Отчет старшего воспитателя о педагогической работе в 2017–18 учебном году

Анастасия Новикова
Отчет старшего воспитателя о педагогической работе в 2017–18 учебном году

Работа педагогического коллектива МАДОУ детский сад с. Маянга в 2017-2018 учебном году была направлена на решение следующей цели:

Подойти к целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС ДО, создавая оптимальную среду для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в условиях развивающего обучения.

Реализована через следующие задачи:

1. Укрепление психофизического здоровья на основе обеспечения эмоционального благополучия и приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.

2. Обеспечить позитивную социализацию дошкольников, поддержку детской инициативы и творчества через создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3. Создание условий, способствующих реализации художественно- эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС.

4. Совершенствовать профессиональную, информационную, коммуникативную и правовую компетентность педагогов через интерактивные формы педагогического взаимодействий.

5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Проект годового плана утвержден на первом педагогическом совете в начале учебного года.

Главная задача методической работы – создание эффективных условий для педагога и педагогического коллектива.

Методическая работа в 2017-2018 году была поставлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу дошкольного образования МАДОУ детский сад с. Маянга. При планировании методической работы детского сада педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ДОУ, способствовали реализации образовательной программы дошкольного образования.

В 2017 – 2018 учебном году в методической работе ДОУ использовались следующие формы:

- педагогические советы

- семинары – практикумы

- самообразование

- заседания творческих групп

- методические консультации

- тематические и фронтальные проверки

- школа молодого воспитателя

- выставки в методкабинете

В 2017-2018 году было проведено 2 педсовета в форме деловой игры, два организационных:

На первом установочном педсовете был принят годовой план работы на учебный год, рабочие программы специалистов дошкольного образования, учебный план и годовой календарный график; режим дня, сетка организованной деятельности, график повышения квалификации педагогических работников.

Запланированные курсы повышения квалификации прошли 2 педагога, в объеме 72 часов.

На втором педсовете обсуждался вопрос «Педагогическое мастерство воспитателя». В ходе педсовета Мельникова Л. В. выступила с докладом «Педагогическое мастерство», раскрыла содержание основных понятий: профессионализм, профессиональная компетентность, профессиональная компетентность педагога. Познакомила, как осуществлять оценивание уровня профессиональной компетентности с использованием трех критериев. Предложила, как и где на сегодняшний день можно получать знания для совершенствования. Проинформировала об основных критериях самообразования педагога и об условиях профессионального роста. Педагоги делились на две команды. В ходе соревнования педагоги вспомнили и продолжили предложенные стихи, правильно ответили на вопросы, в какой возрастной группе изучаются названные произведения, справились и с знанием ФГОС.

На педсовете «Семейные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» обсудили, что и у педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.

На четвертом педсовете «Мониторинг реализации годовых задач за истекший 2017/18 учебный год» каждая группа предоставила отчеты о своей работе.

При выполнении первой годовой задачи «Укрепление психофизического здоровья на основе обеспечения эмоционального благополучия и приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни», были проведены следующие мероприятия:

- Родительский клуб «Витаминка»

- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

- Консультации: «Режим и организация жизни ребенка», «Детство – движение», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей», «Правила безопасности»

- Совместное мероприятие со МАОУ СОШ «Веселые старты»

- Воспитатели обменивались своим опытом работы по задаче

- участие Бабченко Н. В. в работе круглого стола «Технологии деятельностного характера в ДОУ: теория и практика» Тема выступления: «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

- Проведение групповых собраний, праздников, развлечений

По следующей годовой задаче «Обеспечить позитивную социализацию дошкольников, поддержку детской инициативы и творчества через создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.»

были проведены:

-педагогический совет «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи

- родительский клуб «Скоро в школу»

- организация и проведение в младшей разновозрастной группе проекта «Повар, пекарь, кондитер».

- конкурс совместного творчества детей и родителей «Бабушки – рукодельницы», «Эх, дедули – мастера».

- выставка рисунков «Правила дорожного движения»

- экологическая акция «Час Земли».

По профилактике дорожно-транспортного травматизма проводилась такая работа как: организация и проведение развлечений для детей по ПДД, открытое занятие по ОБЖ «Безопасность на льду!», были проведены прогулки, чтение детской литературы, выставка детских работ и рисунков по теме, с родителями проведены консультации по теме «Правила пожарной безопасности».

По третьей годовой задаче «Создание условий, способствующих реализации художественно- эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в условиях дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» были запланированы и проведены следующие мероприятия:

- межмуниципальный музыкально – хореографический проект «Танцевальный бал в стране Дошколии: опыт и перспективы». За оригинальность идеи музыкальный руководитель награжден дипломом.

- участие в муниципальным конкурсе декоративно – прикладного творчества «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе», посвященного Дню матери; в муниципальным конкурсе поздравительных новогодних открыток «Ёлочка – красавица поздравляет с Новым 2018 годом», посвященного году экологии и 115 – летнему юбилею вокального произведения «В лесу родилась елочка»; в муниципальным конкурсе декоративно – прикладного творчества «Лучшей мамочке на Земле», посвященного празднованию Международного женского Дня 8 марта.

- проведение тематических вечеров, праздников, развлечений.

Чтобы решить четвертую задачу «Совершенствовать профессиональную, информационную, коммуникативную и правовую компетентность педагогов через интерактивные формы педагогического взаимодействий» была проделана следующая работа:

- участие воспитателя Токаревой О. В. во всероссийской научно-практической конференции «Инновационные образовательные практики в контексте компетентностного подхода»

- участие воспитателя Бабченко Н. В. в работе круглого стола «Технологии деятельностного характера в ДОУ: теория и практика» Тема выступления: «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

В течение учебного года проводился ежемесячный оперативный контроль групп. По итогам можно сказать, что в каждой группе в течение года проверялось санитарное состояние (удовлетворенное, охрана жизни и здоровья детей, также проверялись книжные уголки – книги соответствовали возрасту детей, физкультурные уголки, где можно было увидеть необходимое оборудование для развития детей, ИЗО уголки – также оборудованы необходимыми принадлежностями для развития ребенка, уголки ряженья, музыкальные уголки – соответствуют возрасту детей, также в течение года проводились родительские собрания, воспитатели участвовали в конкурсах, проводились закаливающие процедуры, в каждой группе имеются дидактические игры по задачам программы, в течение учебного года воспитателями велись планы воспитательно – образовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты, поквартально проводились праздники и развлечения как для детей так и совместно с родителями, для родителей в уголках предоставлялась интересующая их информация.

В 2017-18 учебном году родители воспитанников младшей группы активно принимали участие в жизни детского сада. Они принимали участие в утренниках (шили костюмы, предлагали свои творческие идеи, творчески подходили к своим ролям, помогали обустраивать группу, активно занимались гимнастикой и другими физическими упражнениями в родительском клубе «Витаминка».

Вывод: Активность педагогов в повышении профессионального мастерства, обобщении и участии в конкурсах разного уровня показывает, что эффективно разработана в ДОУ система материального стимулирования и внедрения активных форм работы. В ДОУ создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, что повышает их самооценку, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.

Говоря о педагогической работе, нельзя не отметить совместную деятельность педагогов и родителей. Детский сад вел активную работу с родителями. Систематически обновлялось педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в жизнь детского сада. В 2017-18 уч. г. было организовано два родительских клуба: «Витаминка», «Скоро в школу», задачами одними из которых было:

- повышать психолого- педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

- устанавливать доверительные отношения между родителями и дошкольным учреждением.

В младшей разновозрастной группе был организован проект «Повар, пекарь, кондитер», родители активно приняли участие в организации и проведении данного проекта: шили костюмы, самостоятельно искали и учили стихи и песни про поваров, приносили вырезки, рецепты; в просьбах не отказывали.

В детском саду стало хорошей традицией проведение различных конкурсов. Осенью прошел конкурс совместного творчества детей и родителей «Бабушки – рукодельницы», «Эх, дедули – мастера», праздники «Утренники ко Дню матери» – в старшей и младшей группах.

Зимой прошла выставка рисунков «Правила дорожного движения», утренники «Новый год в детском саду».

Весной прошли тематические вечера «Международный женский день», конкурс поделок «Вместе с мамочкой любимой», тематические мероприятия ко дню космонавтики и ко Дню Победы, спортивные соревнования «Школа космонавтов», открытое занятие «Повар, пекарь, кондитер»

Данные мероприятия позволили повысить уровень подготовки педагогов, улучшить физическое и психическое оздоровление дошкольников, в условиях взаимодействия с семьей.

В этом году младшая разновозрастная группа организовывала «День открытых дверей».

Также проводились родительские собрания (общие и групповые, индивидуальные и тематические консультации.

Проводимая работа позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Подводя итоги за прошедший учебный год можно сказать, что цель и задачи, поставленные перед педагогами ДОУ, выполнены.

Выводы: Годовой план работы ДОУ реализован на 75 %, не проведены летний спортивный праздник «День защиты детей», в связи отсутствием физ. инструктора (на учебе, апреле не проведен тематический контроль в старшей группе по тематической неделе «Волшебная вода», т. к. старший воспитатель была на КПК, педагоги старшей группы не приняли участие в конкурсе «Стенгазете «Театр в детском саду», не был проведен конкурс совместного творчества детей и родителей «Рукописная книга своими руками»- отсутствовало большинство детей по болезни (был карантин).

По итогам мониторинга наиболее проблемным остается развитие речи. Следуя из этого, напрашивается на следующий учебный год такая задача и цель как:

Продолжать идти к целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС ДО, создавая оптимальную среду для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в условиях развивающего обучения.

1. Создание условий для развития коммуникативных качеств воспитанников, направленных на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи –диалогической и монологической) в различных формах и видах деятельности.

А также хотелось акцентировать свою деятельность на развитие у детей логического мышления, при использовании технологии ТРИЗ.

Анализ состояния здоровья воспитанников.

В целом прослеживается снижение заболеваемости с предыдущими годами, снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДОУ благоприятных условий для пребывания детей, с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, применение педагогами в образовательной деятельности оздоровительных технологий: двигательные паузы, корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения, проведение дней здоровья, физкультурных досугов, занятия по ЗОЖ, профессиональным уровнем педагогов.

В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. Но отмечен резкий подъем заболеваний в младшей разновозрастной группе в феврале, апреле 2018 года в связи с эпидемией гриппа, особо тяжелого их течения.

Благодаря системной работе по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года в ДОУ не отмечено вспышек заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.

Год.

Сентябрь – май 2017 – 2018 год МАДОУ детский сад с. Манга

Всего случаев заболеваний Детодни Процент заболеваемости

Младшая разновозрастная группа 613 2143 28,6

Старшая разновозрастная группа 393 3138 12,6

Анализ уровня готовности детей к школьному обучению.

В 2017/2018 году выпускников 14 детей, из них 8 мальчиков, 6 девочек. Анализ уровня готовности детей подготовительного к школе возраста говорит о том, что все выпускники готовы к школьному обучению. Большинство детей будут посещать МАОУ СОШ с. Маянга.

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Примечание

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года

Физическое развитие 10% 1% 46% 17% 44% 82%

Речевое развитие 6,7% 0% 73,3% 35% 26,7% 65%

Социаль – коммуникативное развитие 0,8% 0% 76,9% 40% 23,1% 60%

Художественно – эстетическое развитие 0% 0% 61,4% 38,6% 15,4% 59,5%

Познавательное развитие 2,8% 0% 66,7% 27,5% 33,3% 72,5%

Работа с педагогическими кадрами.

В 2017/2018 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе дошкольного учреждения и района, готовили консультации, выступали с докладами на

педагогических советах, организовывали открытые показы, участвовали в семинарах.

В дошкольном учреждении 6 педагогов из них: 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 4 воспитателя. Все

педагоги имеют специальное образование. В 2017/2018 учебном году прошли курсы повышения квалификации:

-старший воспитатель,

- воспитатель,

- музыкальный руководитель.

В 2017/18 учебном году прошли аттестацию 2 воспитателя и музыкальный руководитель.

Система работы с социумом.

В 2017/2018 учебном году дети посещали отдел библиотечного обслуживания, в МАОУ СОШ с. Маянга прошли «Веселые старты», дошкольники соревновались совместно с учениками 1-3 классов; выступали на Дне села в МБУК «Маянгский СКЦ».

Публикации по теме:

Аналитическая справка во второй младшей в 2017–2018 учебном году 1. Краткая информация группы Количество детей: Начало года – 22 ребёнка Конец года – 21 ребёнок Количество девочек и мальчиков: мальчиков.

Аналитический отчѐт о работе в 2016–2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5–6 лет Аналитический отчёт о работе в 2016-2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5-6 лет Воспитатель: Беляева Светлана Геннадьевна.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год .

Доклад к родительскому собранию о проделанной воспитательно-образовательной работе в 2017–18 учебном годуДоклад к родительскому собранию о проделанной воспитательно-образовательной работе в 2017–18 учебном году Уважаемые родители! Вот и подошел к концу очередной учебный год и время подвести итоги нашей с вами работы по воспитанию и обучению детей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Праздники
Автор публикации:
Отчет старшего воспитателя о педагогической работе в 2017–18 учебном году
Опубликовано: 15 августа 2018 в 12:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы для закрепления тем по краеведению в подготовительной к школе группе
Сегодня я решила опубликовать вопросы, которые задавала детям по окончании проекта "Мой любимый край, родной". Может кому-нибудь пригодится или по аналогии...
Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей...
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе
Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам;...
Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех...
Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из различных...
Фотоотчет «Игры из маминого сундучка»
Игры из маминого сундучка Цель: создать условие для активного общения с родителями через народные игры. Задачи - способствовать осознанию детьми ценности...