Анна Холмогорова
Отчёт о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - прекрасная пора! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Целью летнего периода является создание условий для оздоровления и развития детей дошкольного возраста.
Задачи летнего периода :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, умывание, обливание ног, полоскание ротовой полости, утренняя и гимнастика после сна,
Одежда детей соответствовала температурному режиму, наличие головных уборов строго соблюдалось. Воздушные процедуры - самая лёгкая форма закаливания. Свежий воздух - основа закаливания. Он стимулирует обмен веществ, повышает настроение и иммунитет, улучшает сон и аппетит. Поэтому дошкольники гуляли не менее 3-4 часов в день. Проводился прием детей и утренняя зарядка на воздухе. В летний период соблюдался питьевой режим. Проводилась витаминизация блюд — увеличение фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
В течении всего дня чередовались различные виды деятельности детей.
Игра - это ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте, она обогащает и развивает личность. Летом дети нашей группы играли в разнообразные подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Повышению двигательной активности способствовали подвижные игры: «Ловишки», «Красочки», «Совушка», «Птички и кошка», «Быстро возьми», «Попади в цель», «Весёлая эстафета», «Съедобное, несъедобное и другие.
В течение летнего периода дошкольники проводили разнообразные наблюдения (за летними изменениями в природе; за деревьями на участке; за птицами; за насекомыми; цветником; за дождём и т. д.). Наблюдение позволило показать детям природу во всём её многообразии, продемонстрировать взаимосвязи, способствовало развитию речевой и умственной активности детей, являлось источником эстетических впечатлений.
Несложные опыты и эксперименты способствовали формированию у детей познавательного интереса, развивали наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты проводились с предметами неживой природы, растениями, животными: «Свойства песка», «Движение воздуха», «Движение солнце по небосводу», «Какие предметы быстрее нагреваются», «Песчаный конус», «Солнце высушивает предметы», «Кто как двигается».
Не забывали конструктивную и изобразительную деятельность, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр презентаций. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы, отгадывали загадки о лете.
Разнообразный труд в природе доставлял детям радость и способствовал формированию трудовых навыков, умению трудиться сообща. Дети нашей группы поддерживали чистоту на участке, поливали песок, с удовольствием ухаживали за цветами на клумбах.
В течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей: «День защиты детей»? «Рисунки на асфальте», «Цветы». При их проведении мы старались, чтобы дети получили не только эмоциональное удовольствие, но и пополнили свои знания.
В летний период продолжалась работа с родителями.
В родительский уголок помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете. Были проведены консультации, на актуальные темы: «Летний отдых с детьми», «Лето – лучшая пора для закаливания», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем», «Давайте поиграем», «Правила поведения на воде».
Проведены беседы с родителями: «Как одевать ребенка в летний период», «Запасная одежда и головной убор летом», «Какая должна быть обувь в детском саду летом». Также родители приняли участие в проектной деятельности: «В здоровом теле – здоровый дух», «Цветы», помогли оформить фотовыставки.
В результате проведенной работы была снижена заболеваемость дошкольников. Случаи травматизма отсутствуют. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.