Лучший педагог года

Отчет по экологическому воспитанию. (23 фото)

Лариса Тюрина
Отчет по экологическому воспитанию.

Воспитатель : Тюрина Л. А.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

Публикация «Отчет по экологическому воспитанию,» размещена в разделах

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту : многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, важно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Перед нами стоит задача помочь детям дошкольникам раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.

Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей.

У нас имеется природоведческая литература, пособия, альбомы, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания.

Отчет по экологическому воспитанию.

Предметно - развивающая среда должна быть максимально насыщенной, доступной и безопасной.

Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Здесь мы наблюдаем за цветущими растениями, за ростом лука на подоконнике (январь-февраль, за ветками деревьев в вазе (февраль – март, за пробуждениями мать - и - мачехи и одуванчиков на участке (апрель-май).

Фото №1 Воспитатель Тюрина Л Фото №2 Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться узнать полюбить Мы хотим чтоб земля расцветала И росли как цветы малыши Чтоб для них

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, составлен каталог «научных» игр.

Фото №3 Публикация Отчет по экологическому воспитанию размещена в разделах Воспитание детей

На прогулке дети наблюдают за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется оборудование : песочница, ведерки,совочки, формочки, печатки,небольшая емкость с водой,плавающие игрушки … Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.) . Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, определять силу и направление ветра, его контрастность.

Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира.

Фото №4 Материалы для педагогов Работа Фото №5 Отчеты о проделанной работе

Для систематизации получаемых знаний, используется чтение художественных произведений, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, рисование, просмотр фильмов. Все это помогает детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней.

Фото №6 Анализ работы Экология экологическое воспитание природа Темочки Мир природы удивителен и прекрасен

На территории детского сада имеется экологическая тропа с описанием природных объектов. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Там у нас есть муравьиные дорожки и их ходы, скопление солдатиков, полянка с лекарственными растениями : одуванчик, тысячелистник, ромашка… и обитающие на ней разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы…

Фото №7 Природа это бесконечный источник эмоциональных состояний неугасимого желания познавать

Радуют глаз растения на клумбах.

Фото №8 Мы рождены природой и никогда человек не потеряет связи с ней Фото №9 Период становления основ будущей личности дошкольный возраст

Недалеко от детского сада расположен лес. Туда мы со старшими детьми ходим на экскурсии в разные времена года. На экскурсиях дети получают представление о предметах и явлениях, которые его окружают,об их изменениях. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Находясь в лесу, мы с детьми собираем разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

Осенняя экскурсия :

Фото №10 На этой основе и формируется любовь детей к природе родному краю

Туристический поход «Зимняя сказка» :

Цель: Использование элементарных знаний о туризме для увеличения двигательной активности детей. Приобщение дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма.

Фото №11 Экологическое образование одно их эффективных условий интеллектуально творческого эмоционально эстетического физического развития

«Лето, лето –озари нас ярким светом!».

Фото №12 Воспитание детей

В своей работе с детьми используем такую форму работы как проект. Он позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность.

Проект : «Елочка, елочка - колкая иголочка».

Цель: Создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку.

Фото №13 Материалы для педагогов воспитать любовь к природе

Проект : "Веселые одуванчики" Цель:Дать понятие, что такое одуванчик.

Фото №14 Впечатления от родной природы полученные в детстве запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе к Родине

Проект : «Солнышко лучистое».

Цель: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной, музыкально-эстетической.

Фото №15 Каждый ребенок маленький исследователь который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир

Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

Фото №16 Дети стремятся к активной деятельности важно не дать этому стремлению угаснуть способствовать его дальнейшему развитию Фото №17 Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте воспитание гуманного отношения к окружающей природе

Работа с родителями.

Родители – полноправные участники образовательного процесса. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека.

Одной из интересных форм работы является акция. Вместе с детьми родители делают поделки из природного материала, мастерят скворечники и кормушки, рисуют рисунки и создают коллажи, в которых отражают свое положительное отношение к природе.

Фото №18 Из цели вытекает ряд задач из которых главная это научить детей видеть и понимать красоту родной природы бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни Фото №19 Основные направления экологического воспитания это формирование предметно развивающей среды взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями

Акция: «Посади дерево»

Фото №20 В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей

Акция : «Как мы провели лето»

Фото №21 У нас имеется природоведческая литература пособия альбомы схемы таблицы дидактические пособия игры экологического содержания Фото №22 Предметно развивающая среда должна быть максимально насыщенной доступной и безопасной

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина», писал В. А. Сухомлинский

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Пусть будет в человеке все прекрасно.

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Как мы лук сажали»Занятие по экологическому воспитанию «Как мы лук сажали» Цель: Обогащать знания детей о луке. Задачи: Продолжать учить узнавать лук, сравнивать его по форме, величине. Обогащать знания о пользе.

Занятие по экологическому воспитанию «Птицы» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: 1. Формировать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому; 2. учить замечать.

Интегрированная НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» ТЕМА: «Путешествие в лес» Связь с областями: познавательная, коммуникативная, безопасность, социализация, физическая. Цель: повышать интерес.

НОД по экологическому воспитанию «Зеленое царство» Тема: «Зеленое царство». Цель: Закрепление знания детей в рисовании красками (гуашью) знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака,.

Отчёт по экологическому воспитаниюОтчёт по экологическому воспитанию Отчёт по экологическому воспитанию Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть,.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

План-отчет работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Человек был и всегда останется сыном природы. " В. Сухомлинский. Перейдя с детьми в старшую группу, моей первой задачей было- это определить.

Программа по экологическому воспитанию Программа Экологического воспитания дошкольников на 2009 – 2012 годы Первый этап. Аналитический. (2009-2010 год). Задачи: 1. Анализ организации.

Занятие по экологическому воспитанию «Что где растет» Цель: расширить представление детей о растениях; показать приспособление организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых.

Занятие по экологическому воспитанию «Природа — наш дом» Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по экологическому воспитанию.
Опубликовано: 1 октября 2015 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД