Мартынович Раиса Валентиновна
Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе.
Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою работу с сентября месяца. Он проводился 1 раз в неделю (4 раза в месяц - 32 занятия в год по 30 минут).
Публикация «Отчет о работе кружка „Очумелые ручки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Целью моей работы было: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;
2. Совершенствование мелкой моторики руки;
3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Для решения поставленных задач использовала следующие методы:
*словесный: беседа, работа по картинкам, ответы по операционным картам;
*наглядный: показ способа действия, рассматривание образца, работа с демонстрационным материалом;
*практический: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное изготовление изделий, вручение готовых работ родителям, сотрудникам детского сада и малышам в качестве подарков.
Определив направление в работе, я приступила к реализации задач. На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения. В начале занятия традиционно проводилась коммуникативная игра для привлечения внимания детей к предстоящей деятельности и для формирования позитивной мотивации. А для формирования позитивной мотивации детей к познанию и творчеству использовала следующие приемы, направленные на создание благоприятной эмоциональной среды: коммуникативная игра, беседа, упражнения.
Реализация задач кружка происходило через проблемные ситуации, практическую работу, а связующим звеном выступала тема (образ, рассматриваемая на занятии.
На занятии использовала различные формы работы: коллективную, подгрупповую, индивидуальную. Для получения оценки деятельности детей использовала соревнования, прием похвалы и поощрения, педагогический такт.
На развитие мышления детей использовала следующие виды деятельности: анализ, синтез, метод классификации, постановка проблемных вопросов.
В ходе занятия кружка использовала элементы здоровьесберегающей технологии (динамические паузы, физкультурные минутки, эмоциональные паузы, пальчиковый массаж, позволяющие ребенку расслабиться и которые препятствовали нарастанию утомления, снимали статические нагрузки.
Использование нетрадиционных техник позволило активизировать интерес дошкольников и мотивацию к занятиям. Использовались такие виды художественного труда как: аппликация из цветной бумаги, листьев, семян растений, ниток, обрывная, объемная, с элементами конструирования, изготовление поделок из бросового и природного материала, из креповой бумаги способом торцевания и др. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, бросового материала и т. д.) отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила детям непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный результат.
Диалоги на занятиях между воспитателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагало активное участие обеих сторон. Беседа являлась одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждала ребенка к осмысливанию объекта.
Большое внимание уделяла творческим работам. Это позволило соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формировало у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовала наглядные пособия.
Ведущая форма занятий кружка - групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляла индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Задачи программы выполнены, поскольку дети научились:
- владеть трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, самоклеящейся бумагой, фоамираном, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы);
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- разрезать бумагу по нанесенным меткам;
- работать с пластилином, используя разные приемы и техники;
- изготовлять поделки из природного и бросового материала.
У детей нашей группы к концу учебного года:
1. Развиты творческие способности у детей;
2. Совершенствована мелкая моторика руки;
3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.
Организация работы кружка «Очумелые ручки» активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой деятельности в группе.