Елена Самофалова
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Вторую младшую «Б» группу «Солнышко» посещают 24 человека. 10 мальчиков и 14 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по используемой в ДОО комплексной программе «Детство», разработанной коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена – В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной, А. Г. Гогоберидзе и др.
К началу учебного мной была разработана и составлена рабочая Программа развития детей второй младшей «Б» группы.
Публикация «Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Кроме того, была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе используется интерактивная доска, дидактический материал, различные игрушки, пособия и др.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие.
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
1. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
3. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
4. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
Задачи социально-коммуникативного развития детей реализованы через следующие формы работы:
• Игровое упражнение
• Индивидуальная игра
• Совместная с воспитателем игра
• Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)
• Игра
• Чтение
• Беседа
• Наблюдение
• Рассматривание
• Чтение
• Педагогическая ситуация
• Праздник
• Экскурсия
• Ситуация морального выбора
• Поручение
• Дежурство.
Познавательное развитие
Задачи:
1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
3. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Задачи познавательного развития детей реализованы через следующие формы работы:
• Рассматривание
• Наблюдение
• Игра-экспериментирование.
• Исследовательская деятельность
• Конструирование.
• Развивающая игра
• Экскурсия
• Ситуативный разговор
• Рассказ
• Интегративная деятельность
• Беседа
• Проблемная ситуация
Речевое развитие
Задачи:
1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.
4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
Задачи речевого развития детей реализованы через следующие формы работы:
• Рассматривание
• Игровая ситуация
• Дидактическая игра
• Ситуация общения.
• Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).
• Интегративная деятельность
• Хороводная игра с пением
• Игра-драматизация
• Чтение
• Обсуждение
• Рассказ
• Игра
Художественно-эстетическое развитие.
Изобразительное искусство.
Задачи:
1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.
2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
2. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
3. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
4. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Художественная литература
Задачи:
1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок (в основном о животных, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
2. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать
3. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
4. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
5. Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
Задачи художественно-эстетического развития детей реализованы через следующие формы работы:
• Рассматривание эстетически привлекательных предметов.
• Игра.
• Организация выставок. Изготовление украшений.
• Слушание соответствующей возрасту народной, классической,
детской музыки.
• Экспериментирование со звуками.
• Музыкально-дидактическая игра.
• Разучивание музыкальных игр и танцев.
• Совместное пение.
Физическое развитие
Задачи:
1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.
3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками
5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Задачи физического развития детей реализованы через следующие формы работы:
• Игровая беседа с элементами движений
• Игра
• Утренняя гимнастика
• Интегративная деятельность
• Упражнения
• Экспериментирование
• Ситуативный разговор
• Беседа
• Рассказ
• Чтение
• Проблемная ситуация
Образовательная деятельность по пяти образовательным областям реализуется педагогами группы как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимных моментах.
Особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия педагогов с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в организации дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Задачи:
- формирование психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей);
- приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни ДОО;
- оказание помощи семьям обучающихся в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
· родительские собрания;
· консультации;
· совместные праздники;
· акции;
· конкурсы;
· оформление родительских уголков;
· анкетирование;
· размещение информации на сайте ДОО, группы и т. д.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Мы провели три родительских собрания.
· «Задачи воспитательно - образовательной работы во II младшей группе»,
· «Обеспечение общественной безопасности»,
· «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Золотая осень» - поделки из даров осени, «Зимние фантазии» - выставка творческих работ, выставка рисунков «Весна – Красна». На последнем собрании самым активным родителям были вручены дипломы за участие в выставках.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День памяти жертвам Беслана, День пожилых людей, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Дорожная азбука», «Поздняя осень», «Учите вместе с нами», «Воспитание у детей самостоятельности», «Играем пальчиками – развиваем речь», «Правила поведения за столом», «Формирование основ здорового образа жизни», «Мы помним героев Великой Отечественной войны!», «Укусы насекомых. Что делать родителям?».
В этом учебном году с детьми нашей группы прошли следующие праздники и развлечения:
«День Знаний», «Праздник взросления», «Концерт посвященный празднованию «Дня Матери», «Веселый праздник - Новый год», Представление кукольного театра "Аленкина школа", физкультурное развлечение "Дети в гостях у Мишки", утренник "Мамин праздник - 8 марта", развлечение "День смеха".
В этом учебном году 12 воспитанников нашей группы приняли участие в дистанционных конкурсах разного уровня. Из них дипломы «Участник» получили 2 человека, «Победитель - 2 место» - 5 человек и «Победитель – 1 место» - 5 человек.
Я принимала участие в 9 дистанционных конкурсах для воспитателей ДОУ. В международном ежемесячном конкурсе «Лучший мастер-класс» - заняла 2 место.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем учебном году мы планируем:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
12. Принимать участие в конкурсах.