Наталья Сероглазова
Отчет о работе по дополнительной программе «Безопасное детство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы дополнительного образования, проводимой мною в подготовительной к школе группе – формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
При разработке данной программы, мною были поставлены задачи:
Обучающие задачи:
• Дать детям первоначальное представление об основах безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Отчет о работе по дополнительной программе „Безопасное детство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• Систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения, формировать привычки их соблюдения.
• Учить детей овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить ситуацию.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей самостоятельность, осторожность, внимательность и ответственность.
• Воспитывать интерес к правильному поведению в обществе.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях во дворе, дома, на природе, в общественных местах.
• Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению правил безопасного поведения.
• Формировать умение оказывать помощь себе и другим.
Кружок «Безопасное детство» направлен для начального формирования у детей дошкольного возраста старшей группы сознательного отношения к вопросам личной безопасности, приобретение первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации.
Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2021-2022 учебный год, и проводились 2 раза в неделю длительностью 25 минут во второй половине дня, по подгруппам.
В зависимости от поставленных задач использовала различные методы и формы работы кружка : рассказ, рассматривание иллюстраций, беседы, создание ситуаций и практических решений, знакомство с художественной литературой, отгадывание загадок, продуктивная деятельность, развлечения, викторины, практические упражнения для закрепления навыков. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасного поведения.
Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формировании основ безопасного поведения и взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.
Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета мною использовались стихотворные формы, сказки, подвижные и дидактические игры, персонажи. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.
На занятиях по программе дополнительного образования у детей в процессе работы формируются четкие представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Таким образом, подводя итог работы за отчетный период, я могу утверждать, что в результате освоения программы воспитанники
Знают:
- правила безопасного поведения на дорогах, на улице, дома, на природе.
Умеют:
- действовать в тех или иных ситуациях;
- оценивать возможности по преодолению опасности.
Владеют:
- алгоритмом действий в предполагаемых сложных ситуациях.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что важной социальной задачей является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Дети могут оказаться в непредвиденной ситуации и на улице и дома, поэтому у ребенка должна сформироваться устойчивая потребность в безопасности. И, поскольку опыт с детства во многом определяет взрослую жизнь человека, то алгоритмы, лежащие в основе безопасного поведения, необходимо начинать формировать как можно раньше.
Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении. Проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы: «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения», «Безопасное поведение дошкольников», «Изучаем дорожную азбуку». «Чтобы не было беды», «Профилактика детского травматизма», «Рекомендации о здоровом образе жизни детей».
Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать работу в данном направлении, с учетом возрастных особенностей.