МААМ-картинки

Отчёт о проекте «Я поведу тебя в музей…» в старшей группе

людмила пархоменко
Отчёт о проекте «Я поведу тебя в музей…» в старшей группе

Актуальность:

Одной из главных целей воспитательно-образовательной деятельности детского сада является воспитание гражданско – патриотических качеств у дошкольников.

Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объем информации из телепередач, интернета, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Задача педагогов – направить познавательную активность ребенка на формирование у подрастающего поколения любви к Родине, эмоционально-волевых качеств гражданина-патриота России. Создание условий для духовного и физического развития, стремления к сохранению и приумножению военного, исторического наследия. Задача взрослых познакомить дошкольников с героическим прошлым нашей Родины, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе впечатлений и исторических фактов.

Публикация «Отчёт о проекте „Я поведу тебя в музей…“ в старшей группе» размещена в разделах

Соприкосновение с живой историей способствует гражданскому и нравственному становлению личности. Именно поэтому мы решили использовать музейную деятельность, потому что музей способен обогатить детей впечатлениями, расширить кругозор о ВОВ.

Использование элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что её средства позволяют эффективно реализовать ФГОС, в частности формирование целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребёнка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей, склонен наблюдать, делать выводы.

Цель: создание условий для развития личности ребёнка путём включения её в многообразную деятельность музея; воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников.

Для этого были поставлены следующие задачи:

.сформировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы ВОВ, используя мини-музей ДОУ;

.подвести детей к выводу о том, что война-это плохо, а мир-хорошо;

.формировать у детей познавательную активность;

.побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

.развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

. развивать социально-личностные качества: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;

.воспитывать уважение к защитникам Родины, участникам ВОВ, гордость за свой народ, армию.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатель группы, дети старшей группы «Звёздочка», родители, музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта : долгосрочный сентябрь 2020 год – март 2021год

Необходимые условия реализации проекта :

-интерес детей и родителей;

-метод разработки;

-интеграция со специалистами ДОУ;

-социум.

При реализации проекта использовался комплекс взаимодополняющих методов: теоретических, информационных, активных.

--Теоретические: анализ психо-педагогической литературы, существующего педагогического опыта и метод подходов по теме исследования; изучение документов, прогнозирование и проектирование.

--Информационные: информационные стенды, памятки, беседы, консультации, информация на сайте.

--Активные: моделирование игровых и проблемных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы представления:

-о значении победы нашего народа в ВОВ;

-чувство единения и гордости за старшее поколение;

-изменения приоритетов родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей;

-совершенствование системы взаимодействия между детьми родителями и педагогом.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (информационный)

II этап – основной

III этап – заключительный

I этап – подготовительный:

1. Выбор темы проекта и его разработка.

2. Постановка цели и задач.

3. Разработка перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта.

4. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, медалей, значков, стихотворений, рассказов, презентаций.

II этап – основной (реализация проекта)

Формы работы с детьми

СЕНТЯБРЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. Тематическая беседа «Семейные реликвии»

2. «Какие бывают музеи

3. «О музеях» 1. Беседа

2. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, картинок.

3. Просмотр презентации

ОКТЯБРЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Музей»

2. «В каком музее ты хочешь побывать

3. «Никто и ничто не забыто»

1. Познавательно-речевая НОД

2. НОД по художественному творчеству (рисование)

3. Обзорная экскурсия в мини-музей «Боевой славы» ДОУ

НОЯБРЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Что ты знаешь войне?»

2. С. Баруздин «За Родину», В. Степанов «Наша армия»

3. «Подбери-не ошибись»

1. Блиц опрос для детей

2. Чтение произведений на военную тематику

3. Дидактическая игра

ДЕКАБРЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Подвиг народа в ВОВ»

2. «Современная военная база»

1. Беседа

2. Участие детей в подготовке экспозиции выставки

ЯНВАРЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1.«Вечер песен советских композиторов о войне»

2. «Кем служил твой дедушка, папа?»

3. «Нашей Армии-салют!» 1. Экскурсия в мини-музей «Боевой славы» ДОУ

2. Рассматривание армейских фотоальбомов дедушек, пап

3. Разучивание физминутки

ФЕВРАЛЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Служу Отечеству»

2. «Военная техника на мосту»

3. «Подбери определение к слову военный»

1. Оформление экспозиции в мине-музее ДОУ

2. НОД –конструирование

3. Дидактическая игра

МАРТ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1.«Война глазами детей»

2.«Детям о войне»

3. «День памяти о войне»

4. «День памяти о войне» 1. НОД по художественному творчеству (рисование)

2. НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

3. Литературно-музыкальная историческая композиция

4. Призентация

Формы работы с родителями:

-Консультация для родителей «Человек начинается с детства».

-Консультация «Георгиевская лента».

-Участие родителей в сборе информации, фотографий,медалей, значков для оформления экспозиции «Служу Отечеству».

-Для родителей была оформлена папка- передвижка «Читайте детям о войне»

-Акция «Красная гвоздика» - изготовление цветов из разного материала для «возложения к вечному огню».

- Акция «Чтим родную историю»-поход родителей с детьми к памятникам ВОВ в связи с освобождение г. Гуково от фашистов.

-Акция «Памятные места», помогли дошкольникам узнать о памятниках ВОВ не только в нашем городе,но и области.

III этап – заключительный

1. Активное участие детей и родителей в проекте.

2. Оформление экспозиции «Служу Отечеству».

3. Пополнение экспонатами мини-музея «Боевой славы».

4. Оформление папки-передвижки «Читайте детям о войне».

5. Литературно- историческая музыкальная композиция «День памяти о войне»

6. Подведение итогов проекта.

Результаты проекта

У детей обогатились и систематизировались знания о Великой Отечественной войне, расширился кругозор и представления о людях, защищавших нашу Родину, о том,что надо помнить и чтить память павших защитников.

Мини-музей «Боевой славы»-это инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ-которая дала результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизировался и добавлялся. В итоге главная цель достигнута:

комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительских отношений, способствовал вовлечению родителей в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у родителей.

Музейная педагогика способна решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Литература:

-Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, М. : Мозаика-Синтез, 2014/Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой/;

-Вишневская В. Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет. «Свет Руси- М. : АРКТИ;

-Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника»- М. : ТЦ «Сфера»;

-Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет –М. : Мозаика-Синтез;

-Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Управление дошкольным образовательным учреждением;

-Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческой деятельности /под редакцией Остапцова и др. /

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике ко Дню матери «Мама, ты мой ангел, я тебя люблю!» в старшей группеФотоотчет о празднике ко Дню матери «Мама, ты мой ангел, я тебя люблю!» в старшей группе В конце ноября в нашем детском саду прошли утренники посвященные Дню Матери. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности.

Фотоотчет о проекте в старшей группе «Мы — таланты»Фотоотчет о проекте в старшей группе «Мы — таланты» Данный проект оказался очень интересным и познавательным. В ходе проекта я провела беседу с детьми по ознакомлению их с талантливыми людьми.

Я поведу тебя в музей, сказала сказочница мнеЯ поведу тебя в музей, сказала сказочница мне Да, да самая что ни на есть настоящая сказочница пригласила меня в музей, который находится в Шереметьевском дворце. День стоял обычный.

Консультация для родителей «Я поведу тебя в музей». Маршрут выходного дня Что именно стоит детям показать в художественных музеях, когда там окажутся они в первый раз? Музей - среда ребёнка, так как он с рождения.

Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Отчёт о патриотическом проекте «Растим будущее России»Отчёт о патриотическом проекте «Растим будущее России» Отчет о проделанной работе по долгосрочному проекту «Растим «Будущее России»в рамках празднования 75 летия Победы. Авторы публикации: музыкальный.

Отчёт о творческом исследовательском проекте «Мой дом»Отчёт о творческом исследовательском проекте «Мой дом» Думая над темой проекта, мы прежде всего представляли дом, как жилище человека, которое защищает его от климатических изменений природы.

Отчёт. Выставка в старшей группе «Кубань моя»Отчёт. Выставка в старшей группе «Кубань моя» Кубань моя-земля моя! Красной нитью в работе с детьми нашей группы проходит тема Родного края. В сентябре мы праздновали "День города".

Сценарий утренника в старшей группе «Осень, мы тебя спасем и на праздник приведем»Сценарий утренника в старшей группе «Осень, мы тебя спасем и на праздник приведем» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень мы тебя спасем и на праздник приведем». Автор : Воспитатель Шкедова Н. В. Персонажи (взрослые).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проекте «Я поведу тебя в музей…» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 10:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД