х. В младших группах дети тоже с удовольствием рисуют, занимаются театрализованными играми, используя различные маски и наголовники.
На занятиях в основном дети выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. Хорошо умеют сделать анализ работ дети старшей – подготовительной группы: краткое описание созданного изображения (передача формы, строение предмета, композиция, передача движения, цвет).
На музыкальных занятиях дети выразительно исполняют музыкальные произведения, с интересом слушают музыку, совершенствуют музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам. Дети с большим желанием проявляют самостоятельность к исполнению песни, с удовольствием поют и танцуют в свободное время без помощи педагога.
В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане). В этом направлении ведется индивидуальная работа с детьми.
Воспитанники старшего и среднего возраста: Сошникова М., Зиннатова А., Гайдуллин И., Еремеева Е., Шахбазова А. посещают хореографический кружок в центре детского творчества, а Зиннатова А. и Еремеева Е. занимаются в музыкальной школе районного дворца культуры.
Воспитатели ДОУ сотрудничают с педагогами музыкальной школы. В стенах нашего детского сада воспитанники детского ансамбля «Родники» показали фольклорное представление «Кузьминки».
Представление «Ледниковый переполох» показал театр «Радуга» из Казани. Дети с восторгом смотрели сказку и сами с удовольствием принимали участие в играх с актерами.
Оценка профессиональных умений педагогов
Просмотр ООД позволил сделать вывод: педагоги используют в работе с детьми по данной теме наглядный материал (игрушки, иллюстрации, предметные картинки, театральные куклы, а также показ слайдов и презентаций, применялись разнообразные формы обучения (дидактические игры, игры драматизации, загадки, упражнения, беседы, рассказывания). Хочется отметить педагогов Ахметзянову Л. Х., Салекову А. Ю.
Педагоги творчески подходят к содержанию каждого занятия, учитывая уровень развития детей своей группы.
Во время заняий учитывалась двигательная активность, физминутки, смена деятельности. Рациональное размещение материала.
Рекомендации: нужно продумывать организационные моменты, Все педагоги творчески относятся к проведению занятий, используя различные методы и приемы, пользуются сюрпризными моментами, помогающими заинтересовать детей.
Умению не просто слушать, а воспринимать, чувствовать, "видеть" музыку и не только. учит воспитанников музыкальный руководитель Г. Х. Адиятова.
Занятия проводятся в соответствии с программой, планомерно по всем видам музыкальной деятельности;
Во время проведения занятий педагог уделяет большое внимание развитию самостоятельности детей, их творческих способностей, учитывая при этом индивидуальные особенности ребенка.
Безусловно, разнообразные музыкально-театральные развлечения, представления – это не только удовольствие и радость для детей. Это еще и возможность коллективного переживания художественных явлений, развитие познавательных интересов, приобретение эстетического опыта, эмоциональное удовлетворение.
Воспитателем Салековой А. Ю. ведется кружковая работа по театрализованной деятельности. Каждую пятницу дети ставят инсценировки по сказкам: «Теремок», «Заячья избушка», «Красная шапочка» и многие другие. Для работы с детьми у педагога имеются разные виды театров: плоскостной, пальчиковый, театр-рукавичка, теневой театр, кукольный театр «любимые герои детей», театр игрушек.
Воспитатели Салекова А. Ю., Адиятова Г. Х. тесно взаимодействует с родителями: индивидуальные консультации, сменные информационные стенды по актуальным темам, конкурсы, выставки работ и фотографий.
Анализ просмотров занятий позволяет сделать вывод: педагоги владеют методикой преподавания, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Изложение материала логичное, от простого к сложному, используются разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала. Воспитатели уверенны в себе, собранны, инициативны, обладают педагогическим тактом, эмоциональны.
Однако педагогам нужно обратить внимание на:
недостаточное использование воспитателями нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.
Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми :
помимо используемых методов активно включать в работу проблемно-поисковые методы, приемы активизации самостоятельного мышления детей.
Подготовка к занятию:
Подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию.
Оценка планирования работы с детьми
В календарных планах воспитателей планируются занятия по изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой, индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей.
Не достаточно работы запланировано в уголках художественного и музыкального творчества.
Рекомендация: всем педагогам нужно использовать новые формы работы в данном направлении такие как: тематические музыкальные вечера, недели творчества, методы проектов.
Оценка взаимодействия с родителями
Взаимодействуя с родителями по проблеме художественно - эстетического развития детей педагоги уделяют достаточно внимания. Организуют выставки рисунков, поделок, совместные мероприятия в которых принимают участие родители с детьми.
По выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности было проведено анкетирование среди родителей. В опросе приняли участие все родители. Вниманию родителей были представлены 11 вопросов касающихся интереса детей к изобразительной деятельности (анкета и анализ анкет прилагается)
Воспитатели привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп. Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация по данной теме: "Развитие творческих способностей наших детей", "Зачем детям рисовать", "Тайный язык" детского творчества, "Нетрадиционные техники рисования", "как научить ребенка рисовать", "Малыш начинает рисовать"
По результатам тематического контроля можно сделать
следующий вывод:
Художественно-эстетическое воспитание детей - целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива ДОУ и родителей, которая ведется на достаточном уровне.
Рекомендации:
- включить в работу проблемно-поисковые методы, приемы активизации самостоятельного мышления детей
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги младшей – средней и старше- подготовительной к школе групп.
-дополнить уголок по художественно-эстетическому развитию в соответствии с требованиями программы, возрастом и потребностями воспитанников педагогам всех групп.
Срок: до 02.04.2018г
Ответственные: воспитатели всех групп.
- воспитателям всех возрастных групп активно использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
- продумывать подбор и подготовку демонстрационного и раздаточного материала к занятиям воспитателям всех групп.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
- всем педагогам ДОУ использовать в данном направлении разнообразные формы работы : тематические музыкальные вечера, недели и дни творчества, проективную деятельность.
Срок: в течение учебного года
Ответственные: педагоги ДОУ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Педагогам учесть все рекомендации, предложенные выше и принять их к исполнению.
Ст. воспитатель: Еремеева Т. Л.