Получи документы

Становление ценностей ЗОЖ

Ирина Артемова
Становление ценностей ЗОЖ

Согласно ФГОС дошкольного образования главной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Организацию оздоровительной работы во второй младшей группе мы строим с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Тополек», разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Публикация «Становление ценностей ЗОЖ» размещена в разделах

Главная цель нашей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели нами поставлены следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.

В систему оздоровительной работы мы включаем следующие здоровьесберегающие технологии:

• Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением. Она направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

• Физминутки. В процессе НОД детей и по мере необходимости, нами используются физкультминутки. В работе используются различные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

• Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а также способствует развитию мелкой моторики детей.

• Дыхательная гимнастика, которая проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность

• Гимнастика для глаз. Выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

• Гимнастика пробуждения. Она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).

• В своей работе мы также используем босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристые дорожки, резиновые коврики).

• Релаксация – проводится во время заключительной части занятий, а также перед сном. Для этого мы используем спокойную классическую музыку, звуки природы.

• Игровой массаж – это выполнение комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

• Подвижные игры. Они служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.

• После сна с детьми с целью закаливания проводится умывание и полоскание горла водой комнатной температуры.

Для более эффективного развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в двигательной активности в нашей группе оборудован физкультурно-оздоровительный центр. В нём собрано необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, а также оборудование для профилактической работы с детьми. Также в группе оборудован центр уединения, в котором ребенок может снять психоэмоциональное напряжение, расслабится, побыть наедине с собой.

Первоосновой для развития физически крепкого ребенка является воспитание культурно-гигиенических навыков.

Для формирования навыков мытья рук и умывания мы применяем игровые ситуации («Вымой руки», «Мыльные перчатки», «Умывалочка» и т. п., художественную литературу («Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» Е. Благининой, «Наши полотенца» Н. Найденовой и др.).

Для формирования навыков культурного поведения за столом также используются различные игровые ситуации («Кукла Маша обедает», «Мы готовимся к обеду», «Убери со стола» и т. п., художественная литература («Где обедал воробей» С. Маршака, «Маша обедает» С. Капутикян, «Завтрак», «Ужин» А. Кардашовой и др.).

И, наконец, для формирования навыков самообслуживания мы используем дидактические игры («Кукла Маша собирается на прогулку», «Причешем куклу Машу», «Волшебные пуговицы», игровые ситуации («Босоножки поссорились – помирились», «Расплелась косичка» и т. п.). Также знакомим детей с художественной литературой («Маша-растряша» Л. Воронковой, «Что взяла, клади на место» З. Александровой, «Этикет для карапузов» И. Горюновой и др.). Родителями наших воспитанников было изготовлено развивающее панно, на котором дети могут тренироваться в застегивании пуговиц, молний, шнуровке, развивать мелкую моторику рук.

Благодаря такой работе, дети наиболее успешно овладевают культурно-гигиеническими навыками и усваивают нормы и правила ЗОЖ.

Нами, воспитателями группы, систематически проводятся занятия, направленные на формирование представлений о строении тела человека, различные беседы, которые способствуют расширению и обогащению у детей знаний о здоровом образе жизни, игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, игровые упражнения, различные игровые ситуации).

Содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма не только личная гигиена, а также проветривание, влажная уборка, режим питания, прогулки на свежем воздухе, сон, ограничение уровня учебной нагрузки во избежание переутомления и т. д.

В своей работе с детьми мы регулярно используем всевозможные дидактические пособия по ознакомлению детей с элементарными правилами и нормами здорового образа жизни: сюжетные картины, плакаты, наглядности и т. д. Нами широко используется художественная литература по данному направлению, а также организуется для детей просмотр видеофильмов («Уроки тетушки Совы», «Аркадий Паровозов», «Фиксики», разнообразных презентаций, направленных на формирование у детей ценности здоровья и ЗОЖ.

Формирование ЗОЖ невозможно без взаимодействия детского сада с семьёй. Мы привлекаем родителей к сотрудничеству через родительские собрания, анкетирование (выясняем, занимаются ли родители спортом, а так же стремятся ли к привлечению детей к здоровому образу жизни). Также для родителей проводятся консультации по ЗОЖ, индивидуальные беседы.

Таким образом, все эти приёмы и методы позволяют нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить их к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства Духовно - нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства (Слайд № 1) «Детство – каждодневное.

Проект «Становление ценностей здорового образа жизни дошкольников средствами реализации принципов гендерного подхода» Тема проекта: «Становление ценностей здорового образа жизни дошкольников средствами реализации принципов гендерного подхода» Продолжительность.

Проект «Становление сюжетно-ролевой игры» в младшей группе Проект Становление сюжетно-ролевой игры и обогащение развития её как самостоятельного творческого вида детской деятельности Автор проекта.

Профессионально-личностное становление и развитие педагога Профессионально-личностное становление и развитие педагога Настоящее время характеризуется увеличением темпа жизни. Обновление информации,.

Рабочая программа «Становление основ гражданско-патриотического поведения детей старшего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Степашка» Рабочая программа «Становление основ гражданско.

Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности. Лифатова Светлана Васильевна, учитель.

Становление у детей дошкольного возраста целенаправленности и саморегуляции собственных действий муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №79» городского округа Самара 443030,.

Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством чтения художественной литературы Актуальность темы. Чтение художественной литературы для детей имеет огромное значение, как важнейшее средство эстетического и нравственного.

Влияние сказки на становление личности ребенка Сказка – самое древнее и действенное средство воспитания и развития ребенка. Так как в силу возраста он еще не способен воспринимать нравоучения,.

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС» ГОРОДА КОСТРОМЫ Эссе «Личность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление ценностей ЗОЖ
Опубликовано: 15 октября 2016 в 11:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД