Папки-передвижки

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями

Любовь Карагодина
Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями

Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны

об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9 муниципального

образования город Горячий Ключ

Содержание и формы работы с семьями воспитанников в ДОУ имеют свою особую значимость, потому что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Публикация «Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями» размещена в разделах

Свою деятельность выстраиваю как со всем коллективом, так и индивидуально с каждым родителем. Активное включение их в деятельность является основной задачей нашего педагогического коллектива и моей в том числе.

Каждому ребенку, для полного и гармоничного развития его личности, необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере признанного родительского авторитета и доверия со стороны ребенка. А для того, чтобы не потерять это доверие, родители должны владеть необходимым уровнем знаний в воспитании детей.

Для достижения нужного результата я веду следующую работу:

1. ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста;

2. формирование у родителей теоретической основы и практических навыков воспитания детей.

3. использую различные традиционные и нетрадиционные формы работы и дифференцированный подход к семьям воспитанников, которые способствуют формированию педагогической компетентности и педагогической культуры родителей, сплочению семьи, сближению взрослых и детей.

В работе с родителями использую наиболее результативные и востребованные родительской общественностью формы взаимодействия, которые и составляют единую систему работы.

* Знакомлюсь с каждой семьёй через : беседы, анкеты, тест

* устанавливаю контакт через: доброжелательный разговор, конкретные ответы на вопросы родителей.

* провожу родительские собрания в форме : беседы, вечера вопросов и ответов, встречи- путешествия, семинара-практикума, «Круглого стола», творческого отчёта, интеллектуальной игры.

* приобщаю родителей к педагогическому процессу: пребывание родителей на занятиях в удобное для них время, посещение различных праздничных мероприятий, провожу мастер – классы.

* размещаю информационно-педагогические материалы на групповом стенде: консультации, рекомендации, анализы деятельности и ситуаций и т. п.

* создаю папки передвижки: «Роль отца в воспитании детей»,

* использую разнообразные формы совместной деятельности детей и родителей: творческие «домашние задания», совместные детско-родительские субботники, участие в выставках: «Вместе с мамой (папой)», «Поделка выходного дня» и др.

* объединяю усилия педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.

* проявляю понимание, терпимость и такт в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.

В своей работе по организации сотрудничества с родителями воспитанников я добиваюсь следующих результатов: устанавливаются партнерские отношения ребенок-родитель-воспитатель, создается атмосфера общности интересов, активизируется и обогащается воспитательные умения родителей. Применяемые в моей работе современные формы сотрудничества с родителями воспитанников соответствуют современным требованиям ФГОС ДО, дают значительно - положительные результаты в просвещении и образовании родителей.

А самое главное моё достижение в работе – доверительная атмосфера, которая царит в нашей группе. Я вместе с родителями решаю главную единую задачу: воспитание развитого, ответственного, свободного человека, готового для жизни в обществе и социуме.

Ещё раз хочется подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен. Опыт работы показал, что в результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь родители – активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения говорят об эффективности использования современных форм в работе с семьями воспитанников.

Воспитатель МБДОУ д/с№9 ___Карагодина Л. Г.

Заведующий МБДОУ д\с №9 ___ Т. Ф. Долгополова

Публикации по теме:

Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 Отчёт об использовании современных.

Консультация «Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ» Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов Отчет «Использование цифровых образовательных ресурсов» Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до. В соответствии с ФГОС роль родителей возрастает, как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В Федеральном государственном образовательном.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных.

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно.

Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка в коррекционном ДОУ Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет тесное взаимодействие семьи и детского сада. Для того, чтобы семья и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД