Отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2016–2017 учебный год

Евгения Заровнятных
Отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2016–2017 учебный год

Отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2016–2017 учебный год.

Состав группы:Всего человек: 17.Возраст детей:от 2 до 3 лет Мальчиков: 12 человек.Девочек: 5 человек.

Перед воспитателями группыбыли поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, которые способствуют повышению партнерских отношений.

3. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников.

На протяжении учебного года работа воспитателейбыла направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада:

Проведены родительские собрания:

1.«Знакомство с детским садом». (приглашена заведующая)- июль.

2 «Как прошла адаптация детей к детскому саду»-ноябрь

3 «Развитие речи детей» (приглашена логопед) -февраль

4. Итоговое «чему мы научились за год» -май

Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет».

А так же и давались рекомендации по адаптации детей к ДОУ и режиме дня. Знакомили родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение;

По адаптационным картам :

Блок «Поведение» 1.9 балла из 2 возможных.

Блок «Нервно- психическое развитие»1.4 балла (плохо развита речь, не могут выполнять действия по показу. Хороший результат у детей, которые посещали другое дошкольное учреждение)

Блок «Личность»1.7 (не все дети проявляли интерес к играм, не умеют найти себе занятие, но неплохо вступают в контакт с другими детьми.)

Осложняли адаптационный период: сосание груди матери 2 человека,3- сосали соску,1 ребенок - пил только из бутылочки.

Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально (опирались на рекомендации родителей (анкеты,

детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

Сотрудники группы стремились наладить эмоционально-телесный контакт с детьми, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

При организации адаптации мы испытывали и определенные трудности: есть родители которые игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы о решениях данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Проявлялось стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на весь день.

Работа сотрудников нашей группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

Работа велась по рабочей программе составленной по основной программе «Детство». Которая предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Наша работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и кинезиологии и дыхательной гимнастики, релоксация Комплекс утренней гимнастики подбирался с тематикой недели.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.

Речевое развитие с 15-20%-(показатель проявился)

65-60% (показатель проявляется избирательно)

20 (показатель не проявляется)

У детей появился интерес к художественной литературе. Стали больше общаться друг с другом но есть детки которые при виде посторонних людей замыкаются, отмалчиваются и не вступают в контакт. 26% начинают задавать вопросы, но не могут самостоятельно, без напоминания использовать приветствие, просьбу, благодарность. Есть дети, которым поставлен диагноз задержка речевого развития.

«Познавательное развитие» с 26.6-33.3%-(показатель проявился)

46.8-46.6% (показатель проявляется избирательно)

26.6-20 (показатель не проявляется)

Дети с интересом действуют со взрослыми, пытаются играть самостоятельно, но в связи с несформированостью речи не могут использовать и оперировать опредмечеными словами.

«Социально-коммуникативное развитие» с 20-26%-(показатель проявился)

53.4-53.4% (показатель проявляется избирательно)

26.6-20 (показатель не проявляется)

Все дети с удовольствием посещают детский сад. Начинают играть вместе но не могут строить сюжет. Хорошо знают имена свои и товарищей. 40% активны и выполняют действия по самообслуживанию. (в соответствии с возрастными особенностями)

«Художественно –эстетическое развитие» с 13.3-20%-(показатель проявился)

66.6-66.6% (показатель проявляется избирательно)

20-13.3 (показатель не проявляется)

У детей хорошо получается скатывание, но сплющивание и ощипывание получается с трудом. Не все дети правильно берут карандаш или кисточку.

«Физическое развитие»» с 20-46.7%-(показатель проявился)

60- 46.7% (показатель проявляется избирательно)

20-6.6 (показатель не проявляется)

Дети хорошо реагируют на сигналы, проявляют интерес к подвижным играм.

Не получается бросок мяча левой и правой рукой. Не все выполняют самостоятельно процессы умывания, мытья рук.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

ПРАЗДНИКИ

- осенний праздник.

-новогодний праздник.

- день смеха.

-встреча весны.

- Участие детей в развлечениях совместно с детьми 2 младшей группы,

-Неоднократно приглашались на театральные постановки подготовительной группой.

В течение всего года первостепенное значение имело: Забота и здоровье каждого ребенка; но посещаемость не на высоком уровне. На это повлияла частая заболеваемость детей. Невозможно отправить родителей с больным ребенком на консультацию к врачу. Некачественно проводился утренний прием, поэтому часто больные дети оказывались в группе. Санитарные нормы сотрудниками группы выполнялись в полном объеме. Но и зима в этом году была очень холодная. Это тоже сказалось на количестве простудных заболеваний.

В течение первогополугодия совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:

Конкурсы с участием родителей

-конкурс поделок из овощей «Золотая осень»

-конкурс «необычная кормушка»

- конкурс поделок из бросового материала;

- участие в конкурсах проводимых музеем:

Пахомовы - «Моя родословная»,

Захаровы - «Необычные узоры и ставни», а так же в экологическом конкурсе проводимом в ДОУ.

Активны были родители и в оказании помощи детскому саду.

-изготовление стола и скамеек на участке и их покраска.

-сбор новой мебели для детского сада.

-сшили новое постельное белье.

-подарили дощечки для лепки.

- изготовили макет избы который использовался в самостоятельной деятельности детей и в НОД. (сказки, стихи, потешки) конечно менялся интерьер макета в зависимости от произведения.

Помимо основной программы в группе проводилась дополнительная программа «Любознайка» по развитию познавательного интереса детей через опытно-экспериментальную деятельность, которая успешно помогала реализовывать совместно с детьми познавательно –исследовательскую работу.

Цель работы - развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в непосредственно-образовательной деятельности.

Для достижения цели поставлены задачи:

1. Подобрать познавательный, игровой материал экологического содержания, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.

3. Формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование.

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.

В течение года регулярно организовывалась исследовательская деятельность: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Помогал нам ежик «Фунтик» (назвали дети) у которого есть волшебная коробочка с бутылочками для самостоятельных игр-экспериментов.

(бутылочка- море, с пеной, с грязью, с рыбками. шумовая и т. д.)

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим мы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей.

Результаты : с «20-25%-(показатель проявился)

46.4-.62.5% (показатель проявляется избирательно)

33.6-12.5 (показатель не проявляется)

К концу года у детей все чаще проявляется желание, что то сделать. Но сложно дается детям предугадывать последствия некоторых своих действий (не могут сказать) но сама опытно- экспериментальная деятельность вызывает у них интерес и они с удовольствием играют. Просят повторить некоторые игры (тонет не тонет, разноцветная водичка, бусы для медвежонка)

В следующем учебном году мы планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка умением применять их в общении.

- Обращать особое внимание на развитие речи детей и здоровьесбережение.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель.

Годовой отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования.

Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы №4 за 2016–2017 учебный год. Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы № 4 за 2016-2017 учебный год. Подготовила воспитатель Сидорова.

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год К началу учебного года постарались создать благоприятную и развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группеОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе "Солнышко". Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 17 человек:.

Отчет по воспитательно-образовательной работе за 2016–2017 учебный год в первой младшей группе 1. Общая характеристика группы. В группе 17 детей: 10 мальчиков, 7 девочек. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет на начало года. В течение года.

Отчет воспитателя 2 младшей группы за 2016–2017 учебный год. Годовой отчет воспитателей дошкольного уровня МАОУ «Юридическая гимназии №9 им. М. М. Сперанского» Любарцевой Т. А., Ткаченко Н. А. В нашей.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя Старшой Ольги Владимировны средней группы «Радуга» о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В группе 22 ребенка (на.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 23 июня 2017 в 09:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...