Дарья Глоба
Подвижные игры на свежем воздухе зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка – это замечательное время, когда мы можем постепенно приобщать детей к тайнам природы – живой и неживой. Рассказываем о жизни самых различных растений и животных, о свойствах снега, льда, знакомим с сезонными явлениями – мороз, гололед, снегопад, метель, оттепель, учим заботиться о зимующих птицах.
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. На прогулке мы проводим индивидуальную работу по развитию движений. Специальное время отводим для трудовой деятельности детей. Они с большим усердием расчищают дорожки от снега, сметают снег с построек.
Публикация «Подвижные игры на свежем воздухе зимой» размещена в разделах
Есть время и для свободной игровой и двигательной активности: на улице дети с удовольствием катаются с горки, по ледяным дорожкам, лепят снеговиков, крепости, играют в снежки.
В зимний период следует включать игры с движениями, не требующие большой амплитуды.
Желательно давать игры с не продолжительном бегом.
В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением.
Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.
Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.
При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.
1. Игра «Не задень»
Цель: развивать внимательность, быстроту.
Ход игры : На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети стоят паровозиком у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу дети начинают движение между кубиками (палками) стараясь не сбить ориентиры.
Указание: напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и смотрели вперёд.
2. Игра «Берегись заморожу»
Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Все игроки собираются на одной стороне площадки, а вы присоединяетесь к ним, не сообщая, что вы – МОРОЗ. Неожиданно для детей вы говорите им:
«Убегайте поскорее, укройтесь в другом тёплом домике, а не то догоню и заморожу!»
Дети должны как можно быстрее добраться до спасительного домика на другой стороне площадки.
3. Игра «Самолеты»
Цель: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры:
По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружатся согнутыми в локтях руками – заводят мотор.
Когда воспитатель скажет: «Летите!» дети поднимают руки в стороны и летят. По сигналу «На посадку!» - все возвращаются на свои аэродромы. Кто быстрее мальчики или девочки. !