Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе

Порхун Анна Владимировна
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе

МБДОУ «ЦРР дсад №87»

Я, Порхун Анна Владимировна, работаю во 2 младшей группа «В».

Педагогический стаж –28 лет.

Квалификационная категория – первая.

Списочный состав группы –27 человека, в возрасте 3-4 лет, из них 13 девочек,14 мальчиков.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа велось по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы». п/р Вераксы., а также вспомогательным программам:

- «Региональная образовательная программа дошкольного образования республики Дагестан».

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет под ред. Лыковой «Цветные ладошки».

- Региональная программа развития и воспитания дошкольников Дагестана «Дети гор».

Основная программа реализует образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач ДОУ на 2017-2018г.

1. Повышение уровня педагогической компетентности педагогов по средствам освоения ФГОС. (реализация области «Познавательное развитие»)

2. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников на этнокультуре дагестанского народа.

3. Совершенствовать систему подготовки дошкольников к обучению в школе, в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни в ДОУ и в семье, обеспечению физической и психической безопасности, созданию комфортных условий жизнедеятельности для развития физических и личностных качеств дошкольников.

Для реализации первой задачи работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Результаты в области «Познавательное развитие» у детей таковы: Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т. д.) Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме.

Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 3, умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же».

Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

В области «Познавательное развитие» работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: я знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Наблюдали дети за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировала у детей бережное отношение к окружающей природе. В результате дети в группе различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями. Есть и отстающие дети, с которыми буду продолжать работу индивидуально. Сними я планирую проводить дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, упражнения на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собери пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику, на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.).

Рассматривание работу над второй задачей годового плана нужно отметить проблему нравственно -патриотического воспитания детей – одну из наиболее актуальных. Большую роль в её решении могут сыграть ДОУ, в рамках, деятельности которых обеспечивается духовно- нравственное становление подрастающего поколения.

Воспитание призвано помогать ребенку, устанавливать собственные отношения, контакты с обществом, историей, культурой человечества, в котором он станет субъектом собственного развития. «Воспитывать – это значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей», включающих отношение к природе, рукотворному миру, явлений общественной жизни, к самому себе. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить его – не столько информационно, сколько эмоционально - к восприятию произведения искусства.

Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями.

Данные задачи я как, педагог старалась решать во всех видах детской деятельности: в непосредственной образовательной деятельности, в играх, в быту и т. д. Помимо занятий по нравственно – патриотическому воспитанию в группе организуются патриотические досуги и праздники («День защитника Отечества», «В нашем садике чудесном», Рассматривание альбома «Моя Махачкала». С целью ознакомления детей с историей родного города, страны, воспитания чувства патриотизма.

Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, м формировалось у них представление о себе и других как о личности. Культура родного края для детей – контекст их развития.

Воспитание детей в духе толерантности – это: приобщение к культуре своего народа; формирование уважения к иной культуре; формирование взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия.

Прежде всего, я знакомила наших воспитанников с культурой и традициями народов нашей многонациональной республики на занятиях, а также созданием мини-музеев различных тематик.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями».

Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

В группе был в течение года создан такой –мини музей «Дагестан наш край родной»— где помимо воспитателей в его создании принимали участие дети и их родители. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей

Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Создание такого мини- музей работа долгая и кропотливая. Мы по крупицам собирали экспонаты, дополняли экспозиция различными деталями. Совместно с детьми при этом обращали внимание на каждую новую вещицу. Тем самым приобщая к изделиям умельцев нашего края: Балхар, Унцукуль и т. д., с помощью родителей были сшиты дагестанские костюмы для кукол, выставлялись также поделки детей: вылепленные кувшины, расписные тарелочки и т. д. Дети с большим интересов самостоятельно рассматривают экспонаты мини- музея и могут о них рассказать.

Чтобы донести до детей красоту и духовность народных традиций, необходимо научить их видеть и уважать традиции в собственных семьях. Дети должны осознать, что семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение. В этом нам помогают родители наших воспитанников, рассказывая о своих семейных традициях, участвуя в фотовыставке «Мамины помощники».

Для реализации четвертой задачи годового плана в группе проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому необходимо закладывать основы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:

• Соблюдение режима дня.

• Питание.

• Закаливание, дорожка здоровья.

• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчикоые игры.

• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.

• Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.

Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.

В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная в группе эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

-музыкальное развлечение «К нам идет Новый год»,

-интегрированное занятие для родителей «День Матери»,

-физкультурный досуг ко дню защитника Отечеству с участием родителей «Вместе с папой – я герой!».

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями: составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, родительские собрания:

- «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль физкультурных занятий в жизни ребенка». (октябрь)

- «Воспитание любви к родной природе в семье» (декабрь).

- Итоговое родительское собрание: «Играем вместе с детьми». Итоги работы за год. (май).

Консультации для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду», «Растим детей здоровыми», «Правила поведения дошкольника в детском саду и в группе», «Речевое развитие детей 3-4 лет», «Секреты психологического здоровья», «Кризис трёх лет», «Пальчиковые игры, как один из способов сенсорного развития детей», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Развитие творческих способностей ребенка» и др.

Были также проведены следующие мероприятия:

Выставка совместных с мамами поделок, рисунков, аппликаций: «Мастерим вместе с мамой», День открытых дверей: «Игры детей в детском саду», Фотогазета «Самый лучший папа - мой!», Открытое НОД «Подарок милой мамочке», Акция «Подари книгу детям», Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса», Фотовыставка: «Вот и стали мы на год взрослей».

Перспективы на следующий учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

5. Приобрести новые развивающие игры для детей.

7. Работать над темой по самообразованию.

8. Изучение новинок методической литературы.

9. Внедрение инновационных форм работы с родителями.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2017–2018 год Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста за 2017 – 2018 год. В группе 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек, возраст.

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста за 2016–2017 г. Годовой отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста Чередник-Халяпиной Н. Н. за 2016-2017 год. Списочный состав.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 24 человека – 14 мальчиков, 10 девочек. Конец года: 22 человека –13 мальчиков, 9 девочек.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Белая О. Н. 2017 год Списочный состав группы.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2016–2017 годОтчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2016–2017 год МБДОУ д/с №14 «Тополек» Воспитатель: Бурмистрова Н. М. В группе 32 ребенка: 16 мальчиков, 16 девочек. Воспитание и обучение детей проводится.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Отчет о проделанной.

Отчет о проделанной работе в старшей группе за учебный 2016–2017 год Отчет о проделанной работе «Одуванчики» за 2016 -2017 учебный год. Работала по основной общеразвивающей программе дошкольного обрзовния.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год во 2 младшей группе. В нашей группе на начало учебного года было 18 воспитанников,.

Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крыловский район детский сад № 10 Отчет воспитателя младшей группы.

Отчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный годОтчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный год Мир детей и мир взрослых тесно взаимосвязаны. И одним из вариантов укрепление отношений со своим ребенком является активное участие родителей.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2018 в 18:29
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...