Зинаида Николаевна Дедкова
Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы, которая разработана на основе вариативной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- 60% объема и 40% занимали парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Стеркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н., «Юный эколог» С. Н. Николаева, «Умные пальчики» И. А. Лыковой, по социально –коммуникативному развитию и социальному воспитанию дошкольников «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко, И. А. Пазухинаой «Давайте поиграем».
Публикация «Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утверждённым расписанием непосредственно-образовательной деятельности.
С целью определения уровня освоения детьми примерной основной общеобразовательной программы ДО и эффективности организации воспитательно-образовательного процесса в группе в начале и в конце учебного года была проведена диагностика уровня освоения рабочей программы.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми второй младшей группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне. Нами было обследовано: 26 воспитанников.
Формы диагностики:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах диагностики отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям :
- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие;
В течение всего учебного года непосредственно образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на НОД в утреннее время. За счёт положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием общаются со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Работа в этой области ведётся ежедневно.
Высокий уровень развития имеют -2 ребенка.
Выше среднего-5
Средний-16
Низкий-3
Средний показатель по группе :
на начало года- 2,9 балла
конец года- 3,7 балла
2 детей освоили задачи в данной образовательной области на высоком уровне. Они владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.
Знают и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах (театре, на мероприятиях детского сада и т. д., в природе. Имеют четкие представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать.
Процесс одевания и раздевания у детей с высоким уровнем не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу. Усвоили порядок сервировки столов к приёму пищи и с большим желанием дежурят. Проявляют уважение к результатам чужого труда, разбираются в содержании, орудиях труда людей разных профессий.
16 детей показали средний уровень. В сюжетных играх выполняют второстепенные роли, не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости, за них всё делают родители. С родителями ведётся разъяснительная работа, а они ссылаются на недостаток времени: «Опаздываем на работу и т. д.»
3 -низкий уровень. Многие дети часто пропускают детский сад по болезни. У 2-их детей не развита речь. Больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой игры, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».
Образовательная область «Познавательное развитие»
В целях развития познавательно –исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира в течении учебного года проводили НОД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.
У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства. Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности. Кроме Егора С., Кирилла Б., Леонида К., Даниила Ц. (задержка речевого развития, все дети различают понятия: цвет, величина, форма. Для закрепления знаний в индивидуальной работе активно использовались дидактические игры на закрепление сравнительных понятий «ниже», «уже», «шире»; на соотнесение цифр с количеством.
Высокий уровень развития имеют -2 ребенка.
Выше среднего-10
Средний-12
Низкий-3
Средний показатель по группе :
на начало года - 3,0 балла
конец года -3,8 балла
Образовательная область «Речевое развитие» Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением. Дети, имеющие низкий уровень, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего это связано с их индивидуальными особенностями (задержка развития речи, младше на год своих сверстников и с частыми пропусками по заболеванию).
Высокий уровень развития имеют -2 ребенка.
Выше среднего-5
Средний-16
Низкий-3
Средний показатель по группе :
на начало года - 3,0 балла конец года- 3,7 балла В течении учебного года с детьми, имеющими низкий уровень планировалась следующая работа : индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Дети со средним уровнем создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. В индивидуальной работе учить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице.
Вопросу ознакомления с художественной литературы уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даём рекомендации по чтению, устраиваем взаимообмены книгами. С интересом дети участвуют в играх – драматизациях по сюжетам детской литературы.
Высокий уровень развития имеют -2 ребенка.
Выше среднего-13
Средний-10
Низкий-2
Средний показатель по группе :
на начало года 2,8 балла
конец года 3,4 балла
Образовательная область «Физическое развитие» Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе по ограниченной и приподнятой поверхности. Затруднения вызывает лазание по гимнастической стенке. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики (дома и в группе недостаточно места). Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании. При организации образовательного процесса учитывали гендерные и индивидуальные особенности детей. 2 детей показали высокий результат. Они приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры. 21 - средний результат. Этим детям приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно.
Высокий уровень развития имеют -2 ребенка.
Выше среднего-5
Средний-16
Низкий-средний-3
Средний показатель по группе :
на начало года -3,1 балла
Конец года 3,8- балла
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016- 2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития каждого ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней.
Средний показатель по группе по всем образовательным областям составил :
Начало года-2,9 балла
Конец года-3,7 балла.
Вывод по итогам года:
Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
Перспективы работы на 2017-2018 учебный год.
- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; в частности уделить больше внимания образовательной области «Речевое развитие».
- Продолжить работу с «Экраном взаимодействия педагогов», для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса.
- Формировать представления по патриотическому воспитанию в рамках кружка «Мы из Придонья».
- Продолжить совершенствование РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО.