Папки-передвижки

Отчет воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год

Тамара Грузинова
Отчет воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе рабочей программы, составленной на базе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР - д/с «Золотой ключик» г. Зернограда в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В. Соловьевой.

Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Образовательный процесс строился в соответствии с ФГОС ДО, с учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований и норм к пребыванию детей в ДОУ.

Поставленные цели и задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные методы работы : наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, проведение физминуток.

В июне месяце к нам пришли малыши трех лет. Главной целью в этот период моей работы было помочь детям как можно легче адаптироваться в новых условиях их жизни, принять с радостью и интересом. Старалась проявлять заботу, доброжелательность и внимание каждому ребенку.

Во время общения с детьми изучала возможности детей, их навыки, умения. Выяснила, что многие дети отстают в речевом развитии от своего возраста, некоторые дети не разговаривают совсем.

Формируя у детей привычку к здоровому образу жизни, в первую очередь старалась убедить родителей в необходимости предъявлять детям единые требования (терпеливо и постепенно учить детей пользоваться туалетом, одеваться, раздеваться). Проводила беседы с родителями о необходимости соблюдения для ребенка режима дня дома, приближенного к режиму детского сада. Обращала внимание детей на значимость для их организма сна, еды, прогулки, игр, непосредственно образовательной деятельности.

Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.

В своей деятельности использовала ИКТ, развивающие и обучающие игры.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о сезонных изменениях в природе, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды.

Дети научились правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети ориентируются в определении времени года. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности.

Дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

Дети знакомы с правилами безопасности: поведение во время пожара, поведение с незнакомыми людьми; дорожного движения и поведения на улице; значение сигналов светофора.

Проводилось много бесед о членах семьи и взаимной заботе в семье, о значимости семьи.

Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки. Со второй половины года с большим интересом начали учиться дежурить по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы-заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы.

Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные, посуда, транспорт). Большую роль уделяли развитию диалогической формы речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки. С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Разучивали потешки, скороговорки, песенки.

В конце года большинство детей младшей группы научились проводить линии в разных направлениях, освоили навыки рисования карандашом и кистью. Дети знают основные цвета, научились аккуратно наклеивать, строить несложные конструкции. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы, где дети после прослушивания произведения находили выход из проблемных ситуаций персонажей. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что-то не получается, предлагать свою помощь.

В течение всего года в группе большая роль уделялась сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводились утренняя гимнастика, гимнастика после сна в соответствии с возрастными особенностями детей, дыхательные упражнения, физминутки во время НОД, подвижные игры на свежем воздухе, НОД по физической культуре.

Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

А в течение учебного года планируется провести следующую работу :

- продолжать упражнять во внятном произношении в словах звуков; вырабатывать правильный темп и интонацию выразительности речи;

- продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь;

- продолжать обогащать речь детей путем восприятия речи и рассказов взрослых;

- продолжать индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков в области изобразительной деятельности в соответствии с программой и потребностями детей;

- продолжать уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков;

- закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю, друг к другу;

- продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма.

- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни:

а) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных моментов;

б) вырабатывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать навыки самообслуживания;

в) воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.

На протяжении учебного года пополнялась и совершенствовалась развивающая предметно-пространственная среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Мной были разработаны и реализованы проекты:

1. Экологический проект «Узнаем, какая глина», целью которого было познакомить детей со свойствами песка и глины. Дети учились проводить простейшие эксперименты, выяснили, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе, лепили игрушки из глины.

2. Познавательно-исследовательский проект «В окно повеяло весною». Целью этого проекта было познакомить детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

В течение всего учебного года наша группа принимала участие в тематических праздниках «Здравствуй осень», «Новогодняя сказка», «8 Марта – праздник мам».

На протяжении года в нашей группе проводится праздник «Мой День рождения». Ребята с удовольствием поют песни, водят хороводы, поздравляют друг друга с Днем рождения, дарят свои пожелания.

Хорошей традицией стало еженедельное «Утро радостных встреч» - встречи в понедельник после выходных дней, проведенных дома, в семье. Дети рассказывали о том, как они провели эти дни, делись своими переживаниями и впечатлениями.

Накануне празднования 73-летия со Дня Победы с детьми сходили к Монументу Славы, на территорию Азово-инженерного института посетили памятник погибшим студентам во время ВОВ, возложили цветы, почтили память минутой молчания.

11.09. 2017 года была награждена грамотой за высокий профессионализм, значительные успехи в развитии системы воспитания и образования детей дошкольного возраста, высокое педагогическое мастерство.

В течение учебного года я занималась самообразованием по теме: «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника». В группе имеются несколько видов театров, созданные своими руками и приобретенные педагогами. Все виды театров я использовала в играх-драматизациях, театрализованных постановках, в дидактических играх, в НОД. С воспитателями первой младшей группы показали кукольный театр «Зайкина тетя» для детей ДОУ.

В феврале 2018 года стала участником Всероссийского вебинара «Планирование воспитательного процесса : современные подходы и методы». В марте 2018 года прошла дистанционное обучение по курсу «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника Microsoft Windows 7» (26 академических часов, номер сертификата: СТ611759. Международный педагогический портал «Солнечный свет», председатель оргкомитета Ирина Космынина.

В апреле 2018 г. показала непосредственно образовательную деятельность во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спички детям – не игрушка», посещала открытые НОД своих коллег, с целью обмена опытом.

На педагогическом совете выступила с сообщением на тему: «Формирование взаимоотношений в игре младшего, среднего, старшего дошкольного возраста».

Систематически велась работа по обновлению сайта на международном образовательном портале «MAAM.RU», выставлялись методические разработки и фотоотчеты.

Приняла участие во Всероссийских конкурсах:

№ Название конкурса Дата участия Учредители конкурса Результат

1 Всероссийский конкурс

«Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ»

29.10.2017

Всероссийский портал

образования

III место

2 Всероссийская олимпиада

«Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни»

18.11.2017

Председатель оргкомитета ЦДСРОП А. В. Черкасов

II место

3 Всероссийский конкурс

«Доутесса»

Блиц-олимпиада «Экологическое воспитание дошкольников»

28.11.2017

Учебный центр

Натальи Хаустовой

Лауреат

4 Всероссийский конкурс «Мое призвание – дошкольное образование»

12.02.2018 Всероссийское издание

«СЛОВО ПЕДАГОГА»

I место

5 Всероссийское тестирование «Социальная адаптация детей дошкольного возраста»

12.02.2018

ПОРТАЛ ПЕДАГОГА

III место

6 Всероссийская олимпиада

для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ – методика и технология по решению задач ФГОС»

19.04.2018

Педагоги России

2018

Председатель оргкомитета ЦДСРОП

Е. Н. Алмазов

I место

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится активная работа по привлечению родителей малышей к общественной жизни детского сада, оказанию помощи по уборке территории, участию в развлекательных и праздничных мероприятиях.

В течение учебного года совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:

* Праздники: «Здравствуй осень», «День матери», «Новогодняя сказка», «8 Марта – праздник мам».

* Конкурс плакатов: «За любовь к природе».

* Выставки: «Золотая осень», «Новогодняя сказка, «Весна пришла, птиц позвала!».

* Фотогазеты: «Самый лучший папа мой!», «Мамочка любимая моя!».

* Анкетирование: «Знаете ли вы своего малыша».

* Консультации для родителей: «Выполнение желаний детей, родителей, педагогов!», «Научите детей дружить», «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», «Роль дидактической игры в семье и детском саду!», «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!».

* Беседы: «Наказание и поощрение!», «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор».

* Родительские собрания: «Жизнь ребенка в детском саду», «Чему мы научились за год».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Планирую продолжать работу по самообразованию в воспитании и обучении детей в детском саду, подготовить группу к следующему учебному году, написать рабочую программу для данной группы, пополнить учебно-методическую литературу, развивающую предметно-пространственную среду.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать весь комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребёнка. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнила.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год В старшей группе всего 37 детей, из них мальчиков – 17, девочек – 20. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные.

Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Воспитатель: Чигиринова Ольга Николаевна Дата рождения:.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2017 - 2018 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 25 человека.

Отчет о проделанной работе воспитателя в средней группе на 2017–2018 учебный год Подготовили воспитатели: Смецкая А. Н Хачатрян И. В. Шебекино, 2018. Работа в средней группе, в которой 23 ребенка, проводилась по образовательной.

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2017-2018 уч. год во второй младшей группе «Пчелки» Воспитатель: Борис И. П. Вторую младшую группу посещают.

Отчет о проделанной за год работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе за 2017-2018гг. учебный год группа «Белочка». Слайд № 2 Вторую младшую группу «Белочка» посещают 28 детей. Из.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе МБДОУ «ЦРР дсад №87» Я, Порхун Анна Владимировна, работаю во 2 младшей группа «В». Педагогический стаж –28 лет. Квалификационная категория.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Отчет воспитателя о проделанной работе за год во 2 младшей группе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. учебный год группа «Белочка».

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год [b]Отчет воспитателя первой группы (вторая младшая) Федоренко Е. В о проделанной работе за 2017- 2018 учебный год. [/b]В течении учебного.

Отчёт воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год В течении учебного года использовала следующие технологии: здоровьесберегающие: физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 15:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД