Папки-передвижки

Отчёт к педсовету на тему «Роль дидактических игр в развитии речи детей»

Елена Сюсюра
Отчёт к педсовету на тему «Роль дидактических игр в развитии речи детей»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА -

КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ

«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга»

(Пётр Фёдорович Каптерев - российский и советский педагог и психолог)

Публикация «Отчёт к педсовету на тему „Роль дидактических игр в развитии речи детей“» размещена в разделах

Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Игра дошкольников:

-побуждает детей к общению друг с другом;

-способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

-способствует совершенствованию разговорной речи;

-способствует обогащению словаря;

-оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

В процессе своей работы я пришла к выводу, что область «Речевое развитие» затрагивает все остальные образовательные области. Соответственно моя работа через дидактические игры проводилась по всем пяти образовательным областям.

Дети получают знания не только в детском саду, но и дома, в семье. Важно, чтобы и дома, с родителями, использовались дидактические игры. Важно раскрыть перед родителями значение дидактических игр в обучении и воспитании детей. Было проведено родительское собрание на тему «Развитие речи детей в дидактических играх». В родительском уголке были размещены консультации: «Дидактическая игра как средство развития речи детей», «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики», на собрании я раздала памятки для родителей на тему «Играйте вместе с нами», где были перечислены игры по развитию речи, в которые можно поиграть дома. Собрание было проведено частично совместно с детьми. Одно дело, когда мы на пальцах объясняем родителям, как мы развиваем наших детей, а совсем другое дело, когда мамы и папы воочию видят работу и получаемый результат. Я проводила с детьми словесные игры: «один - много», «коробочка добрых дел», а также показали родителям артикуляционную гимнастику и пальчиковую. Видно было, что родителям было очень интересно посмотреть на своего ребёнка, а когда дети ушли, мы объяснили родителям, как развиваем речь детей и для чего нам нужны дидактические игры.

Также на собрании вниманию родителей были предоставлены все виды дидактических игр, как покупных, так и изготовленных воспитателями. Это такие игры как:

«Определи на ощупь», «Лабиринт», «Забавушки», «Ниткопись или путешествие верёвочки», «Узоры из ленточек», «Цветные шнурочки», «Игры с прищепками» - для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.

«Геометрические фигуры», «Времена года», «Домино», «Собери портрет», «Фрукты, овощи и ягоды», «Важные профессии», «Предметы и вещи» - игры для развития познавательных способностей.

А также вниманию родителей была предоставлена картотека словесных дидактических игр.

В конце родительского собрания родителями было принято решение использовать дидактические игры дома и пополнить уголок дидактической игры группы.

После собрания родители приносили в группу различные игры для развития речи детей, среди которых были и покупные и самостоятельно изготовленные, такие как: «Времена года», «Найди и сосчитай», «Лото», «Мозаика», «Малыши и краски», «В мире слов», шнуровка, пазлы.

Наши ребята любят играть во все эти игры, и, играя они не подозревают, что в процессе дидактических игр, мы решаем поставленные нами образовательные задачи, в том числе очень важные, на мой взгляд, задачи по развитию речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 216 город Уфа Республика Башкортостан «Использование.

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников У ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольниковРоль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников По словам В. А. Сухомлинского: «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности». Роль наглядно- дидактических игр в.

Роль родителей в развитии речи детей Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. Чем богаче и правильнее.

Методическая разработка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей» Данный методический материал рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Роль музыкально-дидактических игр неоценима в музыкальном.

Отчет к проекту «Роль дидактических игр в развитии речи детей» В процессе реализации написанного мной проекта «Роль дидактической игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» была проведена.

Памятка для родителей «Роль дидактических игр в развитии речи детей»Памятка для родителей «Роль дидактических игр в развитии речи детей» Обучение осетинскому языку как народному обладает большими потенциальными возможностями. Основным способом обучения дошкольника развитию.

Проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка» (вторая младшая группа) Педагогический проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка». (групповой, долгосрочный). 1 этап. Целеполагание. Игра – это ведущий.

Роль родителей в развитии речи детей. Роль родителей в развитии речи детей. Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью.

Значение дидактических игр в развитии речи детей Значение дидактических игр в развитии речи детей Арынова Г. И., ГККП «Ясли –сад № 45 г. Павлодара», Воспитатель Дошкольное детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт к педсовету на тему «Роль дидактических игр в развитии речи детей»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 14:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД