Папки-передвижки

Отчет по теме самообразования

Бондаренко Ольга
Отчет по теме самообразования

Тема: Развитие логики у детей дошкольного возраста, по средствам дидактических игр.

Актуальность: именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей.

Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.

Публикация «Отчет по теме самообразования» размещена в разделах

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов.

Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.

Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.

Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.

Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.

Загадки. Задачи – шутки.

Игры-головоломки.

Игры с счетными палочками.

Разгадывание ребусов.

«Неправильные» сказки.

В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.

Дидактическая игра «Логический дом».

Цель этой игры заключается в том, чтобы построить дом по логической цепочке. Каждая картинка - кирпичик должна иметь определенную связь с предыдущей.

Лото «Мои любимые сказки»

Цель: развивать речь детей, мышление, память.

Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.

Д/и «Четвертый лишний, «Где чей дом?», игра – головоломка - «Танграм» и «волшебный круг», «Восстанови последовательность событий», «Веселая логика», Лото «занимательная математика», «игры со счетными палочками»

Работа с родителями

Разработка консультаций для родителей по данной теме.

Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций).

Рекомендации для родителей по использованию литературы

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

• Оформить в группе уголок «Математический сундучок»;

• расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр.

Форма отчета по проделанной работе: презентация

Форма самообразования : индивидуальная

Формы работы:

1. с детьми

- диагностика ЗУН детей;

-развлечения по РЭМП: «Путешествие в страну математика»; «Теремок»;

«Веселая семерка»; «Сокровища форта Боярд»; «По следам Колобка»; «КВН – «Мы считаем, мы решаем»

-диагностика ФЭМП.

2. самообразование

- курсы повышения квалификации;

-изучение ФГОС;

-изучение психолого – педагогической литературы;

-составление плана развлечений по ФЭМП;

-оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»;

-изучение педагогического опыта других педагогов;

-разработка картотек игр по ФЭМП;

-написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

3. с педагогами

-просмотр открытых занятий по ФЭМП (средняя, подготовительная группы) ;

-написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

4. с родителями

-родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»;

-консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;

-памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»;

-Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»;

-круглый стол по теме : «Я учусь считать»;

-выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. Развиваем логику/ авт. – сост. О. А. Бондаренко. – Улан-Удэ, 2016.

Здесь предлагаются задания для дошкольников, направленные на развитие логического мышления, произвольного внимания.

Уважаемые взрослые!

Перед вами пособие для детей дошкольного возраста. Занимаясь по нему вместе с малышом, вы поможете ему развить зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление.

Предполагаемый результат:

• Оформить в группе уголок «Математический сундучок»;

• расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр.

В перспективе я планирую:

1. изготовление новых дидактических игр;

2. создание картотеки дидактических игр для родителей;

3. создание банка видеотеки (с привлечением родителей) ;

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.

2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

4. Математика от трё х до шести: учеб. -метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – СПб. : Детство-Пресс, 1996.

5. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова - Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.

Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.

Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста». Отчет по плану самообразования за 2016 год. .

Отчет о работе над темой самообразования Отчет о работе над темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного.

Отчет по плану самообразования «Развитие творческих способностей детей через знакомство с портретной живописью»Отчет по плану самообразования «Развитие творческих способностей детей через знакомство с портретной живописью» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Тяпушкина А. А Рисование, по мнению К. Д. Ушинского, является одним из лучших.

Отчет по работе самообразования по трудовой деятельности детей План самообразования трудовой деятельности воспитателя ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Минибаевой Л. Н. на 2015-2016 уч. г. ТЕМА: Трудовая деятельность.

Отчет по теме самообразования: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Отчет по теме самообразования «Развитие хореографических навыков у обучающихся» за 1 полугодие 2015–2016 учебного года Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для.

Отчет по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС» Темой для самообразования воспитателей группы №4 на 2015 – 2016 уч. год стало «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях.

План работы с родителями по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования» План работы с родителями в средней группе. 1-й квартал 1. Ознакомление с планом работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования».

План самообразования по теме «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей» Тема самообразования в старшей группе: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Цель: повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования
Опубликовано: 18 октября 2016 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД