Евгения Заровнятных
Отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2016–2017 учебный год.
Состав группы : Всего человек: 17. Возраст детей: от 2 до 3 лет Мальчиков: 12 человек. Девочек: 5 человек.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, которые способствуют повышению партнерских отношений.
Публикация «Отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
3. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников.
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада:
Проведены родительские собрания:
1.«Знакомство с детским садом». (приглашена заведующая)- июль.
2 «Как прошла адаптация детей к детскому саду»-ноябрь
3 «Развитие речи детей» (приглашена логопед) -февраль
4. Итоговое «чему мы научились за год» -май
Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет».
А так же и давались рекомендации по адаптации детей к ДОУ и режиме дня. Знакомили родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение;
По адаптационным картам :
Блок «Поведение» 1.9 балла из 2 возможных.
Блок «Нервно- психическое развитие»1.4 балла (плохо развита речь, не могут выполнять действия по показу. Хороший результат у детей, которые посещали другое дошкольное учреждение)
Блок «Личность»1.7 (не все дети проявляли интерес к играм, не умеют найти себе занятие, но неплохо вступают в контакт с другими детьми.)
Осложняли адаптационный период: сосание груди матери 2 человека,3- сосали соску,1 ребенок - пил только из бутылочки.
Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально (опирались на рекомендации родителей (анкеты,
детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
Сотрудники группы стремились наладить эмоционально-телесный контакт с детьми, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
При организации адаптации мы испытывали и определенные трудности: есть родители которые игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы о решениях данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Проявлялось стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на весь день.
Работа сотрудников нашей группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
Работа велась по рабочей программе составленной по основной программе «Детство». Которая предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Наша работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и кинезиологии и дыхательной гимнастики, релоксация Комплекс утренней гимнастики подбирался с тематикой недели.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и
сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.
Речевое развитие с 15-20%-(показатель проявился)
65-60% (показатель проявляется избирательно)
20 (показатель не проявляется)
У детей появился интерес к художественной литературе. Стали больше общаться друг с другом но есть детки которые при виде посторонних людей замыкаются, отмалчиваются и не вступают в контакт. 26% начинают задавать вопросы, но не могут самостоятельно, без напоминания использовать приветствие, просьбу, благодарность. Есть дети, которым поставлен диагноз задержка речевого развития.
«Познавательное развитие» с 26.6-33.3%-(показатель проявился)
46.8-46.6% (показатель проявляется избирательно)
26.6-20 (показатель не проявляется)
Дети с интересом действуют со взрослыми, пытаются играть самостоятельно, но в связи с несформированостью речи не могут использовать и оперировать опредмечеными словами.
«Социально-коммуникативное развитие» с 20-26%-(показатель проявился)
53.4-53.4% (показатель проявляется избирательно)
26.6-20 (показатель не проявляется)
Все дети с удовольствием посещают детский сад. Начинают играть вместе но не могут строить сюжет. Хорошо знают имена свои и товарищей. 40% активны и выполняют действия по самообслуживанию. (в соответствии с возрастными особенностями)
«Художественно –эстетическое развитие» с 13.3-20%-(показатель проявился)
66.6-66.6% (показатель проявляется избирательно)
20-13.3 (показатель не проявляется)
У детей хорошо получается скатывание, но сплющивание и ощипывание получается с трудом. Не все дети правильно берут карандаш или кисточку.
«Физическое развитие»» с 20-46.7%-(показатель проявился)
60- 46.7% (показатель проявляется избирательно)
20-6.6 (показатель не проявляется)
Дети хорошо реагируют на сигналы, проявляют интерес к подвижным играм.
Не получается бросок мяча левой и правой рукой. Не все выполняют самостоятельно процессы умывания, мытья рук.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
ПРАЗДНИКИ
- осенний праздник.
-новогодний праздник.
- день смеха.
-встреча весны.
- Участие детей в развлечениях совместно с детьми 2 младшей группы,
-Неоднократно приглашались на театральные постановки подготовительной группой.
В течение всего года первостепенное значение имело : Забота и здоровье каждого ребенка; но посещаемость не на высоком уровне. На это повлияла частая заболеваемость детей. Невозможно отправить родителей с больным ребенком на консультацию к врачу. Некачественно проводился утренний прием, поэтому часто больные дети оказывались в группе. Санитарные нормы сотрудниками группы выполнялись в полном объеме. Но и зима в этом году была очень холодная. Это тоже сказалось на количестве простудных заболеваний.
В течение первого полугодия совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
Конкурсы с участием родителей
-конкурс поделок из овощей «Золотая осень»
-конкурс «необычная кормушка»
- конкурс поделок из бросового материала;
- участие в конкурсах проводимых музеем:
Пахомовы - «Моя родословная»,
Захаровы - «Необычные узоры и ставни», а так же в экологическом конкурсе проводимом в ДОУ.
Активны были родители и в оказании помощи детскому саду.
-изготовление стола и скамеек на участке и их покраска.
-сбор новой мебели для детского сада.
-сшили новое постельное белье.
-подарили дощечки для лепки.
- изготовили макет избы который использовался в самостоятельной деятельности детей и в НОД. (сказки, стихи, потешки) конечно менялся интерьер макета в зависимости от произведения.
Помимо основной программы в группе проводилась дополнительная программа «Любознайка» по развитию познавательного интереса детей через опытно-экспериментальную деятельность, которая успешно помогала реализовывать совместно с детьми познавательно –исследовательскую работу.
Цель работы - развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в непосредственно-образовательной деятельности.
Для достижения цели поставлены задачи:
1. Подобрать познавательный, игровой материал экологического содержания, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
3. Формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование.
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.
В течение года регулярно организовывалась исследовательская деятельность: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Помогал нам ежик «Фунтик» (назвали дети) у которого есть волшебная коробочка с бутылочками для самостоятельных игр-экспериментов.
(бутылочка- море, с пеной, с грязью, с рыбками. шумовая и т. д.)
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим мы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей.
Результаты : с «20-25%-(показатель проявился)
46.4-.62.5% (показатель проявляется избирательно)
33.6-12.5 (показатель не проявляется)
К концу года у детей все чаще проявляется желание, что то сделать. Но сложно дается детям предугадывать последствия некоторых своих действий (не могут сказать) но сама опытно- экспериментальная деятельность вызывает у них интерес и они с удовольствием играют. Просят повторить некоторые игры (тонет не тонет, разноцветная водичка, бусы для медвежонка)
В следующем учебном году мы планируем :
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка умением применять их в общении.
- Обращать особое внимание на развитие речи детей и здоровьесбережение.