Сизоненко Елена
Отчет работы кружка по теме: «Нетрадиционная техника рисования» во второй группе раннего возраста за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя, в своей работе, различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, интерес к рисованию. Многие ученые (Колдина Д. Н. ,Эйнон Д. и др.) считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники.
Публикация «Отчет работы кружка по теме: „Нетрадиционная техника рисования“ во второй группе раннего возраста за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Изостудия, кружок ИЗО
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия
Внимания и усидчивости
Мышления
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку свой опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимодействие родителей и педагогов позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей. А совместная деятельность родителей и детей становится мощным фактором процесса развития малышей.
При планировании работы на 2015-2016 учебный год, мы пришли к мнению, что для развития ребенка в целом, одной работы воспитателей не достаточно, нужно обязательно привлекать родителей. Учитывая возрастные способности детей, мы предложили родителям по участвовать в кружковой работе. Работа заключалась в совместной деятельности родителей и детей по теме : «Нетрадиционные техники рисования».
Была поставлена цель: развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через нетрадиционные техники рисования при помощи педагога и родителей. Отсюда вытекали следующие задачи:
Знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования и способами применения их на практике
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь другу
Для этого проработали методическую литературу по теме, интернет-ресурсы. На основе этого составили тематический план работы кружка. Разработали конспекты. Совместные занятия проводились один раз в месяц.
В течении месяца шла непосредственная подготовка к очередному занятию. С детьми проводились подвижные, дидактические игры, касающиеся темы. Чтение стихов, рассматривание сюжетных картинок. Для родителей вывешивались консультации: «Рисуем без кисточки», «Что рисует ваш ребенок?», «Советы для мамы». Анкетирование «Ваш ребенок». Проводились индивидуальные беседы. Проводились тематические выставки детских работ.
Установлено, что совместные занятия изменяют психологию ребенка, а также и родителей. Они начинают понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность. Поэтому, проводимая работа показала свою эффективность. На основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое рисование не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать свое восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
На конец года наблюдается результативность совместной работы. Повысилась активность родителей в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах. Они стали свободнее делиться, обмениваться опытом семейного воспитания. Стали более восприимчивы к советам и рекомендациям.
В перспективе: совместную работу по нетрадиционному рисованию продолжить дальше, но с постепенным усложнением способов рисования.