Ангелина Манина
Отчёт о проведении тематической недели «Россия — родная стана»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя по патриотическому воспитанию дошкольников «Родная стана» проводилась в дошкольном учреждении с 26 по 30 октября. Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
В течение нескольких дней в нашей группе прошли различные мероприятия. В непосредственно образовательной деятельности дети формировали свои знания о России, родном городе, о своем доме. Основное направление работы было направлено на развитие у воспитанников чувства патриотизма и любви к своей Родине, а также ознакомления с государственной символикой Российской Федерации и ее негосударственными символами.
Публикация «Отчёт о проведении тематической недели „Россия — родная стана“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
В начале недели ребята познакомились с картой России. С любопытством рассматривали ее и находили знакомые города, делились впечатлениями, определяли местоположение России на глобусе.
Дети прослушивали и обсуждали песни «С чего начинается Родина?», «Широка страна моя родная» И. О. Дунаевского и пришли к выводу, что у всех у нас одна Родина - это наша страна Россия.
Разучивали пословицы и поговорки о Родине, разгадывали загадки, читали и разучивали стихотворения: З. Александровой «Родина», С. Прокофеева «Родина» и др.
Во время беседы «Символика страны, края, города» знакомились с государственной символикой Российской Федерации : гимном, флагом, гербом. Научились правильно слушать гимн страны, понимая всю торжественность и важность этого.
Ребята слушали объяснение элементов на гербе России, пополняли лексический запас словами «скипетр», «держава», находили изображение герба на монетах и других предметах.
Детям совместно с родителями было дано задание узнать о значении российского триколора, и на следующий день ребята с радостью рассказывали о значении цветов полос на нашем флаге.
Помимо официальных государственных символов существуют и неофициальные символы России. Это матрешки, самовар, тройка лошадей, балалайка, береза и др. Дети рассматривали их и иллюстрации с их изображением. С азартом играли в игру «Кто быстрее соберет матрешку?».
Подвижные игры игра «Салки», «Займи место», «Платочек», «Заря-зарница» способствовали удовлетворению детской потребности в движении, снятия напряжения, помогли сформировать чувства толерантности, патриотизма и межэтнических отношений.
Так же с детьми было проведено рисование «Нарядный богатырский конь», где дети познакомились с национальной художественной росписью. И в стиле городецких умельцев украсили свою лошадку.
С большим интересом дети играли в дидактические игры: «Подбери профессии», которая расширила знания о профессиях в нашем городе, познавательную игру-ходилку «Моя стана Россия».
Любовь к России не отделима от любви к своей малой Родине, родному городу, проспекту, детскому саду, поэтому в рамках тематической недели была проведена беседа с рассматриванием иллюстраций Амурска и его достопримечательностей. Дети с интересом узнавали знакомые места и здания.
Дети нашей группы с большим энтузиазмом приняли участие в проекте «Сказочная карта России», благодаря которому ребята смогли узнать, где живут герои русских народных сказок. Цель проекта формировать представление литературно-исторического достояния России, выраженное в многочисленных фольклорных сказках, легендах, притчах и былинах; приобщить детей к культурным традициям народов России через образы сказочных героев их местоположение на «Сказочной карте России». В рамках проекта мы поставили перед собой следующие задачи: познакомиться со Сказочной картой России и найти информацию о том, где и как живут сказочные герои. А также изготовили свою собственную карту, где дети самостоятельно расселили персонажей по городам, добавив героев дальневосточных народных сказок. С детьми была проведена беседа «Чему учат сказки» цель которой, учить понимать поступки персонажей, формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя, через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь.
Активное участие в подготовке, организации и проведении тематической недели приняли родители воспитанников. Для них были представлены консультации «Любовь к Родине начинается с любви к близким». Проведено анкетирование «Патриотическое воспитание ребенка». С помощью родителей наших воспитанников был пополнен патриотический уголок, они с фантазией и творческим подходом подошли к изготовлению поделок на выставку».
В нашей группе была оформлена выставка, книги о нашей стране «Наша Родина Россия».
В конце недели был проведены фольклорные посиделки «Как бывало в старину», цель которых расширить представление детей о культуре, обычаях и обрядах, познакомить с устным народным творчеством русского народа. Во время развлечения дети в национальных костюмах познакомились с музыкальными инструментами, бытом, посудой и обычаями древней Руси.
Все эти проведенные мероприятия способствовали воспитанию у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, к своей Родине.