Любовь Семенова
Отчет второй младшей группы за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика группы.
Во второй младшей группе всего 27 человек, из них 15 мальчиков и 12девочек. Возраст детей от 2 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Результат выполнения образовательной программы.
Публикация «Отчет второй младшей группы за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работа во второй младшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБОУ СОШ №48 дошкольного образования на 2016 - 2017 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Так же с детьми проводилась кружковая работа такая как:
--«Говорушки» Кружковая работа позволила занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие, позволяла воспитателю избегать шаблонного начала занятия
--«Веселые пальчики» кружковая работа по развитию мелкой моторики рук мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации.
-- «Капелька в танце» кружок направлен на общее развитие детей, на раскрытие внутреннего состояния ребенка, на получение удовлетворения сегодня.
Физическое развитие:
Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Познавательное развитие:
Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают : цвет, форму; пространственные характеристики объектов: высота, длина, ширина детали, сверху, снизу, над, под и т. д.
С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5, умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Дети любознательны, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Создают простые подвижные конструкции, Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
Речевое развитие:
Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.
2. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания
3. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование.
Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, кляксография
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой.
Изображают/создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы
Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют. Научились выполнять танцевальные движения : кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо-громко)
Краткая характеристика мероприятий с детьми:
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию: совместное мероприятие с музыкальным руководителем, младшим воспитателем :
- «Веселые зверята» спортивное развлечение;
- Викторина «Сказка, я тебя знаю».
- Спортивное развлечение «В гостях у Айболита».
- Досуг по экологии «Птицы – наши друзья»
- игры – викторины «Дикие животные»
- Обобщающая викторина по теме «Одежда»
- Развлечение «В гостях у бабушки Хозяюшки»
- Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка»
- Спортивное Развлечение «Встретили Медведя во бору» Посиделки
- «Нет милее дружка, чем родная матушка»
- Развлечение «В гости к нам Зима пришла»
- Развлечение по ППД «медвежонок Миша»
-Досуга «Приключения колобка».
- Развлечение «Зимняя полянка».
- «Путешествие королевы Кисточки»
- «В гости к лесовику в зимний лес.»
- «Рыбак и рыбки»
- «Спортивная полянка»
- Интеллектуальное викторина «Путешествие в мир транспорта»
И другие очень не менее интересные мероприятия.
Конкурсы, открытые занятия:
Участвовали в конкурсе чтецов на базе ДОУ;
Совместно с родителями участвовали в конкурсе «Минута славы» на базе ДОУ
Приняли участие в заочном 3 Межрегиональном конкурсе «Радуга талантов» где получили Диплом 2 степени в номинации хореография.
Участвовали в городском конкурсе по ПДД «Дети – безопасность - дорога» Диплом 2 степени
Конкурс информационных уголков безопасности среди учреждений общего и дошкольного образования «Дети – безопасность- дорога»
Открытое занятие для педагогов ДОУ по речевому развитию через дидактические игры в ДОУ «Дикие и домашние животные»
Открытое занятие для родителей по речевому развитию «Животные Сибири»
Конкурс чтецов на базе ДОУ «Белоснежная зима»
Познавательное интегрированное занятие для родителей «Солнышко для всех»
Открытое занятие по физкультуре по сюжету во 2-й младшей группе по сказке "Волк и козлята «на базе ДОУ
Открытое занятия по физкультуре с детьми 2 младшей группы с использованием технологии Са-Фи-Дансе «Навстречу к Феи Весны» на городском семинаре.
Принимали участие в юбилеи библиотеки филиал №18
Принимали участие в выпускном вечере с подготовительной группой.
Приняли участие в конкурсе «Кристаллики» где в сотрудничестве с подготовительной группой заняли 1 место
Краткая характеристика работы воспитателя:
Участие во всероссийском конкурсе грантов им. Л. С Выготского.
Подготовка детей к Межрегиональному конкурсу для дошкольников «Радуга талантов»
Защита проекта на базе ДОУ «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста с использованием инновационной технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ» «Планета здоровья»
Мастер класс по занимательному математическому материалу в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста «Детский сад №91»
Мастер-класс для педагогов с использованием элементов технологии «Са-Фи-Дансе» в работе с детьми дошкольного возраста. На городском семинаре
Вывод о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, медсестры. В связи с этим возникают проблемы. Многие родители не осознают,что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.