МААМ-картинки

Отчет по тематическому контролю «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ»

Татьяна Еремеева
Отчет по тематическому контролю «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ»

В период с 26 февраля 2018 года по 12 марта 2018 года в ДОУ был осуществлен тематический контроль "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ" на основании приказа директора МБДОУ и годового плана работы на 2017-2018 учебный год.

Целью тематического контроля было оценить эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ.

Публикация «Отчет по тематическому контролю „Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ“» размещена в разделах

Проверку осуществляла: старший воспитатель Т. Л. Еремеева Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах ДОУ.

В ходе проверки подробно были проанализированы следующие вопросы:

1. Оценка создания условий.

2. Оценка уровня развития детей.

3. Оценка профессиональных умений воспитателя.

4. Оценка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

5. Оценка взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.

Использовались следующие формы и методы контроля :

• опрос детей, анализ деятельности детей на занятиях, участие детей в конкурсах, выставках

• анализ просмотренных мероприятий, собеседование с педагогами

• анализ тематических выставок

• анализ планирования

• анализ предметно-развивающей среды

• взаимодействие с родителями (анализ форм работы, анкетирование)

В ходе контроля было отмечено следующее:

Работа по художественно-эстетическому развитию в ДОУ осуществляется в течение всего дня, начиная с прихода детей в дошкольное учреждение.

Условия для художественно-эстетического развития :

в Детском саду №3 созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Это необходимые помещения, центры, уголки для художественно-эстетического развития. Произведения разных видов и жанров, театральные, игровые, художественного творчества уголки. В достаточном наличии имеется материал для продуктивного творчества.

Содержательный, эстетично оформлен, соответственно возрасту уголок творчества подготовительной группы воспитатели Салекова А. Ю., Адиятова Г. Х.

Эффективно воспитателями всех возрастных групп используются прихожие и коридор, в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделки. Педагоги старшей – подготовительной группы выставляют на отдельный стенд конкурсные работы, коллективные, приуроченные к праздникам.

Отслеживание уровня развития детей.

Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, музыкальной. Наблюдается высокая самостоятельная активность и увлеченность в рисовании, лепке у детей старшей – подготовительной группы воспитатели Салекова А. Ю., Адиятова Г. Х. В младших группах дети тоже с удовольствием рисуют, занимаются театрализованными играми, используя различные маски и наголовники.

На занятиях в основном дети выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. Хорошо умеют сделать анализ работ дети старшей – подготовительной группы: краткое описание созданного изображения (передача формы, строение предмета, композиция, передача движения, цвет).

На музыкальных занятиях дети выразительно исполняют музыкальные произведения, с интересом слушают музыку, совершенствуют музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам. Дети с большим желанием проявляют самостоятельность к исполнению песни, с удовольствием поют и танцуют в свободное время без помощи педагога.

В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане). В этом направлении ведется индивидуальная работа с детьми.

Воспитанники старшего и среднего возраста: Сошникова М., Зиннатова А., Гайдуллин И., Еремеева Е., Шахбазова А. посещают хореографический кружок в центре детского творчества, а Зиннатова А. и Еремеева Е. занимаются в музыкальной школе районного дворца культуры.

Воспитатели ДОУ сотрудничают с педагогами музыкальной школы. В стенах нашего детского сада воспитанники детского ансамбля «Родники» показали фольклорное представление «Кузьминки».

Представление «Ледниковый переполох» показал театр «Радуга» из Казани. Дети с восторгом смотрели сказку и сами с удовольствием принимали участие в играх с актерами.

Оценка профессиональных умений педагогов

Просмотр ООД позволил сделать вывод: педагоги используют в работе с детьми по данной теме наглядный материал (игрушки, иллюстрации, предметные картинки, театральные куклы, а также показ слайдов и презентаций, применялись разнообразные формы обучения (дидактические игры, игры драматизации, загадки, упражнения, беседы, рассказывания). Хочется отметить педагогов Ахметзянову Л. Х., Салекову А. Ю.

Педагоги творчески подходят к содержанию каждого занятия, учитывая уровень развития детей своей группы.

Во время заняий учитывалась двигательная активность, физминутки, смена деятельности. Рациональное размещение материала.

Рекомендации: нужно продумывать организационные моменты, Все педагоги творчески относятся к проведению занятий, используя различные методы и приемы, пользуются сюрпризными моментами, помогающими заинтересовать детей.

Умению не просто слушать, а воспринимать, чувствовать, "видеть" музыку и не только. учит воспитанников музыкальный руководитель Г. Х. Адиятова.

Занятия проводятся в соответствии с программой, планомерно по всем видам музыкальной деятельности;

Во время проведения занятий педагог уделяет большое внимание развитию самостоятельности детей, их творческих способностей, учитывая при этом индивидуальные особенности ребенка.

Безусловно, разнообразные музыкально-театральные развлечения, представления – это не только удовольствие и радость для детей. Это еще и возможность коллективного переживания художественных явлений, развитие познавательных интересов, приобретение эстетического опыта, эмоциональное удовлетворение.

Воспитателем Салековой А. Ю. ведется кружковая работа по театрализованной деятельности. Каждую пятницу дети ставят инсценировки по сказкам: «Теремок», «Заячья избушка», «Красная шапочка» и многие другие. Для работы с детьми у педагога имеются разные виды театров: плоскостной, пальчиковый, театр-рукавичка, теневой театр, кукольный театр «любимые герои детей», театр игрушек.

Воспитатели Салекова А. Ю., Адиятова Г. Х. тесно взаимодействует с родителями: индивидуальные консультации, сменные информационные стенды по актуальным темам, конкурсы, выставки работ и фотографий.

Анализ просмотров занятий позволяет сделать вывод: педагоги владеют методикой преподавания, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Изложение материала логичное, от простого к сложному, используются разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала. Воспитатели уверенны в себе, собранны, инициативны, обладают педагогическим тактом, эмоциональны.

Однако педагогам нужно обратить внимание на:

недостаточное использование воспитателями нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми :

помимо используемых методов активно включать в работу проблемно-поисковые методы, приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Подготовка к занятию:

Подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию.

Оценка планирования работы с детьми

В календарных планах воспитателей планируются занятия по изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой, индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей.

Не достаточно работы запланировано в уголках художественного и музыкального творчества.

Рекомендация: всем педагогам нужно использовать новые формы работы в данном направлении такие как: тематические музыкальные вечера, недели творчества, методы проектов.

Оценка взаимодействия с родителями

Взаимодействуя с родителями по проблеме художественно - эстетического развития детей педагоги уделяют достаточно внимания. Организуют выставки рисунков, поделок, совместные мероприятия в которых принимают участие родители с детьми.

По выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности было проведено анкетирование среди родителей. В опросе приняли участие все родители. Вниманию родителей были представлены 11 вопросов касающихся интереса детей к изобразительной деятельности (анкета и анализ анкет прилагается)

Воспитатели привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп. Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация по данной теме: "Развитие творческих способностей наших детей", "Зачем детям рисовать", "Тайный язык" детского творчества, "Нетрадиционные техники рисования", "как научить ребенка рисовать", "Малыш начинает рисовать"

По результатам тематического контроля можно сделать

следующий вывод:

Художественно-эстетическое воспитание детей - целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива ДОУ и родителей, которая ведется на достаточном уровне.

Рекомендации:

- включить в работу проблемно-поисковые методы, приемы активизации самостоятельного мышления детей

Срок: постоянно

Ответственные: педагоги младшей – средней и старше- подготовительной к школе групп.

-дополнить уголок по художественно-эстетическому развитию в соответствии с требованиями программы, возрастом и потребностями воспитанников педагогам всех групп.

Срок: до 02.04.2018г

Ответственные: воспитатели всех групп.

- воспитателям всех возрастных групп активно использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

- продумывать подбор и подготовку демонстрационного и раздаточного материала к занятиям воспитателям всех групп.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

- всем педагогам ДОУ использовать в данном направлении разнообразные формы работы : тематические музыкальные вечера, недели и дни творчества, проективную деятельность.

Срок: в течение учебного года

Ответственные: педагоги ДОУ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Педагогам учесть все рекомендации, предложенные выше и принять их к исполнению.

Ст. воспитатель: Еремеева Т. Л.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию.Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию. Осень – прекрасная пора для творчества. Огромное количество идей лежит у нас под ногами. Сейчас в каждом саду дети делают поделки из природного.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по тематическому контролю «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 08:31
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД