Лучший педагог года

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями

Олеся Москаленко
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО определяет принцип партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, ориентируя их на участие в реализации программы ДОУ в формате не привычного нам понятия «работы с родителями» и даже не взаимодействия, а сотрудничества.

Публикация «Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями» размещена в разделах

Современная действительность сегодня такова, что большинство родителей в силу своей занятости, все меньше находят времени для полноценного общение с педагогами детского сада, активном участии в совместных мероприятиях.

В этих условиях возрастает актуальность освоения новых форм сотрудничества с родителями воспитанников. Наше дошкольное учреждение, наряду с учреждениями города, работает над созданием модели такого сотрудничества.

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступает и отрицательным фактором воспитания (ссоры, конфликты родителей, плохой пример и т. д.). Эти ошибки связаны с недостатками знаний по вопросам воспитания ребенка, отсутствием выдержки, терпения, педагогического такта. Поэтому родители нуждаются в помощи педагогов, хотя не все осознают это. Содержание работы педагога с родителями включат в себе вопросы воспитания и обучения детей; для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем.

Современные родители достаточно разные: одни читают педагогическую литературу, другие пользуются ей бессистемно, иногда воспитывают детей интуитивно «как воспитали меня». Для воспитания полноценной личности ребенку необходима как семья, так и детское сообщество в дошкольном учреждении, где ребенок получает образование, получает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

В своей работе использую дифференцированный подход при организации работы с родителями, который является необходимым звеном в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений.

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми в группе, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Прежде чем работать с семьей, ее нужно хорошо узнать, Поэтому на I этапе – нужно собрать и обработать информацию о каждом воспитаннике и его семье, для этого вначале года провожу анкетирование, например, «Будем знакомы», «Незнакомый мой малыш», «Влияние семейных традиций на развитие ребенка», которое позволяет получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего их ребенка. Только после этого возможно повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного отношения с родителями.

Основной традиционной формой общения с родителями остается родительское собрание. Для собраний готовлю памятки с советами на тему собрания. Стараюсь проводить собрания в нетрадиционной форме. Организую круглые столы, вечера вопросов и ответов. Эти мероприятия организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например, были проведены такие родительские собрания в нетрадиционной форме как : круглый стол «Детский сад – дружная семья», «Детские капризы», «Навстречу школе».

Так же в нашей группе большой популярностью пользуются тренинги. Эта работа предполагает организованное активное социально-психологическое обучение родителей психологическим навыкам. Например: «Тренинг общения с детьми», «Как решать конфликты».

Традицией стало проведение в нашей группе деловых, ролевых и интеллектуальных игр. Данного рода мероприятия включают в себя обсуждение и воспроизведение (проигрывание) родителями различных проблемных педагогических ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для приобретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях. Например: «Когда ребенок упрямится», «Когда малыш берет чужое», «Детская истерика в общественном месте».

Я активно использую в своей работе такую форму взаимодействия с родителями как экскурсия. Проводятся совместные посещения детьми, родителями, сотрудниками детского сада зон отдыха, культурных, исторических мест, в целях духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотношений, эмоциональной разгрузки.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Включает в себя активную деятельность различного рода в групповом помещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготовка и посадка растений, совместное приготовление пособий, подарков, украшений и другое.

Удачной формой работы с родителями стало приглашение их на «Дни открытых дверей». Например, мною был организован день открытых дверей «Собери своих друзей». Это дает родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями.

Организую совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми и сотрудниками дошкольного учреждения. Организуются как активные, насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в процессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения, отдохнуть, познакомиться поближе. Например: календарные праздники (Новый год, 8 марта, 23 февраля, праздники семьи, мам, пап; литературные, музыкальные, спортивные, интеллектуальные вечера.

Для всех проводимых мероприятий мы совместно с детьми готовим приглашение каждой семье (в виде аппликации, рисунка, открытки и т. д.). Важно, чтобы в изготовлении приглашений принимали участие дети.

Так же в своей работе активно использую наглядно - информационные формы взаимодействия с семьей.

В приемной оформлены родительские уголки, которые содержат наиболее востребованную информацию для родителей : о распорядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательного процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения. Для родителей оформлены папки - передвижки, например: «Развивающие игры для детей», «Что читать малышам», «Мир природы», «Азбука вежливости».

Для родителей организуются выставки детского творчества, например: выставка рисунков «Наши мамы лучше всех», «Рисуют дети и родители», «Что нам осень принесла», фотовыставки «Семьи наших воспитанников», конкурсы, например, «Новогодняя фантазия», «Подарки осени». Это представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.

В своей работе активно использую видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями. Например: «Один день в саду», «Строим, рисуем, лепим», «Музыкальные занятия».

В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы работы с родителями, как проектная деятельность. Например, в моей группе был реализован проект «Моя семья», который имеет положительные отзывы родителей.

На сегодняшний момент многие формы работы с родителями используются в комплексе. В структуру любого мероприятия с участием родителей вносятся различного рода новые элементы в целях повышения родительского интереса к этим мероприятиям.

Неформальный подход к организации и проведению этих форм работы ставит перед необходимостью использовать разнообразные методы активизации родителей. Для этого надо давать им возможность активно участвовать, говорить, спорить, играть, соревноваться. Включать решения кроссвордов; ролевые и деловые, подвижные игры; анкетирование; тестирование; обмен мнениями, решение проблемных ситуаций и т. п.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т. д.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что использование новых форм позволяет на порядок повысить общение с родителями. Они помогают сделать отношения более доверительными, вовлекают родителей в жизнь детского сада и делают их полноправными участниками педагогического процесса и самое главное, что воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.

Публикации по теме:

Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС требуют от педагога ДОУ использование современных образовательных технологий.

Информационный отчет о рейтинге учителя-логопеда среди родителей и современных формах сотрудничества с семьей Светлана Дмитриевна работает учителем - логопедом в МБДОУ №24 3 года. Творчески подходит к процессу коррекционно-развивающего обучения детей,.

Информационный отчет об использовании современных методов диагностики речевых нарушений и психолого-пед обследования Цель логопедического обследования - определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе.

Информационный отчет об использовании современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового.

Отчет формы сотрудничества с семьями воспитанников ОТЧЕТ формы сотрудничества с семьями воспитанников Федеральный государственный образовательный стандарт ДО определяет принцип партнерского.

Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до. Отчет В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное.

Отчет об использовании современных образовательных технологий согласно ФГОС до в воспитательно-образовательном процессе Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности дошкольника. Свою основную цель мы видим в обеспечении.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;.

Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя Применение современных образовательных технологий Актуальность: Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 16:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД