Елена Коршенинникова
Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей группе за 2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в нашей старшей группе №3, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса.
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей группе за 2017 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
В летний оздоровительный период мы ставили следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При планировании оздоровительной работы мы придерживались следующих принципов:
• комплексно использовать профилактические, закаливающие и оздоровительные технологии;
• преимущественно использовать немедикаментозное оздоровление;
• использовать простые и доступные технологии;
• формировать положительную мотивацию у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
• повышать эффективность системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия: «Праздник лета мы встречаем,день защиты детей отмечаем!» - праздник ко Дню Защиты детей, музыкальное развлечение «Шляпная вечеринка», «Путешествие в страну Математики», летние олимпийские игры, развлечение «У солнышка в гостях»(музыкально-театрализованное, развлечение «В гостях у Нептуна», конкурс рисунков на асфальте «Летнее солнышко!», развлечение «Мой город любимый», «Шоколадная сказка» ,развлечение «У солнышка в гостях» (музыкально-спортивное, музыкально-театрализованное развлечение «Там на неведомых дорожках», «Русский хоровод» (народные игры, «Незнайка на улице» (развлечение по ПДД, развлечение «Моя Россия» (День Российского флага)
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные игры: («Скакалки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Ловишки», «Классики», «Садовник», «Земля, вода, огонь, воздух», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, дидактические («Пазлы», «Мозаика», «Что где находится» (схемы и карты, «Разноцветный мир», «Бабочки», «Разноцветная вода»; сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Семья», «Экскурсия по городу», «Салон красоты», «Больница», «Зоопарк», «Звезда эстрады», спортивные состязания и эстафеты («Попади в цель», «Придумай фигуру», «Быстрые наездники», «Меткие футболисты», «Игры с кеглями», «Веселые старты», «Кто быстрее до флажка». Показ презентаций «Лето, лето-какого оно цвета?», «Что вредно, а что полезно для зубов?», «Опасные растения», «Кто пишет стихи о детях»;
экспериментально-исследовательская деятельность «Что произойдёт с корнями без почвы», «Какая она глина?», «Какой он песок?», «Где прячется воздух».
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.
Для познавательного развития были проведены наблюдения, в ходе которых продолжали учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, а также познакомили детей с омонимами («коврик» - цветок и коврик, на котором сидят).
Для оздоровительного развития детей использовали пальчиковую гимнастику, дыхательные гимнастики, подвижные игры, самомассаж, упражнения для профилактики плоскостопия, дегустация меда и др.
Для настольных игр и творчества были вынесены столы. Для игр в песке приобрели игрушки, машины с помощью родителей.
В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы, расстановка мебели, ремонт пособий.
В нашей группе все лето велась работа с родителями – это консультации для родителей «Как сделать безопасным летний отдых ребенка», беседы о правилах поведения на дорогах и в транспорте, стенгазета «Пусть на нашей планете растут здоровые дети»,
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Оформлен уголок «Лето красное-пора прекрасная!», где помещён фото- материал, детские рисунке о лете.
В летний период проводились развлечения «День именинника», «Рисование на асфальте», «Мыльные пузыри». В дождливую погоду просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми посадили цветы. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.
В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.
Таким образом, все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.