Лучший педагог года

Отчёт о детско-родительском проекте «Кроссбукинг» в старшей группе (4 фото)

Марина Макарова
Отчёт о детско-родительском проекте «Кроссбукинг» в старшей группе

Целью знакомства с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста, заключается в становлении их духовного мира, создании условий для развития внутренней потребности в постоянном совершенствовании, в реализации и развитии своего творческого потенциала. Наиболее полно его можно реализовать в случае наличия у педагогов и родителей большого читательского багажа, владении навыками анализа литературных произведений, желания каждый день знакомиться с новыми произведениями в различных жанрах. Для детей старшего дошкольного возраста характерно бурное психическое развитие. Это проявляется, в первую очередь, в совершенствовании всех психофизиологических функций, совершенствовании процессов памяти, развитии пространственных представлений. При этом дошкольники уже начинают делать свой нравственный выбор, усваивают основные моральные оценки (хорошо-плохо, начинают ассоциировать себя со сказочными героями. В связи с этим, чтение литературных произведений оказывает серьезное воспитательное и образовательное воздействие. В связи с этим, особую актуальность приобретает поиск новых способов и технологий знакомства с новыми литературными произведениями. Необходимо также отметить, что в дошкольном возрасте у ребенка также формируются основы социально-эмоционального развития, в особенности, эмпатии – умения сочувствовать другим, переживать эмоции тех, кто рядом, понимать проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно различными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг. Кроссбукинг по своей сути является сравнительно новой технологией в детском саду, которая заключается в обмене детьми прочитанными книгами, газетами, журналами.

Публикация «Отчёт о детско-родительском проекте „Кроссбукинг“ в старшей группе» размещена в разделах

Так в старшей группе «Весёлые ребята» был организован детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» социальной направленности. Он охватыватил следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация. Участниками проекта стали родители, дети и воспитатели группы. В начале реализации проекта воспитатели договорились с родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами, провели для родителей вводную беседу, объясняя идею проекта «Кроссбукинг», договариваясь, что они с разрешением детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.

На первом этапе педагоги группы в процессе беседы сформулировали проблему: наличие в окружающей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагоги ввели детей в игровую ситуацию — предложили детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представили, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками. Воспитатели объяснили детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого- было бы здорово! Таким образом, у детей сформировалась активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.

На основном этапе воспитатели подробнее познакомили детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организовали выставку книг на полках. Научили детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирали понравившиеся книги для чтения. После они обменивались информацией о прочитанном, вместе с воспитателями и родителями решали, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам; выставка поделок по прочитанным книгам; рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).

При проведении проекта «Кроссбукинг», дети получили возможность самому выбрать интересное ему произведение и взять его домой для прочтения. Помимо прочего, дети приобрели такие социально-значимые качества, как ответственность за сохранность чужого имущества, эмпатия и т. д. Дети могли делиться книжками со своими друзьями, обсуждать впечатления о прочитанной книге. Также, группу посещают дети из малообеспеченных семей, для которых такая возможность получить заветную книгу стала практически единственным способом с ней познакомиться.

Подводя итоги, важно отметить, что уже в старшем дошкольном возрасте дети начинают определяться со своими вкусами, интересами, это распространяется и на литературу. Самостоятельный выбор книг позволяет ребенку полностью погрузиться в выбранную тематику и получить те знания, в которых он сам нуждается и заинтересован.

Воспитатель: Макарова М. В.

Отчёт о детско-родительском проекте «Кроссбукинг» в старшей группе
Фото «Кроссбукинг»
Отчёт о детско-родительском проекте  в старшей группе - фото
Фото №1 Для детей старшего дошкольного возраста характерно бурное психическое развитие
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте в старшей группе «Одежда коренных народов севера»Фотоотчёт о проекте в старшей группе «Одежда коренных народов севера» Мы живём на крайнем севере и дети наши знают, что рядом с нами живут коренные народы севера. В рамках проекта, мы познакомили детей с одеждой.

Фотоотчет о детско-родительском клубе «Творческая мастерская»Фотоотчет о детско-родительском клубе «Творческая мастерская» Тема клуба: «Украшаем елочку» Цель: Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми, привлечение родителей к организации.

Фотоотчет о проекте «Играем в хоккей» в старшей группеФотоотчет о проекте «Играем в хоккей» в старшей группе Цель проекта: Познакомить детей со спортивной игрой ХОККЕЙ, со спортивной амуницией хоккеистов (полевых игроков и вратаря) с указанием назначения.

Фотоотчёт о педагогическом проекте в старшей группе «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»Фотоотчёт о педагогическом проекте в старшей группе «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» В этом учебном году наш детский сад выбрал развитие речи как одно из приоритетных направлений. В свою очередь, мы решили коммуникативные.

Фотоотчёт о проекте «К 105-летию С. В. Михалкова» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о проекте «К 105-летию С. В. Михалкова» в старшей разновозрастной группе Выставка старых книг произведений С. В. Михалкова: Чтение стихотворения "А что у вас?" по ролям: Рисунки в рисованный альбом по стихотворению.

Моделирование игровой площадки с использованием конструктора «Полидрон» в детско-родительском клубе «Мы вместе» Н. И. Садварий, воспитатель (МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты) МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН» В.

Отчёт о годовом проекте по экологическому воспитанию «Метеослужба» в подготовительной группеОтчёт о годовом проекте по экологическому воспитанию «Метеослужба» в подготовительной группе «Солнышко» В рамках годового проекта по экологическому воспитанию «Метеослужба» в подготовительной группе «Солнышко», под руководством воспитателя.

Отчёт о проекте «Духовный луг» Сегодня всех нас не может не тревожить духовное состояние нашего общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей.

Презентация «Наши будни и праздники» в старшей группе. Творческий отчет на родительском собрании Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; подведение итогов.

Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНРВыступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Мастер – класс логопеда Уважаемые родители, я пригласила Вас для обсуждения важной темы – выполнения методических рекомендаций логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о детско-родительском проекте «Кроссбукинг» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 08:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД