МААМ-картинки

Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой «Поездка в театр» в старшей группе (11 фото)

Екатерина Сабельникова
Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой «Поездка в театр» в старшей группе

МКОУ "Охочевская СОШ"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе.

Провела: Воспитатель группы «Капитошка» Сабельникова Екатерина Вадимовна.

Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

образовательные:

-закреплять представления детей о профессиях;

-закреплять представления детей о театре;

-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

развивающие:

Публикация «Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой „Поездка в театр“ в старшей группе» размещена в разделах

-продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев игры, согласовывать свои действия с другими игроками;

-совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать культуру поведения и взаимоотношение в общественных местах.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт.

Подготовка к занятию: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, контролер, зрители, гардеробщица.

Оборудование:руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «пешеходный переход», афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Гардероб», стулья, где отмечены ряд и место.

Методы и приемы: наблюдение, познавательные беседы, сюжетно- ролевая игра,

Формы: диалог, игра-экскурсия, ситуативный разговор.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

(Обращаю внимание детей на афишу.)

Воспитатель: Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

(Предлагаю детям прочитать афишу.)

Воспитатель: Ребята, а спектакль «Заюшкина избушка» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Воспитатель: А на чем мы можем туда добраться?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Автобус нас уже ждет.

(Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.)

Воспитатель: Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: Театральные билеты.

Воспитатель: Сегодня кассиром будет Кира.

Воспитатель: Для чего в театре есть гардероб? Кто хочет быть гардеробщицей? (Аксинья)

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы.

(Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе. (Катя)

Воспитатель: Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

Дети: Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы.

(Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов. (Кирилл)

Воспитатель: Артистами театра сегодня буду я.

Воспитатель: А остальные дети будут исполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.

Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель: И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.

(Обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.)

В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

Водитель: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Водитель: Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

«Кондуктор» продает билеты за вежливое слово

Правила поведения в автобусе:

Старшим место уступать. разрешается.

Всех расталкивать, кричать. запрещается.

А тихонечко стоять. разрешается.

К двери сильно прижиматься. запрещается.

Громко весело смеяться. запрещается.

Отвлекать водителя вопросом. запрещается.

Ноги всем топтать, как слон. запрещается.

Мороженое брать в салон. запрещается.

Можно доброжелательно всем улыбаться?

Быть осторожным, внимательным. разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно. разрешается.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы знаете.

При выходе из «автобуса», воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и помогают, предложив руку, выйти девочкам.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру. Ребята, а вы не забыли как нужно вести себя в театре?

Аксинья: Самое главное -вести себя скромно.

Юра:Не привлекая к себе излишнего внимания окружающих.

Егор: Ни кому не причинять беспокойства.

Кирилл: Нельзя во время спектакля громко разговаривать, смеятьсяю

Кира: Вскакивать с места - это мешает другим зрителям и артистам.

Коля: Впечатлениями о спектакле, игре актёров, можно поделиться после окончания спектакля.

Воспитатель: Мы с вами приехали на место назначения.

Водитель: Остановка "Театр", осторожно двери открываются.

(Дети выходят из автобуса и проходят через пешеходный переход на остановку.

Воспитатель указывает им на афишу представления.)

Воспитатель: А вот афиша про которую я вам говорила. В театре показывают представление "Заюшкина избушка".

Воспитатель: Для чего в театре нужен гардероб?

Дети: Гардероб существует для того что бы в нем оставлять свою одежду.

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Кира: Пройти в кафе.

Коля: Попить чай или кофе.

Артем: Съесть мороженое или пирожное.

Кирилл: Посидеть в фойе.

Егор: Прочитать программку, журналы.

Воспитатель: Как можно будет отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

Кира: Аплодисментами.

Коля: Крикнуть "Браво!".

Юра: Подарить цветы.

Дети вместе с воспитателем распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем (кассир, контролёр, артисты, зрители, буфетчица).

Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Гардеробщица принимает одежду. Продавец идет в магазин цветов. Кассир - в кассу. Работник кафе обслуживает посетителей.

Юра: Театр открывается, к началу все готово. Билеты продаются за вежливое слово.

Зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль. По окончании спектакля я с персонажами выхожу из-за ширмы, прощаюсь, благодаря всех за внимание. Дети кричат "Браво", зрители аплодируют, дарят цветы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Дети едут и напевают песенку «Мы едим, едим, едим…»

Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель: Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Дети: В театре.

Воспитатель: Да, в театре. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

В наши дни профессий стало много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.

Тема сюжетно- ролевой игры : «Поездка в театр»

В сюжетно- ролевой игре участвовало детей лет. Форма работы велась групповая. Целью сюжетно-ролевой игры было: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания об окружающей жизни, о профессиях, в частности о театре.

В ней я обозначила следующие задачи:

образовательные:

-закреплять представления детей о театре и о профессиях;

-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

развивающие:

-продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев, согласовывать свои действия с другими героями;

-совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать культуру поведения и взаимоотношение в общественных местах.

В игре я использовала такое оборудование: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «пешеходный переход», афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Гардероб», стулья, где отмечены ряд и место.

Предварительная работа: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры.

В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные с трудовым воспитанием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.

Виды деятельности:

-игровая (сюжетно-ролевая игра);

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со

взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).

В воспитательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы.

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям. В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме. Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же, старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

Далее я прилагаю небольшой фото отчет о проделанной работе.

Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой «Поездка в театр» в старшей группе
Фото «Поездка в театр»
Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой  в старшей группе - фото
МКОУ Охочевская СОШ Конспект сюжетно ролевой игры Поездка в театр в старшей группе Провела Воспитатель группы Капитошка Сабельникова Екатерина Вадимовна Цель Формировать умение применять в сюжетно ролевой игре полученные ранее знания об окружающей жизни Задачи образовательные закреплять представления детей о профессиях закреплять представления детей о театре формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах развивающие Публикация Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно ролевой игрой Поездка в театр в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа Отчеты о проделанной работе Анализ работы Работа
Публикации по теме:

Для начинающих воспитателей о сюжетно-ролевой игре Особенности сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. А. С. Макаренко писал: «…каков ребенок в игре, таким он во многом будет.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о театре,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в зоопарк» Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище); Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр» Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Задачи Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Поездка в лес» Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать.

Особенности методики руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников в разные возрастные периоды При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление.

Педагогический проект в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» для старшего дошкольного возраста «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в игровую комнату» Проект (Сюжетно- ролевая игра) Тема: «Поездка на автобусе в игровую комнату» возраст детей: 4-5 лет Вид проекта: игровой,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Задачи: • Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты («Теплоход»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой «Поездка в театр» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 17:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД