МААМ-картинки

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Елена Самофалова
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Вторую младшую «Б» группу «Солнышко» посещают 24 человека. 10 мальчиков и 14 девочек.

Воспитание и обучение детей проводится по используемой в ДОО комплексной программе «Детство», разработанной коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена – В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной, А. Г. Гогоберидзе и др.

К началу учебного мной была разработана и составлена рабочая Программа развития детей второй младшей «Б» группы.

Публикация «Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Кроме того, была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе используется интерактивная доска, дидактический материал, различные игрушки, пособия и др.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие.

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

3. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).

4. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

Задачи социально-коммуникативного развития детей реализованы через следующие формы работы:

• Игровое упражнение

• Индивидуальная игра

• Совместная с воспитателем игра

• Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)

• Игра

• Чтение

• Беседа

• Наблюдение

• Рассматривание

• Чтение

• Педагогическая ситуация

• Праздник

• Экскурсия

• Ситуация морального выбора

• Поручение

• Дежурство.

Познавательное развитие

Задачи:

1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).

2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).

3. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).

4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Задачи познавательного развития детей реализованы через следующие формы работы:

• Рассматривание

• Наблюдение

• Игра-экспериментирование.

• Исследовательская деятельность

• Конструирование.

• Развивающая игра

• Экскурсия

• Ситуативный разговор

• Рассказ

• Интегративная деятельность

• Беседа

• Проблемная ситуация

Речевое развитие

Задачи:

1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.

4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Задачи речевого развития детей реализованы через следующие формы работы:

• Рассматривание

• Игровая ситуация

• Дидактическая игра

• Ситуация общения.

• Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).

• Интегративная деятельность

• Хороводная игра с пением

• Игра-драматизация

• Чтение

• Обсуждение

• Рассказ

• Игра

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительное искусство.

Задачи:

1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

2. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

3. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.

4. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

Художественная литература

Задачи:

1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок (в основном о животных, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.

2. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать

3. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

4. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

5. Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.

Задачи художественно-эстетического развития детей реализованы через следующие формы работы:

• Рассматривание эстетически привлекательных предметов.

• Игра.

• Организация выставок. Изготовление украшений.

• Слушание соответствующей возрасту народной, классической,

детской музыки.

• Экспериментирование со звуками.

• Музыкально-дидактическая игра.

• Разучивание музыкальных игр и танцев.

• Совместное пение.

Физическое развитие

Задачи:

1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками

5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Задачи физического развития детей реализованы через следующие формы работы:

• Игровая беседа с элементами движений

• Игра

• Утренняя гимнастика

• Интегративная деятельность

• Упражнения

• Экспериментирование

• Ситуативный разговор

• Беседа

• Рассказ

• Чтение

• Проблемная ситуация

Образовательная деятельность по пяти образовательным областям реализуется педагогами группы как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогов с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в организации дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Задачи:

- формирование психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей);

- приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни ДОО;

- оказание помощи семьям обучающихся в развитии, воспитании и обучении детей;

- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

· родительские собрания;

· консультации;

· совместные праздники;

· акции;

· конкурсы;

· оформление родительских уголков;

· анкетирование;

· размещение информации на сайте ДОО, группы и т. д.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Мы провели три родительских собрания.

· «Задачи воспитательно - образовательной работы во II младшей группе»,

· «Обеспечение общественной безопасности»,

· «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Золотая осень» - поделки из даров осени, «Зимние фантазии» - выставка творческих работ, выставка рисунков «Весна – Красна». На последнем собрании самым активным родителям были вручены дипломы за участие в выставках.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День памяти жертвам Беслана, День пожилых людей, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Дорожная азбука», «Поздняя осень», «Учите вместе с нами», «Воспитание у детей самостоятельности», «Играем пальчиками – развиваем речь», «Правила поведения за столом», «Формирование основ здорового образа жизни», «Мы помним героев Великой Отечественной войны!», «Укусы насекомых. Что делать родителям?».

В этом учебном году с детьми нашей группы прошли следующие праздники и развлечения:

«День Знаний», «Праздник взросления», «Концерт посвященный празднованию «Дня Матери», «Веселый праздник - Новый год», Представление кукольного театра "Аленкина школа", физкультурное развлечение "Дети в гостях у Мишки", утренник "Мамин праздник - 8 марта", развлечение "День смеха".

В этом учебном году 12 воспитанников нашей группы приняли участие в дистанционных конкурсах разного уровня. Из них дипломы «Участник» получили 2 человека, «Победитель - 2 место» - 5 человек и «Победитель – 1 место» - 5 человек.

Я принимала участие в 9 дистанционных конкурсах для воспитателей ДОУ. В международном ежемесячном конкурсе «Лучший мастер-класс» - заняла 2 место.

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

В следующем учебном году мы планируем:

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

12. Принимать участие в конкурсах.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе [h3]Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе №4 «Фиксики» МАДОУ №1 «Остров Сокровищ».[/h3] Воспитатели:.

Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Общая характеристика возрастной группы: Всего человек: 31. Возраст детей: 3-4 года. Мальчиков – 16, девочек – 15. Средняя посещаемость.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Ландыш» на учебный 2015-2016 год. Воспитатели: Леонтьева Ю. С., Воровцова Ю. В..

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год Воспитатели ФИО: Иванова А. И. Количество детей:25 1. Социальный.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год В группе 22 ребенка: 10 девочек, 12 мальчиков. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии.

Отчет воспитателя о проделанной работе подготовительной группы за 2015–2016 учебный год Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе №3 «Капитошка» Вторую младшую группу «Капитошка» посещают 25 человек. 13 мальчиков и 12 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Отчет воспитателя о проделанной работе 2015–2016 учебный год. Итоговый отчет воспитателя о проделанной работе 2015-2016 уч. г. второй младшей группы «Г» Воспитатель: Рязанова Н. А. В группе 22 ребенка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 4 октября 2016 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД