8
Папки-передвижки

Отчет «Способность организации действия у детей»

Аида Багатова
Отчет «Способность организации действия у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОСОЗНАННОСТЬ ЗАМЫСЛА ДЕЙСТВИЯ,ЕСЛИ МЕНЯЮТСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ И ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС – ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЙСТВИЕ НУЖНО ПРОИЗВЕСТИ.

Развитие этой способности позволяет ребенку понять, что и для чего делает он и что и в каких целях делают другие люди. Иногда не различают активность и действие. Между тем дети очень активны, но действие осуществляют лишь не многие.

Публикация «Отчет „Способность организации действия у детей“» размещена в разделах

Действие тем и отличается от простой активности,реагирования,что в нем присутствует замысел. Замысел включает план действия,которые приведут к решению задачи и реализации цели. Но чтобы такой план конкретных действий появился, нужно учесть параметры ситуации. Одной из важнейших составляющих замысла является способ действия. Способ часто не отличают от алгоритма.

В старшей группе свою работу по этому направлению мы начали в сентябре месяце. Обучая детей предметному действию мы передавали им алгоритм,т. е. последовательность конкретных действий с конкретным материалом. Передавался и способ действия – это система средств, позволяющая решать целый класс подобных задач следовательно, передача детям способы связано с пониманием (в отличии от знания, информированности) и с мышлением (построением идеального объекта, модели).Освоенный способ позволял детям самостоятельно выстраивать алгоритмы действия, в зависимости от условий действия, конкретных обстоятельств, возможностей и типа задачи.

Дети не проявляли различия: хочу сделать – надо сделать. Не могли доводить действия до результата и оценивать результат как соответствующий или не соответствующий цели. Не описывали последовательность действий словами, называя операции. Не определяли по ходу действия, на каком этапе он находится (какие операции сделан, какие остались сделать). Не могли самостоятельно определять факт затруднения в ходе действия и обращаться за помощью. Со временем дети постепенно переходили от активности к совершению действий этот переход осуществлялся за счет освоением детьми некоторых различений и понятий, но не в мыслительном плане,а в действиях.

Вадим, Антон, Ева - это дети, у которых активность опережает осознание. Они сначала прожили эти элементы в действовательном плане, потом их осмыслили, потом начали планировать свою деятельность. Продвижение этих детей зависело от включения их в коллективную деятельность на разных ролях-позициях.

Слава, Амина, Эвелина - этим детям нужно вовремя указывать на не соответствие того, как они представляли дело, и что происходит на самом деле, постепенно выводить их на самостоятельное сравнение реализации и замысла, и только потом они начинают действовать самостоятельно. Это дети-речевики, которые любят поговорить, но не любят действовать.

Учебная деятельность для дошкольника наиболее сложная, т. к. ставить учебную задачу на преобразование себя самого и планировать пути решения задачи дети еще не могут.

Игра наиболее доступна для детей в плане построения собственных замыслов, интересно она и с точки зрения опыта построения коллективного замысла, а следовательно договора,понимания, согласования своих целей с чужими. Но в игрене требуется четкие критерии результативности, если только это не игра с выигрышем.

В коллективных делах дети имели возможность освоить и замысел, и реализацию, а также коммуникативную составляющую деятельности, поскольку, в отличии от индивидуальной работы, в данном случаи детям приходится описывать свою работу, понимать, что делают другие, выстраивать работу посредством коммуникаций.

Мы всегда старались превратить свои занятия в общие дела:

1. Показывали значимость результата и его практическое применение.

2. Придумывали конспект в котором занятие становилось подготовкой к какому-либо событию или самим событием.

3. Не просто учились различать квадраты и прямоугольники и вырезать их, а делали настольную игру.

4. Не просто учили стихи по плану, а готовили концерт для родителей или малышей.

Вводили «сюрпризный момент» тем самым заинтересовывали детей.

Также использовали специально сконструированные занятия и игры. Основной принцип таких занятий состоял в том, осваиваемое содержание выступает искомым средством для выполнения какой либо работы ребенком, а ребенок чаше всего выступает в роли организатора коллективной деятельности.

Занятия для группы выстраивались с учетом интересов и возможности детей. На основе типовых сценариев занятий по формированию способностей организации действия мы воспитатели создавали свои сценарии на самом разном материале. Частым материалом становились темы стандартной традиционной программы.

конец

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и презентация «Развитие у воспитанников организации способов действия» Развитие способности организации действий Способность организации действия обеспечивает осознанность замысла действия, наличие его плана,.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Способность организации действия у детей»
Опубликовано: 2 января 2013 в 19:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет «Способность организации действия у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Багатова (УИ 53927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД