Получи документы

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда

Зюляева Марина Сергеевна
Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Отчёт

о коррекционной работе

учителялогопеда Зюляевой М. С.

на дошкольном логопункте

за 2016 – 2017 учебный год

2017 год

Публикация «Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

В сентябре 2016 года по итогам логопедического обследования старших и подготовительных групп на логопедический пункт было зачислено 25 детей (в течение года было принято еще 9 детей) с диагнозом: фонетическое недоразвитие речи – 12 человек + 4 человека, фонетико – фонематическое недоразвитие речи – 13 человек + 5 человек. Общее количество обследованных детей – 33 человека.

Цель работы – профилактика и коррекция речевых нарушений, развитие речевых и неречевых процессов: создание артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики, развитие фонематического восприятия, развитие слоговой структуры слова, расширение словаря, развитие грамматического строя речи, развитие психических процессов.

На учебный год были поставлены следующие задачи:

- в сентябре - обследовать состояние устной речи детей старших и подготовительных групп, в январе – состояние речи детей средних групп;

- организовать систематические логопедические занятия с детьми, зачисленными на логопункт;

- организовать работу по коррекции речи с воспитателями и родителями;

- повышать профессиональный уровень;

- пополнение, оснащение кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы : обследование речи, проводимое с 01.09.2016 по 14.09.2016 года, организация и проведение занятий, выступление на педсоветах, взаимодействие с педагогами и родителями, работа с документацией, самообразование.

Индивидуальная работа с детьми и её результативность

ФИ ребенка Направление работы Динамика

1. Аракчеев Даниил Коррекция речи Положительная

2. Горбунов Кирилл Коррекция речи Положительная

3. Игнатьев Егор Коррекция речи Положительная

4. Пушкова Мария Коррекция речи Положительная

5. Семенов Евгений Коррекция речи Положительная

6. Семенова Маргарита Коррекция речи Положительная

7. Толстов Алексей Коррекция речи Положительная

8. Яковлева Анна Коррекция речи Незначительная

9. Басыров Азат Коррекция речи Положительная

10. Батурин Роман Коррекция речи Волнообразная

11. Данилов Дмитрий Коррекция речи Положительная

12. Макаров Матвей Коррекция речи Волнообразная

13. Московский Дмитрий Коррекция речи Положительная

14. Михайлов Семен Коррекция речи Положительная

15. Морозов Михаил Коррекция речи Положительная

16. Пашина Дарья Коррекция речи Положительная

17. Соловьева Ариадна Коррекция речи Незначительная

18. Булгарев Максим Коррекция речи Положительная

19. Гончарова Анастасия Коррекция речи Положительная

20. Зайцев Арсений Коррекция речи Положительная

21. Иванова Ксения Коррекция речи Положительная

22. Ильин Михаил Коррекция речи Незначительная

23. Кудряшова Екатерина Коррекция речи Положительная

24. Людков Геннадий Коррекция речи Положительная

25. Рудой Каролина Коррекция речи Положительная

26. Сергеева Ника Коррекция речи Положительная

27. Петров Витя Коррекция речи Положительная

28. Агромова Валерия Коррекция речи Положительная

29. Дворецкий Артем Коррекция речи Незначительная

30. Васильев Данил Коррекция речи Положительная

31. Петров Максим Коррекция речи Незначительная

32. Ульянова Милана Коррекция речи Положительная

33. Михайлов Макар Коррекция речи Положительная

34. Иваньшина Дария Коррекция речи Положительная

Практически у всех детей, посещающих логопункт, наблюдается положительная динамика в преодолении речи. Из 34 детей (100%) – у 27 детей (79%, у 7 детей (21%) результаты незначительные.

Выпущено с нормой речи – 15 детей;

С улучшенной речью – 16 детей;

Отчислены – 4 детей;

Без улучшений – 2 детей;

Оставлены для продолжения коррекционной работы – 7 детей.

Ежемесячно на стенде «Советы логопеда» обновлялась тематика консультаций для родителей и воспитателей.

В конце января было проведено обследование состояния звукопроизношения детей средних групп. Было обследовано 25 человек. Норма речи – у 6 человек.

В логопедический кабинет была приобретена методическая литература, Су – Джок шарики для проведения массажа и самомассажа, песочные часы на 15 минут для проведения индивидуальных занятий. Были изготовлены лэпбуки по темам: «Артикуляционная гимнастика», «У Рычалочки в гостях», «У Шипелочки в гостях», «В мире сенсорики».

Начиная с мая 2016 года являюсь постоянным слушателем вебинаров для учителей - логопедов на портале «Мерсибо», имею сертификаты участника вебинаров.

Мной были опубликованы конспекты занятий, консультаций для педагогов и родителей на сайтах работников образования : Маам. ру, НСпортал. Публикации подтверждают сертификаты. Являюсь участником конкурса на лучший конспект занятия на сайте Маам. ру, что также подтверждено сертификатом. Постоянно участвую в онлайн – олимпиадах «Тотальное тестирование», «ФГОС проверка», «Умната», «Доутесса» и конкурсах «Завуч», «Рассударики», «Лимпопо».

В марте 2017 года участвовала в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года - 2017», в котором заняла 2 место.

В 2-16 – 2017 учебном году продолжила работу по самообразованию на тему «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи». Велась работа по изучению методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме, оформлению картотеки артикуляционных упражнений, использованию ДЭНАС – аппарата с целью массажа языка и мимических мышц лица.

Отчет о логопедическом проекте

«Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

С 01.11.2016 по 28.04.2017 года велась работа над проектом по теме «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика». Тема проекта была определена в результате обследования речевых умений детей, в ходе которого было выявлено, что расстройства артикуляции были представлены в виде нарушений произношения свистящих, шипящих, сонорных групп звуков.

Проблема: недостаточная подвижность органов артикуляции, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов, вследствие чего нарушено звукопроизношение, речевое дыхание, фонематический слух.

Цели:

- формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения;

- выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для постановки отсутствующих звуков;

- создание положительного эмоционального настроя у детей и желание заниматься - заинтересовать родителей в коррекционно – развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей.

Задачи:

- в доступной форме познакомить детей с органами речи;

- научить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия;

- развивать познавательные способности, творческое мышление.

В проекте было 3 этапа. Первый этап заключался в выборе проблемы, над которой предстоит работать. Второй – подготовительный: формулирование темы, определение целей, задач проекта, подготовка конспектов занятий, подготовка материала для занятий. Третий этап – основной: проведение занятий с использованием артикуляционных профилей нарушенных звуков, «Сказок о Веселом Язычке», картинок, обозначающих артикуляционные упражнения, постановочных зондов, художественного слова, пособий на развитие речевого дыхания.

Формирование представлений об органах речи я начинала с называния и показа этих органов на основе словесной инструкции и тактильного ощущения, а ребенок называл и показывал на артикуляционном профиле. Затем знакомила детей со способом и местом образования звука.

Как показал проект, очень эффективными оказались упражнения, связанные с дутьем и развитием движения губ и языка. Так, например, для укрепления круговой мышцы рта использовались такие упражнения, как «Улыбка- хоботок».

Хорошо зарекомендовало себя упражнение «Накажем непослушный язык». Это упражнение дает хорошее расслабление языка, а покусывание боковых краев языка – подготовку к постановке шипящих звуков.

На занятиях я использовала ДЭНАС – аппарат для массажа языка и мимических мышц лица. Его использование положительно влияет на коррекционный процесс в целом.

За время проведения проекта у детей сформировалось устойчивое представление об органах речи. Дети узнали их названия, назначение.

Для знакомства с органами речи была использована логопедическая сказка «О Веселом Язычке». Дети с удовольствием искали органы речи, в собственном отражении в зеркале: надувая щеки, растягивая губы в улыбке, как лягушка, постукивая зубами, гладя небо языком, пытаясь достать языком до носа, затем до подбородка.

Совместная работа родителей и детей над «Сказкой о Веселом Язычке» способствовало проникновению родителей проблемой речевого развития их детей. Мной был проведен конкурс на лучшую сказку «О Веселом Язычке».

А также была изготовлена книжка – малышка «Артикуляционная гимнастика».

В ходе проектной деятельности у детей появился познавательный интерес к коррекционно - логопедическим занятиям.

Таким образом, результаты, полученные в ходе проекта, позволили сделать вывод: важную роль в коррекции звукопроизношения играет качественно проведенный подготовительный этап.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» «Опыт в работе логопеда. «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» Подготовила учитель - логопед.

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год В 2016-2017 учебном году в старшей логопедической группе компенсирующей направленности находились дети со следующими речевыми заключениями:.

Использование конструктора в работе учителя-логопедаИспользование конструктора в работе учителя-логопеда .

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Роль конструктора в работе учителя-логопедаРоль конструктора в работе учителя-логопеда Роль конструктора в работе учителя-логопеда «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» - является одной из актуальных.

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми в коррекционной группе «Животные наших лесов» Тема:Животные наших лесов. Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов.

Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 14 июня 2017 в 15:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД