Елена Блудова
Отчет воспитателей средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели : Блудова Е. А., Забудская В. Н.
Среднюю группу «Непоседы» посещают 21 человек. Из них 9 девочек и 12 мальчиков.
Воспитание и обучение детей в нашем детском саду проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Отчет воспитателей средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
При работе с детьми нами используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые игры) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом возраста, гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: театр на палочках, масочный театр, театр на фланелеграфе, настольные бумажный и деревянный театры. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать в художественно – эстетическом и социально – коммуникативном направлении, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.
За 2016-2017 учебный год я перед собой поставила задачу: развивать речь детей, их память, мышление, воображение, актерские способности посредством кружка «Сказкотерапия».
Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:
1. Еженедельно проводились кружковые занятия, было проведено открытое занятие по теме «Я не боюсь»
2. Ежедневно проводились игры с использование различных видов театра, игры для рук и пальцев с использованием различных шнуровок, складывание рисунка из нескольких частей, лепка на свободную тему, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.
3. Проведены консультации с родителями по данной задаче.
4. Собрана картотека сказок.
Планирую на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития речи будет проводиться кружок «Нетрадиционные методы развития речи детей».
Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
- утренняя гимнастика, разные формы проведения;
- облегченная форма одежды;
- ходьба в носочках по паласу;
- сон с доступом воздуха (+17-+19);
- контрастные воздушные ванны (пробежка);
- прогулки.
На начало учебного года посещаемость детей была высокая, к концу года посещаемость не снизилась, средний показатель посещаемости составил 90%.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в средней группе собирали из разных источников. Мы провели 4 родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Малыш и логика», «Я ХОЧУ!», «Как воспитать СЫНА», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора». При этом родители активно участвовали в жизни группы : помогали при подготовке к утренникам, украшали группу к новому году, помогали в уборке территории и посадке цветов. 17 февраля было проведено открытое родительское собрание в нетрадиционной форме для родителей средних групп «Влияние ДОУ и семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста».
В 2016-2017 учебном году мы реализовали проекты «Мой ребенок» (заключительный этап – мероприятие для средних групп «Это мой ребенок», «Портрет моего ребенка», «Из бабушкиного сундучка» (группу с удовольствием посетили бабушки и рассказали детям свои любимые сказки, ко дню матери мы совместно с родителями сделали книгу «Мамы наших непосед», была организована выставка по проектам «Талисман Нового года», «Пестрый мир насекомых», выставка коллажей «Мы за спорт» в рамках проекта «Папа, мама, я – спортивная семья», совместно с родителями мы оформили стенгазету к 9 мая.
Так же в группе были проведены праздничные мероприятия «Белорусский народ» в рамках проекта «Мы – дети Кавказа», новогодний утренник «Проказы вороны», утренник к 8 марта «Бабушка моей мечты». Дети нашей группы приняли участие в концерте на итоговом родительском собрании. И на выпускном в группе «Звездочеты». В эти мероприятия нам удалось вовлечь максимальное количество родителей (явка составила 98%).
В течение года мы с детьми участвовали в нескольких олимпиадах : международная олимпиада «Уроки математики» (Блудова П. заняла 1 место, всероссийская олимпиада «Маленькая звездочка» (призеры Омельяненко С., Федорова Кира, Блудова П. ; всего участие приняли 15 ребят из группы). Блудова П. приняла участие в районном фестивале «Пташка» (читалось стихотворение Э. Успенского «Птичий рынок»).
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем учебном году мы планируем :
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.