Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей»

Марина Хода
Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей»

Экологическое воспитание детей.

январь – декабрь 2017 г

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций. (Н. А. Рыжова)

Наш детский сад реализует ОП «ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» построенную на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Задачи, которые ставит перед нами программа это: содействовать интересу детей к объектам природы: уточнить представления детей о растениях, учить рассматривать комнатные растения, наблюдать за домашними животными, знакомить с домашними птицами и птицами на участке детского сада; учить различать некоторых диких животных; в процессе наблюдений показать отличительные особенности животных, птиц, рыб; учить различать по внешнему виду и вкусу наиболее распространённые овощи и фрукты; наблюдать с детьми за красотой природных явлений; формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе;

- формирование системы экологических знаний и представлений;

- развитие эстетических чувств;

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребёнка в детский сад. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.

Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определённых условиях - это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существа, правильного взаимодействия с ними. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, показателем экологической воспитанности.

Мой опыт работы показал, что важно специально учить малышей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность, любознательность, доброе и бережное отношение к объектам природы.

Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, я построила свою работу по принципу " что вижу, то и познаю". Мероприятия строю по принципу отражения конкретной темы и образа. В центре внимания - нравственное поведение ребёнка: полюби, полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги.

В своей работе с детьми по экологическому воспитанию я использую прежде всего постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за растениями, объектами и явлениями не живой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием поговорок, потешек и с музыкальной деятельностью.

На прогулке организовываю экскурсии по территории детского сада. Экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем несравнимые живые и яркие впечатления о красоте мира природы.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх. Экологическое воспитание я осуществляю через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. Малыши не просто лепят или рисуют, они готовят угощение для наших друзей. В совместной деятельности с детьми рассматриваем и читаем книги о природе, животных. Провожу беседы на экологические темы.

Работая с детьми по теме "Экологическое воспитание ", я учу каждого ребёнка любить и беречь окружающий мир и считаю, что достижение этой цели невозможно без помощи и поддержки семьи.

Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, развлечениях. В нашем дошкольном учреждении заранее вывешивается яркое, красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители не остаются равнодушными, они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала. Участие каждой семьи не остаётся без внимания. Взрослые и дети награждаются благодарственными письмами.

Я считаю, что нужно постоянно искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Постоянное общение ребёнка с природой даёт заметный оздоровительный эффект, снимает психологическую напряжённость, помогает снять стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, я способствую активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

Я считаю, что экологическое воспитание способствует всестороннему развитию ребёнка. Оно направлено на развитие познавательных интересов, на развитие личности ребёнка: умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствование речи дошкольника, его мышления, творческих способностей, культуры чувств.

2017 год объявлен годом экологии и поэтому одной из годовых задач нашего ГДО мы взяли задачу по экологии. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Создать организационно-методические условия по направлению экологическое воспитание. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Основные цели и задачи по ознакомлению с природой и природными явлениям. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Цели и задачи ознакомления с миром природы детей 2-3 лет :

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Цели и задачи ознакомления с миром природы детей 3-4 лет:

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Знакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др., о земноводных (на примере лягушки).

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др., фрукты (яблоко, груша, персики и др., ягоды (малина, смородина и др.).

Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается, песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится, снега (холодный, белый, от тепла — тает).

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах.

Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

В течение 2017 года мной были проведены проекты, выставки, конкурсы, акции с вручением листовок жителям поселка, созданы с детьми плакаты, организованы с детьми и родителями досуги и праздники на экологическую тематику. Дети принимали участие в Международных и Всероссийских конкурсах в сети Интернет.

Конкурсы

На МААМе Январь 2017

Диплом участника Детский творческий зимний конкурс «Маленькой елочке холодно зимой»

– Лютикова Аня «Зима» - солеграфия,

- младшая группа «Елочка в снегу» из ладошек.

Диплом участника Детский творческий конкурс рисунков

- Черкасова Ирина – «Зима» - солеграфия,

- Попов Игорь – «Петушок» - ладошка

Диплом участника Детский творческий конкурс поделок

– младшая группа «Петушок» из ладошек детей

Февраль 2017

Диплом участника Детский творческий конкурс рисунков

– Тимошенко Маша – «Белый медведь» - солеграфия

Диплом участника Акция «Кормушка для пичужки»

- младшая разновозрастная группа «На кормушке» (коллективная работа из ладошек)

Диплом участника Детский творческий конкурс Направление: конкурс декоративно-прикладного творчества «Любимая сказка»

-Пешкова Маргарита «Умка» (из ваты)

Золотой пост и 1 место Фотоотчет о мине-проекте «По бруснику в лес пойдем»

Золотой пост и 1 место Сценарий праздника «По бруснику в лес пойдем»

Золотой пост и 2 место Сценарий праздника «В мире животных» с фотографиями и презентацией

Областной

Апрель 2017

Участники Акция «Твори добро во благо людям»

- Природоохранная акция «Берегите воду!», приуроченная Году Экологии в России

- Муниципальный этап областной добровольческой акции Приказ № - 84п, от 10.04.2017 Непосредственное проведение акции осуществляет «Амурский областной институт развития образования

Ноябрь 2017

Выступление на КПК АМИРО в г. Благовещенск с презентацией «Проектная деятельность в соответсвии ФГОС» - по проекту «Белые медведи»

Октябрь 2017

Международный образовательный центр «Кладовая талантов» Победитель 1 степени

Творческий конкурс, посвященный Дню защиты животных «Удивительный мир животных» (дети 2-4 лет). Аксенова Злата – «Нежность»

Творческий конкурс «Земля – наш Дом: экология в рисунках детей» в рамках реализации федерального партийного проекта «Детские сады – детям»:

Аксенова Злата – «Скорость»

Аксенова Злата - «Нежность»

Тимошенко Маша – «Опасность»

ДОО Январь

Дети и родители Выставка работ «Белые медведи»

Родители и дети Выставка игрушек «Мой белый Мишка»

Родители и дети Плакат «Берегите Белого медведя»

Дети Природа зимой (солеграфия)

Апрель

Дети Плакат «Берегите воду"

Родители и дети Выставка работ «Первые весенние цветы - подснежники»

Май

Дети Пусть всегда будет Солнце!

Июнь

Дети Плакат «Мы любим Россию!»

Сентябрь

Дети и родители Выставка поделок «Ягодка-брусника»

Дети Плакат «Наша брусника»

Ноябрь

Дети Плакат «Берегите животных»

Дети Выставка детских рисунков по темам «Белочка», «Ежик», «Лиса – всему лесу краса», «Мишка и зайчик»

Дети и родители Выставка работ выполненных способом «печать ладошками» совместно с родителями в вечернее время «Дикие животные»

Дети и воспитатель Фотовыставка «Верные друзья»

Дети и родители Выставка книг по акции «Подари книгу в детский сад»

Дети Викторина «Узнай меня» - мл. гр

Дети Викторина «Мир вокруг меня» - мл. гр

Дети Викторина «Знатоки природы» -

Дети Викторина «Маленький зоолог»

Дети Викторина «Зеленый патруль»

Дети Викторина «Узнай меня»

Декабрь

Дети и родители Создание книжки-малышки на тему «Нас в любое время года учит мудрая природа»

Дети Создание книжки-малышки на тему «Нас в любое время года учит мудрая природа»

Книжка «Правила поведения в природе»

Праздники, развлечения, досуги:

Январь-август 2017 г

Праздник прощания с елкой

Праздник «В гостях у Белого Медведя» Познавательно-оздоровительный досуг

«В гости к Зимушке-Зиме»

Спортивный праздник «Большое космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики

Развлечение ко Дню независимости России «Я люблю тебя, Россия!»

Экологический квест «В поисках лета»

Сентябрь – декабрь 2017 г

Праздник брусничного пирога Праздник брусничного пирога

Проводим зайчика в лес Ушастые животные

Поможем Белочке Заключительный праздник по проекту «В мире животных»

Мама для мамонтенка (совместно с мамами) Открытая ООД «Подарок для мамы»

Социализация:

• Выступление на празднике «День пожилого человека» в клубе и на празднике «День Мамы» с танцем «Ягодки-кокетки», песней «Не дразните собак», с танцем «А рыбы в море плавают, вот так». Индивидуальное выступление Аксенова Варя с песней «Розовый слон»

Выступление на педсоветах, семинарах:

• доклад «Музыка как средство в экологическом воспитании дошкольников»

• доклад «Проектная деятельность как средство формирования экологический культуры дошкольника»

• доклад «Что такое экологическое воспитание в ДОО

Методические разработки, папки, консультации, презентации

Оформлены папки с конспектами НОД в младшей и старшей группах, по музыкальному развитию, по кружку, по организованным проектам и тематическим неделям.

Проекты

• Кристальная Чудо соль

• По бруснику в лес пойдем

• В мире животных

Мини-проекты

• Зимушка-зима

• Белые медведи

• Сосульки-плаксы

Тематические недели, дни

• Кругом вода

• День Воды

• День «Верба, вербочка»

• День Подснежника

• День Солнца

• Лиса – всему лесу краса

• Ежик

• Белка

• Снежный барс

Акции

• Берегите воду (раздавали листовки жителям поселка)

• Твори добро во благо людям:

- Природоохранная акция «Берегите воду!», приуроченная Году Экологии в России

«Брусника детям» (родители принесли ягоду бруснику для приготовления компотов, джемов)

• Берегите животных (раздавали листовки жителям поселка)

• Подари книгу о животных в детский сад

• Создание книжки-малышки на тему «Нас в любое время года учит мудрая природа»

Выставки (конкурсы, плакаты) - (с родителями)

• Символ наступающего года «Петушок – золотой гребешок»

• Белые медведи (поделки) – 10 работ

• Мой Белый мишка - игрушки

• Плакат «Берегите полярного медведя»

• Подснежники (поделки)

• Брусника (поделки)

Оформлены папки

• Зимушка-зима

• Полярный медведь

• Исследовательский проект «Чудо – кристаллы Соль»

• Познавательно-исследовательская деятельность (мл. гр)

• День Солнца

• Картотека «Элементарные опыты и эксперименты в д/с»

• Вода, вода, кругом вода.

• Сосульки-воображульки

• Вербное воскресенье

• Подснежники

• Весна

• Папка проекта «По бруснику в лес пойдем»

• Папка проекта «В мире животных»

Экологические игры

• Папка «Снежный барс»

• Папка «Экологическое воспитание»

Консультации родителям

• Берегите воду

• Игры с песком и другими сыпучими материалами

• Домашние животные в жизни ребенка

• Если ребенок мечтает о животном

Были созданы папки-раскладки для информации родителей

• Белый медведь

Фотоотчет «Белый медведь»

• Вербное воскресенье

• День Солнца

• Весна в окно стучится

• Брусника

• Стихи и рассказы о животных

Газеты, выполненные с детьми для родителей

• Плакат «Берегите воду!»

• Плакат «Мы любим Россию!»

• Плакат «Наша брусника»

• Плакат «Берегите животных»

• Плакат «Спасем Снежного барса»

• Фотогазета «Верные друзья»

Проведены родительские собрания:

Экологическое воспитание детей в детском саду и дома с презентацией (составленной лично, с участием детей)

Анкетирование родителей:

«Экологическое образование в семье»

Проведены субботники (совместно с родителями)

• Уборка территории ГДО и подготовка участка к летнему оздоровительному периоду

Презентации (фильм в программе Mоvie Maker)

• Видео «Вивальди – Зима»

• Видео «Тихо, тихо землю укрывая»

• Видео-ряд игре «Мишка косолапый»

• Презентация к празднику «В гости к белому медведю»

• Видео-ряд игры-песни «Три медвежонка»

• Видео-ряд песни «Где-то на белом свете»

• Волшебница вода

• Видео «Подснежник» П. И. Чайковский

• Видео к песне-танцу «А рыбки в море плавают»

• Видео-ряд «Цветы для мамы» на музыку «Сладкая греза» П. И. Чайковского

• Видео-ряд выхода Феи Радости на музыку «Вальс № 7» Шопена

Презентации

«Ушастые животные» к празднику

«В мире животных» к празднику

«Подарок маме» к празднику

«Мама для мамонтенка» к празднику

Развивающие мультфильмы и презентации к НОД из интернета

• Видео песни «Белые медведи»

• Видео «Северное сияние»

• Зимующие птицы

• Соль – это кристалл

• Белые медведи

• Полярный медведь

• Видео «Детям о животных – белые медведи»

• Арктика (для детей 3-х лет)

• Голубая сказка

• Осторожно сосульки

• Круговорот воды в природе

• М-фильм «Заяц Коська и родничок»

• М-фильм «Беги, ручеек»

• Видео песни «Верба»

• Изменения в природе весной

• Презентации о жизни животных – Лиса, Белка, Ежик, диких лесных животных

Аудио-папки

• к праздникам

Один раз в неделю проводился кружок по экспериментированию с использованием нетрадиционных техник рисования «солеграфия» - «Большие дела маленьких ручек».

Посещали дети младшей разновозрастной группы

Были созданы (приобретены) дидактические игры, пособия и атрибуты:

• Полярный медведь – картонная фигура

• Олень – картонная фигура

• Театр-живых картинок «Белый медведь»

• Д/и «Поставь Белого медведя по росту»

• Д/и «Угости Медведя рыбкой» (по размеру)

• Д/и «Собери фотографии Белого Медведя» - пазлы

• Д\и «Сосульки» (составь по размеру, найди одинаковые)

• Фотографии для рассматривания «Подснежники» (формат А 4)

• Д/и «Ежики» (с прищепками)

Костюмы для детей и атрибуты к праздникам:

• Костюм из баночек и крышек

• Платья зеленого цвета – 4 шт (3м – зеленый сатин)

• Маски-шляпы из гофрированной бумаги «Розы» и пара розочек для рук – для 4 девочек

• шапочки бруснички – 5 шт

• корзина большая из картона

• приобретены осенние листья – 15 шт, картинки белочка, синичка

• пальмы – 3 шт

Статьи в газете БАМ

1. «Белый медведь – царь Ледовитого океана» - БАМ №12 от 22.03.2017

2. «Источник жизни» - БАМ № 24 от 14.06.2017

3. «В поисках лета» - БАМ № 30 от 26.07.2017

4. «Праздник брусничного пирога» - БАМ № 41 от 11.10.2017

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике" 1. Знать порядок номеров наизусть. 2. Следить за дисциплиной поправлять.

Отчет о проделанной работе за учебный год «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в старшей группе»   Введение Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем.

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у. г.Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у. г. В начале 2016 уч. г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Всестороннее развитие личностно-творческого.

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Годовой отчет музыкального руководителя Годовой отчёт музыкального руководителя за 2016 – 2017 учебный год Автор: Маклакова Е. М. |Должность: Музыкальный руководитель, МДОУ Новоспасского.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников.

Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя» Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя». Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание - это уникальное воздействие на.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей в детском саду» Цель Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду. Задачи: Овладеть методами экологического воспитания, совершенствование.

Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями» Тарасенко Надежда музыкальный руководитель МКДОУ№1с. Некрасовка,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей»
Опубликовано: 20 января 2018 в 09:34
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...