Папки-передвижки

Отчет «Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности»

Вера Кураева
Отчет «Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности»

Дошкольный возраст – уникальный период с точки зрения развития творческих способностей детей. Уникальность его состоит в том, что дети в этом возрасте обладают повышенной познавательной активностью. Одним из наиболее близких, важным и доступным средством всестороннего развития детей является продуктивная деятельность. Многообразие изобразительных умений и навыков рождает у детей оригинальные идеи, вызывает желание придумывать новые композиции, развивает фантазию и воображение. Но работая с детьми в этом направлении, обратили внимание, что дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами и кистью требует высокого уровня владения техникой рисования. Отсутствие этих умений ведет к тому, что рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка. Поэтому, мы педагоги, пришли к выводу: детям нужен тот результат, который бы вызывал у них радость. И поэтому мы стали применять в своей работе приемы нетрадиционных техник с использованием различных материалов.

Публикация «Отчет „Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности“» размещена в разделах

Виды нетрадиционных техник, используемые в нашей группе с детьми по рисованию.

«Печатание листьями»

Лист дерева покрывали красками, затем прикладывали к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрывали чистой бумагой, проглаживали ладонью. Снимали бумагу и лист. Отпечаток готов.

«Рисование нитками»

Разрезали нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакивали в краску и водили им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета брали чистую нить.

«Печатание бумагой»

Гуашевую краску разводили водой. Кусок плотной бумаги мяли в небольшой комок, опускали в краску. Этим комком бумаги наносили краску на альбомный лист.

«Рисование ребром картона»

Ребро картона окрашивали гуашью, прислоняли к бумаге и проводили по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном выполняли прямым, дугообразным.

«Рисование с помощью соли, песка, манки»

Акварелью рисовали рисунок. На влажный рисунок насыпали крупную соль или манку на всю поверхность листа и раскрашивали. После высыхания краски их стряхивали.

«Рисование клеем»

Простым карандашом наносили на бумагу контур предмета. В тюбике с канцелярским клеем делали маленькое отверстие, чтобы он вытекал тонкой струйкой. Аккуратно обводили клеем контур. Дали высохнуть. Закрашивали пространство внутри контура красками.

«Печатание спичечным коробком»

Край спичечного коробка окунали в краску и делали оттиск на бумаге. Дорисовывали детали дети самостоятельно.

Начали осваивать технику «Граттаж»

Каждый из этих нетрадиционных техник рисования для детей – это маленькая игра, которая доставляет ребятам радость и положительные эмоции. Мы учим их творить, думать, фантазировать нестандартно, в полной мере проявлять свои творческие способности, при этом всегда учитываем возрастные особенности наших детей.

В своей работе в продуктивной деятельности также используем и нетрадиционные техники в аппликации. Скажу сразу, что дается детям это труднее, чем в рисовании. Сложности состоят в том, что часть детей не умеют пользоваться ножницами, складывать ровно круги и квадраты по диагонали, срезать углы с прямоугольников. Нам еще в этом направлении предстоит большая работа. К Дню Матери с ребятами выполняли поздравительную, объемную открытку в стили 3D. Работы получились интересными и оригинальными. Очень нравиться нашим детям работа с бумагой в технике «оригами». Учимся складывать бумагу в виде зверюшек, лодочек, отдельные детали дети доклеивают самостоятельно из цветной бумаги, придумывая своему герою свой неповторимый образ.

Хочется отметить, что наиболее выраженно свои творческие способности проявляют наши ребята, работая нетрадиционно с пластилином. Очень любят выполнять выпуклые, объемные изображения на горизонтальной поверхности. У нас собрана целая коллекция Лесничего Артема в этой нетрадиционной технике, он создает своими руками очень интересные образы. Дети рассматривают их и присоединяются к лепке, создавая свои интересные работы. Такая техника дает простор детской фантазии, учит их работать самостоятельно, развивает воображение и моторику рук, формирует личностное отношение к результатам своей деятельности. Последнее время дети очень увлеклись рисованием пластилиновыми веревочками, выдавливаемые из медицинского шприца. Могу сказать, что эта работа очень трудоемкая и требует усидчивости и внимательности. Но ребята нашей группы с удовольствием осваивают эту нетрадиционную технику и получают большое удовольствие от выполненных своими руками поделок.

В нашей группе создан уголок ИЗО- деятельности. В нем находятся непосредственно материалы для свободного творчества детей : бумага различной текстуры, кусочки ткани, нитки, ленты, природный материал, бросовый материал (пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики, а также инструменты для рисования, лепки и аппликации в нетрадиционной технике.

Работая с ребятами старшего дошкольного возраста, неизбежно сотрудничаем и с их родителями. Мы, педагоги, использую любую возможность общения с родителями по этой теме и в этом направлении. Проводим для них консультации и беседы. Совместно с родителями выпускаем праздничные газеты, фотовыставки. Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детских рисунков и поделок. Они очень радуют детей и их родителей. Таким образом заметили, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам в продуктивной деятельности. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, проявляют творчество, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности»
Опубликовано: 8 января 2021 в 15:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД