Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».

Зубатова Ольга Александровна
Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования» и поделиться положительным опытом работы в данном направлении. Данная информация имеет ценность для педагогов, работающих с детьми от 2 до 4 лет.

Цель работы: формирование у детей младшего дошкольного возраста перцептивных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе рисования с помощью нетрадиционных техник.

Задачи:

Выявить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Организовать систему работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Совершенствовать восприятие, постепенно включая все органы чувств. Упражнять в обследовании предметов, выделяя их цвет, величину, форму; создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, побуждать детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

Развивать аналитические способности: умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина.

Для реализации поставленных целей и задач была разработана система работы, которая осуществлялась в три этапа:

1. Подбор литературы, изучение теоретических основ проблемы в отечественной и зарубежной педагогике и психологии.

2. Разработка содержания образовательно – воспитательного процесса, составление плана работы (постановка цели, задач; Организация соответствующей предметно пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС и возрастом детей; Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми и с родителями в данном направлении).

3. Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах. Основной этап работы строился на:

Взаимодействии с детьми:

Рисование ладошками

Рисование пальчиками

Рисование печатками из картофеля

• Оттиск пробкой

• Тычок жёсткой полусухой кистью

Рисование ватной палочкой

Взаимодействии с родителями:

• Анкетирование

• Консультации

• Доклады

• Мастер – класс

• Организация выставок

• Оформление папок – передвижек

Взаимодействии с педагогами:

• Консультации

• Обмен опытом в социальных сетях

Взаимодействие с детьми предполагает организацию и проведение ООД по ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно – исследовательской деятельности). Основные методы и приёмы, которыми я руководствовалась в работе с детьми:

Рисование в воздухе

Совместное рисование

Дорисовывание ребёнком

Самостоятельное рисование

Зрительное обследование предмета

Игры руками в воздухе (обследование контура)

Дидактические игры, задания, упражнения

Наблюдения, рассматривание

Игровые ситуации

Использование предметов – заместителей

Накладывание фигуры на контур, прорисованный на образце

Учёт возрастных возможностей младших дошкольников позволил определиться с техниками, доступными для освоения детьми. Всего было отобрано 6 техник, указанных выше, в ходе которых дети познакомились с такими нетрадиционными материалами и средствами изображения как:

Детская ладошка

Пальцы рук

Печатки (штампы) из картофеля (разного по величине)

Пробки (разные по цвету и величине)

Жёсткие клеевые кисти

Ватные палочки

Система работы по ознакомлению младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования строилась по принципу «от простого к сложному». Работа началась со знакомства азов рисования ладошками, затем с техникой «пальцеграфия» (она сложнее и требует более целенаправленных движений, тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск пробкой, рисование печатками из картофеля, рисование ватной палочкой. После знакомства с разными нетрадиционными материалами и освоения техники работы с ними, работа усложнялась на основе принципа «включения», т. е. сочетания разных техник в одном рисунке. Это позволило разнообразить практические познавательные действия, направленные на обогащение сенсорного опыта детей.

Как показала диагностика (сенсорного развития О. Л. Канонко, проведённая до организации работы с детьми (констатирующий эксперимент, дети имеют неплохие показатели по сенсорному развитию. Автор данной диагностики оценивает сенсорное развитие по следующим критериям:

1. Цвет

2. Форма

3. Величина

4. Ориентация в пространстве, во времени

5. Запах, вкус

6. Звуки

7. Тактильные возможности

С высоким уровнем - 23%, достаточным - 25%, средним – 15%, удовлетворительным – 17%, и низким – 20%.

Однако после организованной системы работы с детьми показатели (контрольный этап) значительно улучшились. Количество детей с низким показателем сократилось с 20% до 12% (8%, с удовлетворительным с 17% до 7% (10%, со средним с 15% до 20% (5%, с достаточным с 25% до 30% (5%, а высоким с23% до 31% (8%). Данная диагностика позволяет сделать вывод о положительной динамике и эффективности применения разработанной системы работы с детьми в данном направлении.

Вывод: использование разнообразных приемов, а также материалов различных фактур в процессе нетрадиционного рисования способствуют наиболее эффективному решению задач сенсорного развития младших дошкольников. Поэтому систематичное использование нетрадиционных техник рисования должно занять достойное место в воспитательно – образовательном процессе, направленном на познавательное развитие младших дошкольников.

Также хочу представить вашему вниманию фотоотчёт детских работ из системы работы.

1. Рисование по принципу «От простого к сложному», осваивание доступных техник:

Рисование ладошкой.

«Маме к празднику"

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».

«Осьминожка»

«Рыбка в домике»

«Лебедь»

Рисование пальчиком.

«Платье для куклы Кати».

«Коровушка Пеструшка»

«Подсолнух»

«Жирафы»

«Котята»

«Самолёт»

«Еловая веточка»

«Колосок для мышки»

«Снегопад»

«Зёрнышки и крошки»

«Гепард»

«Черепашка»

«Платочек для матрёшки»

«Рябинка»

Рисование жёсткой полусухой кистью (тычок)

«Одуванчики в траве»

«Снежинки»

Рисование пробкой

«Снеговик»

«Гусеница»

«Одуванчик»

«Снежные комочки»

Рисование печатями из картофеля

«Бусы для мамы»

«Воздушные шарики»

«Осенние деревья»

Рисование ватной палочкой

«Фонарики – золотые шарики»

«Ветка рябины»

«Дождик»

2. Рисование по принципу «включения» (в одном рисунке сочетается несколько усвоенных техник):

«Малыш оленёнок»

«Божья коровка»

«Наше лето»

«Яблочко»

«Репка»

«Лучок»

«Грибочки»

«Компот»

«Паровоз»

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством создания коррекционно-развивающего пространства «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством создания коррекционно-развивающего пространства.

Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» К нам в детский сад поступают малыши в возрасте от полутора до двух лет. Я работаю на 1 мл. «А» группе в течение 2016-2017 учебного года.

Отчёт о проведении мастер-класса для родителей. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Отчёт о проведении мастер-класса для родителей. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию, отчёт о проведении мастер – класса для родителей по сенсорному воспитанию. Это мероприятие проходило.

Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия г. Ковылкино ул. Крылова д. 4а.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования в группе раннего возраста Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по- разному. В широком смысле творчество понимается, как деятельность,.

Сенсорная игра «Бизиборд». Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорная игра «Бизиборд». Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорная игра "Бизиборд" 1. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 00:04
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Фотоотчет «Новогодние поделки»
Фотоотчет новогодних поделок родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении поделок....
Зимние постройки
Главное в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Успешное осуществление этой работы...
Поделка-поздравление для наших пап
Здравствуйте дорогие друзья . В детском саду я работаю 29 лет. В данный момент в младшей группе. Сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....