МААМ-картинки

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе (1 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе

Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе.

Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою работу с сентября месяца. Он проводился 1 раз в неделю (4 раза в месяц - 32 занятия в год по 30 минут).

Публикация «Отчет о работе кружка „Очумелые ручки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе

Целью моей работы было: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствование мелкой моторики руки;

3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;

4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы:

*словесный: беседа, работа по картинкам, ответы по операционным картам;

*наглядный: показ способа действия, рассматривание образца, работа с демонстрационным материалом;

*практический: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное изготовление изделий, вручение готовых работ родителям, сотрудникам детского сада и малышам в качестве подарков.

Определив направление в работе, я приступила к реализации задач. На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения. В начале занятия традиционно проводилась коммуникативная игра для привлечения внимания детей к предстоящей деятельности и для формирования позитивной мотивации. А для формирования позитивной мотивации детей к познанию и творчеству использовала следующие приемы, направленные на создание благоприятной эмоциональной среды: коммуникативная игра, беседа, упражнения.

Реализация задач кружка происходило через проблемные ситуации, практическую работу, а связующим звеном выступала тема (образ, рассматриваемая на занятии.

На занятии использовала различные формы работы: коллективную, подгрупповую, индивидуальную. Для получения оценки деятельности детей использовала соревнования, прием похвалы и поощрения, педагогический такт.

На развитие мышления детей использовала следующие виды деятельности: анализ, синтез, метод классификации, постановка проблемных вопросов.

В ходе занятия кружка использовала элементы здоровьесберегающей технологии (динамические паузы, физкультурные минутки, эмоциональные паузы, пальчиковый массаж, позволяющие ребенку расслабиться и которые препятствовали нарастанию утомления, снимали статические нагрузки.

Использование нетрадиционных техник позволило активизировать интерес дошкольников и мотивацию к занятиям. Использовались такие виды художественного труда как: аппликация из цветной бумаги, листьев, семян растений, ниток, обрывная, объемная, с элементами конструирования, изготовление поделок из бросового и природного материала, из креповой бумаги способом торцевания и др. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, бросового материала и т. д.) отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила детям непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный результат.

Диалоги на занятиях между воспитателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагало активное участие обеих сторон. Беседа являлась одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждала ребенка к осмысливанию объекта.

Большое внимание уделяла творческим работам. Это позволило соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формировало у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовала наглядные пособия.

Ведущая форма занятий кружка - групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляла индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Задачи программы выполнены, поскольку дети научились:

- владеть трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, самоклеящейся бумагой, фоамираном, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы);

- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- разрезать бумагу по нанесенным меткам;

- работать с пластилином, используя разные приемы и техники;

- изготовлять поделки из природного и бросового материала.

У детей нашей группы к концу учебного года:

1. Развиты творческие способности у детей;

2. Совершенствована мелкая моторика руки;

3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;

4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Организация работы кружка «Очумелые ручки» активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой деятельности в группе.

Публикации по теме:

Центр творчества «Очумелые ручки»Центр творчества «Очумелые ручки» Правильно организованная предметная среда в группе, позволяет ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Но эта.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Фотоотчёт «Очумелые ручки-2»Фотоотчёт «Очумелые ручки-2» Собрала всю сборную солянку. Хочется предоставить вам на суд мои работы- вышивание кресом и вышивание бисером. Бисером я начала вышивать.

Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1»Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1» Сегодня хочется предложить на ваше усмотрение мои работы. Крючком меня учили вязать в школе, первое время даже и подумать не могла, что.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Поделки детей кружка «Очумелые ручки»Поделки детей кружка «Очумелые ручки» Ручной труд раскрывает секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет по новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов,.

Выставка творческих работ родителей и детей «Очумелые ручки»Выставка творческих работ родителей и детей «Очумелые ручки» В двух предыдущих работах я рассказывала о совместной работе родителей, детей и педагогов группы. А с этими ребятишками мы работали 3 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июня 2020 в 20:03
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД