Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы

Барсукова Светлана
Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы

Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально - бытового и культурно -эстетического характера. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми. Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, она способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.

При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Предметно-пространственная среда в нашей группе создана с учетом пяти образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной.

В своей группе я организую развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, по мере возможности обогащается. Под развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную творческую деятельность детей всей группы. Так как дети у нас маленькие мы стараемся создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. Мы поделили групповое пространство на зоны для разных видов детской активности: физического развития, конструктивной деятельности, художественного развития, музыкально-ритмической деятельности, сенсорного развития, детской книги и познавательно-речевого развитии, театра и сказок, дидактических игр, зона игрового социально-личностного развития, информационная зона для родителей, зона двигательной активности.

Приёмная, в которой работает «Центр информации для родителей» - папки передвижки «Советы педагога», «Библиотека для родителей», стенд «Наше творчество», где родители могут увидеть работы своих детей, наши шкафчики.

В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольцо для пролазания, атрибуты для проведения подвижных игр, а также атрибуты, необходимые для проведения утренней гимнастики.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, дидактические игры, игрушки с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, игры с геометрическими фигурами. Дидактический стол является частью развивающих игр. Использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

В «Музыкальном центре» есть музыкальные инструменты: дудочки; погремушки; ложки; гитара; гармонь; бубен; барабан; колокольчик, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»; «Музыкально - дидактические игры»

В «Театральном и книжном уголках» мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый, «Би-ба-бо», теневой, театры на фланелеграфе, театры на магнитной доске, маски. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

В уголке изобразительной деятельности есть: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь, кисти, тычки, доски для рисования, образцы по рисованию, виды живописи: иллюстрации к потешкам; для нетрадиционной технике рисования: печатки, трафареты, шаблоны. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные доски.

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

В центр сюжетно-ролевых игр – активно – игровой центр, это:

«Парикмахерская»

«Жилая комната»,

«Больница»,

«Прачечная»

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В активно - игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Сюда входят атрибуты для ряженья: пилотка, бусы, юбки, косынки, фуражка. В группе есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Врач», «Шоферы», «Строители» и т. д.

Спортивный уголок обеспечен игрушками, пробуждающих к двигательной игровой деятельности: цветные флажки; кегли; кубы деревянные; обручи; скалки; мячи разного размера резиновые и пластмассовые; бубен большой и маленький; наклонная доска; обруч, для пролезания; верёвка; ворота, для прокатывания мяча; мешочки с песком; гимнастическая скамейка; гимнастические палки; массажные дорожки и коврик, массажные следы; погремушки, ленты, платочки.

Для формирования основ безопасности в группе создан и функционирует уголок «По безопасности дорожному движению». В уголке есть макет перекрёстка, улицы с необходимым количеством и разнообразием машин, дорожными знаками на подставках, подобраны дидактические игры, сделанные своими руками, подобрана художественная литература.

«Осетинский уголок» создан для формирования гармоничной всесторонне развитой личности. С помощью этого уголка мы расширяем знания детей о национальной культуре, создаём условия для познавательного развития детей, а самое главное удаётся воспитать любовь к малой Родине, пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям. Дети нашей группы с большим интересом играют в этом национальной уголке. В нашем уголке имеются: куклы в национальных костюмах (мальчик и девочка, портрет осетинского поэта-основоположника К. Л. Хетагурова, художественная литература с осетинскими сказками, стихами, рассказами, папки с символами и орнаментами, дидактические игры: Д/и «Собери флаг», Д/и «Угадай место нашего города», Д/и «Найди пару», Д/и «Путешествие по городу», Д/и «Собери картинку», достопримечательности города Владикавказа – Столицы Северной Осетии, достопримечательности города Моздока – нашего родного города. Познавательную, исследовательскую и творческую активность наших воспитанников мы развиваем в центре «Песок – вода», в котором есть: ёмкости для воды и песка; вода; песок; камни, шарики; сачок; игрушки плавающие; формочки для песка, совки, грабли, фартуки для игры в центре «Песок-вода».

Так же и на нашем участке создана развивающая среда, которая способствует:

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;

- закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития. На участке оборудована веранда, с уличным стационарным игровым оборудованием: стол, скамейка, шкаф с предметами необходимыми для общения с книгой, рисованием, настольно-печатными играми, конструктивными играми, для спортивных игр; песочница с песком. Участок украшен цветами и сказочными героями.

Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в нашей группе обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех наших детей, участие в подвижных играх и соревнованиях.

Публикации по теме:

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программойОтчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой «Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и образовательной программой.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей средыОтчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды 1.1.4. Отчет воспитателя Малышева Елена Леонидовна об особенностях организации предметно развивающей среды. Направление деятельности и развитие.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 3до 4 лет. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту. Содержание РППС младшей.

Фото отчет предметно развивающей среды во второй младшей группы.Фото отчет предметно развивающей среды во второй младшей группы. Предметно развивающая среда является одним из важных мерок расценивающие качества образования. Развивающая обстановка благополучно влияет.

Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе Описание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала .

Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад.

Отчёт воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки Отчёт воспитателя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ю. М. Тереховой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды.

Проект предметно-развивающей среды в первой младшей группе Цель проекта – организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях 1 младшей группы. Задачи проекта: 1. Формирование.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы
Опубликовано: 5 марта 2018 в 14:04
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....
Фото отчет «Витаминная корзина для родителей»
Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в...