Раиса Коробицына
Отчетное занятие по лего-конструированию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Отчетное лего-занятие (май 2016 г).
Цель отчетного занятия : развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.
Задачи:
Обучающие:
расширить представления о конструировании в различных отраслях и жизненных ситуациях;
формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу Развивающие:
Формировать интерес к технике, конструированию и техническому творчеству,
Показать значимость профессий, связанных с конструированием и моделированием;
Публикация «Отчетное занятие по лего-конструированию в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
развивать образное и техническое мышление через умения выразить свой замысел;
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитание творческой личности, способной к самостоятельному решению поисковых задач.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами на примере одной сказки посмотрим, как может пригодиться в жизни умение конструировать.
Сказка ложь, да в ней намек. Умельцам конструирования урок.
(Переодеться в инженера)
Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были …. (дети предлагают свои ответы) …. Царь, Царевна и дочка их Принцесса. Выросла Принцесса такой умницей и красавицей, что Царю жалко было отдавать ее замуж. И чтобы никто ее не увез ненароком из дворца, решил он построить для нее высокую, красивую башню и поселить ее там. А всем строительством в царстве занимался Инженер-конструктор.
Ведущий надевает корону, мантию, берет телефон и звонит Инженеру.
Царь. - Ало-ало! Уважаемый инженер. Прошу Вас немедленно явиться ко мне.
Педагог (Инженер) отвечает.
Выходит педагог по легоконструированию в форме Инженера.
Педагог. Ну и задал мне задачку Царь. Ну, ничего, я справлюсь. Тем более есть у меня обученные специалисты.
Педагог отбирает по два человека от каждой команды.
Задание 1. Построить самую высокую, устойчивую, красивую башню для Принцессы.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Презентация про самые высокие телебашни
Ведущий. Слава про ту башню и Принцессу разнеслась по всей округе. Прекрасный Принц, живший в дальнем царстве-государстве решил посмотреть и на башню, и на Принцессу. Но как туда быстро добраться? Задумался наш Принц (педагог по легоконструированию, переодетый в принца). Наверно только с помощью волшебства. А вы знаете волшебные средства передвижения?
(Переодеться в принца)
Загадки о волшебном транспорте (ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа, волшебная палочка, Золотая рыбка).
Принц. – Ковра-самолета у меня нет, Сапоги-скороходы прохудились, Ступа у Бабы-Яги, Волшебная палочка у феи. А вот золотые рыбки в моем пруду водятся. Надо мне помощников рыболовов.
Задание 2. Сконструировать удочку с крючком для ловли рыбы.
Принц. – Золотая рыбка, помоги мне. Я хочу попасть в тридевятое царство, тридесятое государство посмотреть на Принцессу.
(Бежать за дверь и переодеваться в автомеханика)
Принц попадает к Принцессе, влюбляется в нее и просит руки у царя.
Ведущий. Царю понравился Принц и решили они сыграть свадьбу.
Принц тут же позвонил домой в свое царство автомеханику, чтобы выслали на свадьбу подарки.
Задание 3. Сконструировать машины, загрузить подарками и привезти в тридевятое царство, тридесятое государство.
Автомеханик. – Слушаюсь, Ваше Высочество. Где мои помощники?
Педагог отбирает по два человека от каждой команды. Дети собирают грузовики, загружают их подарками и довозят до назначенного места.
И стали они жить- поживать, добра наживать, да вас, умелых конструкторов вспоминать.
Всем спасибо за внимание!