Получи документы

Отчет: «Развитие интереса к природе у детей дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности»

Вера Кураева
Отчет: «Развитие интереса к природе у детей дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности»

Экологическое воспитании детей дошкольного возраста-новое направление в ДО. Экологическое воспитание – это процесс ознакомления ребенка с природой.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, интереса, любознательности, стремления к открытиям, и наша задача педагогов, удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Публикация «Отчет: „Развитие интереса к природе у детей дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности“» размещена в разделах

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством воспитания любви к природе являются - дидактические игры экологической направленности. Они вызывают у них интерес к обьектам природы. В процессе обучения в дидактических играх с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к ним, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения. Одна из таких игр как «Как мы бережем свою природу. Детям предлагала на ноборном полотне картинки птиц, зверей, солнца, затем убирала одну из них и просила их пофантазировать, что произойдт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта.

Также в работе с детьми я использую дидактические игры с природным материалом- листья, семена, шишки, камешки. Они систематизируют знания о свойствах обьектов природы. Такие игры как «Разноцветная вода», «Разноцветный песок» давно полюбились детям. В них они знакомятся с процессом соединения воды с красками, песка и цветного мела – здесь у них стимулируется огромное развитие любознательности от конечного результата, так как спектр цветов может быть максимальным.

Очень нравится ребятам играть в словесные дидактические игры. Это такие игры как: «Зоопарк», «Логические цепочки»,», «Сьедобное-несьедобное», «Назови приметы…», «Что было, что будет.», «Скажи из чего сделано.». Мы учим их разгадывать кроссворды, решать ребусы, выполнять наблюдения за растениями, принимать участие в викторинах. Часто игры экологического содержания возникают по инициативе самих детей, что говорит об их заинтересованности.

Чтобы игры носили заинтересовывающий характер, стараюсь применять мотивацию. Например, в игре «Птицы, рыбы, звери» бросаю мяч ребенку и произношу слово «птица», в ответ он должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить обратно мяч. Или наоборот, в игре «Воздух, земля, вода» я бросаю мяч ребенку и называю обьект природы «сорока» например, а он должен ответить мне, что это «воздух» или «вода». Сюда же могу отнести и такие игры как: «Назови одним словом», «Кто как кричит», «Скажи ласково», «Бывает, не бывает», «Дерево, цветок, кустарник».

Для того, чтобы вызвать у детей моментальный интерес к дидактическим играм экологической направленности считаю, что нужно использовать различные стимулы такие как: новизна, необычность объекта, тайна, сюрприз, мотив помощи. И этим тем самым увлечь и заинтересовать детей.

Любознательность у детей всегда стояла на первом месте. И развиваю я ее в таких дидактических играх как – игры- путешествия. Они расширяют кругозор детей, развивает их познавательную активность: сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Ребенок интересуется и это видно по количеству задаваемых вопросов. Это такие игры как «Рассели насекомых по домикам», «Путешествия в подводный мир», «Путешествия в страну животного мира», «Что растет, где растет и когда растет?», «Определи быстро-кто летает, бегает, прыгает», «По муравьиной тропе», «Бездомному всегда плохо», «Если бы я был бабочкой…».

В своей практике заметила, что у детей вызывает живой интерес дидактические игры с предметами окружающего мира и к их действиям с ними. Дети очень любят экспериментировать, поэтому и провожу такие игры как «Утонул, давай достанем», «Что быстрее утонет – легкое или тяжелое», «Бумага рветься, мнеться и горит», «Цветное и прозрачное стекло», «Чистая и грязная вода», «Для чего человеку нужен воздух». Такие дидактические игры стимулируется развитие любознательности и наблюдательности, способствуют развитию мелкой моторики.

В нашей группе также есть дидактические игры по экологическому развитию- это лото. В лото ребенок должен к картинке на большой карте подобрать тождественные изображения на маленьких карточках. Тематика лото разнообразна: «Зоологическое лото», «Садовник и цветы», «Деревья», «Ягоды». В домино принцип парности реализуется через подбор карточек при очередности хода. В настоящее время очень популярны пазлы, где картинки особой техники соединения, разделены на несколько частей и имеют различное содержание (изображение животных, фруктов, овощей, сюжетные картинки «Грибы», «Времена года», «Насекомые», «Животные крайнего севера»). Данные игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы. Они позволяют удовлетворить детскую любознательность, вовлекают детей в активное освоение окружающего мира, помогает им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

В настоящее время при ознакомлении детей с природой особое предпочтение отдаю компьюторным дидактическим играм. Они представляют большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Красочность, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет детям играть увлечённо с интересом испытывать радость познания, открывать новое. Сейчас создано огромное количество компьюторных игр, с некоторыми мы познакомились. Это игры «Назови детенышей», «Засели домики птиц и зверей».

Итак, развитие интереса и любознательности к природе у детей старшего дошкольного возраста на примере дидактических игр экологической направленности являются неотьемлемой частью в решении основных задач развития детей, интерес и любознательность побуждают их к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы в их исканиях.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования.

Cенсорное развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Игровая технология В. В. Воскобовича CЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Воспитатель МАДОУд/с № 17: Мадведева Н. А. Слайд № 1 – Добрый.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-дидактических игр»Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-дидактических игр» РМО музыкальных руководителей. Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей, с помощью музыкально- дидактических.

Развитие устной речи детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Здравствуйте, уважаемые коллеги! СЛ. 1. Я хочу рассказать вам о развитии устной речи детей 4 – 5 лет посредством дидактических игр. СЛ. 2.

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр 1 слайд Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 411 «Пингвин» Васильченко Наталья.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Слайд № 1 На все вопросы детей мы пытаемся отвечать по-научному точно, и доступно. Более того, обязательно хвалим за хороший вопрос, за.

Развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования (кляксография)Развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования (кляксография) Тема: «Краски осени» Задачи: • Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники. Стимулировать.

Влияние экологической подготовки на отношение детей к природе. На примере младших дошкольников в условии интеграцииВлияние экологической подготовки на отношение детей к природе. На примере младших дошкольников в условии интеграции Цель исследования: изучить влияние интегрированной экологической подготовки в образовательном процессе ДОУ на отношение младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет: «Развитие интереса к природе у детей дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 18:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД