Людмила Владимировна Касьянова
Отчет проектной деятельности «Солнце»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района
Нуримановский район Республики Башкортостан
Отчет проектной деятельности
«Солнце»
Воспитатель
Касьянова Л. В.
Вид проекта : информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Отчет проектной деятельности „Солнце“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
Актуальность проблемы:
В 2-3 года у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной (наблюдения, речевой, музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта :
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Развить навык работы с пластилином, гуашью, клеем, цветной бумагой.
Воспитывать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, ООД.
Сотрудничество с семьё й:
Беседа «Наблюдение за восходом солнца с помощью родителей дома»
Беседа «Наблюдение за закатом солнца с помощью родителей дома».
Ожидаемый результат:
- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «греет»;
- узнают и называют желтый цвет, круглую форму.
Основной этап:
1 неделя
1. Чтение и заучивания стихотворения «Солнышко».
2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
3. Наблюдение за восходом солнца в групповой комнате.
3. Организованная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (рисование) тема: «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». (Коллективное рисование ладошками).
2 неделя
1. Рассматривание иллюстраций солнца.
2. Подвижная игра «Холодно – тепло».
3. Дидактическая игра «Солнышко».
4. Организованная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (лепка) тема: «Лучики для солнышка».
3 неделя
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
2. Дидактическая игра «Нарядим солнышко».
3. Наблюдение за восходом солнца с помощью родителей дома.
4. Организованная образовательная область Художественно – эстетическое развитие (аппликация) тема: «Солнечные лучики»
4 неделя
1. Разучивание песни «Я на солнышке лежу».
2. Беседа с детьми «Правила безопасного поведения в солнечную погоду».
3. Беседа «Наблюдение за закатом солнца с помощью родителей дома».
4. Развлечение «Солнышко - ведрышко».
Результаты проекта
Проект «Солнце» информационно – исследовательский и длился 1 месяц.
Дети узнали много о природном объекте Солнце и его влияние на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле. Во время подвижной игры «Холодно - тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «светит», «греет».
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На организованной образовательной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.
Выучили стихотворение «Солнышко».
Таким образом, цели и задачи проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении наблюдений, обогащён словарный запас.