Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи

майя ергалиева
Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной ориентировкой в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённостью содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности.

У нас в саду имеются логопедические группы. У детей, имеющих логопедические проблемы, при нормальном интеллекте наблюдается снижение познавательной деятельности, меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы часто наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

В нашем ДОУ специалисты и другие участники педагогического процесса работаем в тесном сотрудничестве с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями каждого ребенка.

Целью работы педагога-психолога и учителя-логопеда является тесное взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка. На своих занятиях я (педагог-психолог) развиваю мелкую моторику, воображение, мышление, внимание с учетом лексических промлем ребенка (по рекомендациям учителя – логопеда).

Наши принципы взаимодействия:

- Соответствие возрастным индивидуальным возможностям

- Адекватность требований и нагрузок

- Постепенность и системность

- Индивидуализация темпа работ

Задачи работы педагога-психолога:

Создание среды психологической поддержки детям с ОВЗ.

Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

Совершенствование мелкой моторики.

Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Развитие зрительно-моторной координации.

Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.

Активизация отработанной лексики.

Снятие тревожности у детей при негативном настрое на учебный процесс.

Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.

Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Основные этапы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

Организационный этап

(сентябрь - октябрь)

Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с ОВЗ. Заполнение индивидуальных карт развития ребенка. Организация и проведение психолого – медико – педагогического консилиумов. Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми. Разработка программ групповой (подгрупповой) работы с детьми. Проектирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.

Основной

(ноябрь - февраль)

Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программ. Осуществление логопедического и психологического мониторинга. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Устранение у детей отклонений в речевом и психологическом развитии. Повышение компетентности у родителей и педагогов по вопросам речевого и психологического развития детей.

Заключительный

(март - май)

Оценка результативности коррекционной работы с детьми. Корректировка индивидуальных маршрутов и групповых программ. Отчет по проделанной работе.

По результатам диагностики, совместно с педагогами ДОУ мы разрабатываем индивидуальные коррекционные маршруты для тех детей, которые с трудом усваивают (не усваивают) общеобразовательную программу. Адаптированная программа ребенка – инвалида обсуждается и принимается на ПМПК ДОУ, составляется и подписывается всеми специалистами, принимающими участие в его разработке, с ним знакомятся родители воспитанников.

В апреле подводятся итоги работы и оценивается эффективность проводимой в течение года коррекционно-образовательной работы.

Логопед и психолог преследуют в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими.

Планирование и реализация коррекционно-развивающего воздействия требует взаимодействия логопеда и психолога в тех случаях,когда в основе трудностей обучения и воспитания ребенка лежат следующие проблемы:

• нарушение речевой сферы сопровождается дезадаптирующей тревожностью;

• речевое недоразвитие сопровождается или вызывает снижение учебной мотивации, самоконтроля.

Таким образом, и логопед, и психолог занимаемся развитием речи и другими психологическими процессами одновременно, но не на равных. Основная задача логопеда – развитие речи (и коррекция высших психических функций этому способствует). Развитие речи для психолога – также одна из основных задач, но в контексте работы психолога речь является средством развития интеллекта.

Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л]» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Итоговый отчет учителя-логопеда ДОУ Итоговый отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за год (2016-2017 учебный год). I. Организационный блок Коррекционная работа.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе. Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя коррекционно- воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей.

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ Тема взаимодействия дефектолога и педагога-психолога совсем не нова. В связи с ФГОС и новым законом об Образовании стала более актуальной.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи
Опубликовано: 5 марта 2018 в 17:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Тыковка с секретом» в технике «оригами» из...
Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Тыковка с секретом" в технике "оригами" из цветной двусторонней бумаги. Необходимые...
Развивающая игра «Загадки и отгадки» для старших дошкольников
Дошкольники любят отгадывать и загадывать загадки. Загадка позволяет тренировать память ребенка, развивает логическое мышление. В процессе отгадывания...
Проект «Финансовая культура дошкольников»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой,...