МААМ-картинки

Опыт работы педагога дополнительного образования по познавательному развитию. Кружок «От А до Я»

Ирина Шиблёва
Опыт работы педагога дополнительного образования по познавательному развитию. Кружок «От А до Я»

На современном этапе обучение в начальной школе ведётся по развивающим образовательным программам. Для успешного овладения содержанием этих программ, будущему первокласснику необходимо владеть базовыми знаниями и умениями. В работе кружка «От А до Я» предусмотрено использование эвристических приёмов, поисковых вопросов, приёмов сравнения, различных способов работы с наглядностью, в использовании развивающих и здоровье сберегающих технологий. А также соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу. В соответствии с принципом обучения деятельности занятия с дошкольниками строятся с использованием проблемно-диалогической технологии, адаптированной к данному возрасту. Старшим дошкольникам не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии, когда обучение строится на деятельностной основе.

Публикация «Опыт работы педагога дополнительного образования по познавательному развитию, Кружок „От А до Я“» размещена в разделах

Цель - формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.

Задачи:

- формирование положительного отношения к учению;

- формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;

- формирование адекватной возрастному уровнюкартины мира;

- развитие логики - нализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

- развитие фантазии и тврческих способностей;

- развитие речи;

- умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;

- развиватие памяти и внимания;

- развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Участники - дети 5 - 6 лет.

Срок реализации - с октября по май (2018-2019 учебного года)

Режим занятий – 2 раза в неделю во второй половине дня по 25 минут.

Формы работы - работа проводилась фронтально всей группой с использованием игровых технологий.

В программе кружка было предусмотрено два модуля: математическое развитие детей (32 часа) и подготовка к обучению грамоте (32 часа). Всего 72 занятия в год.

В результате работы кружка, обучающиеся научились: считать по образцу и названному числу в пределах десяти;

- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- писать цифры от 1 до 10;

- пользоваться математическими знаками +, -, =», <, >;

- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти;

- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;

- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;

- знать геометрическую фигуру — трапецию;

- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;

- делить предмет на 2—4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- называть последовательно дни недели, месяцы;

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

- определять положение предметов по отношению к другому лицу;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;

- самостоятельно формулировать учебные задачи.

По второму модулю “Развитие звуко-буквенного анализа”

- знают буквы русского алфавита

- понимают и используют в речи термины «звук», «буква»

- соотносят звук и букву

- правильно произносят все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

- определяют место звука в слове: в начале, середине, в конце;

- различают гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- делят слова на слоги; определяют ударный слог, ударную гласную

- пользуются графическим обозначением звуков;

- произвольно регулируют темп, силу голоса, речевое дыхание;

- правильно пользуются терминами «звук», «слог», «слово», «предложение».

- производят звуковой анализ слов;

- читают слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты.

Количественный анализ усвоения программы по математическому развитию детей : в октябре обследовано – 27 детей, в мае – 14 детей.

детей %

Октябрь май Октябрь Май

Высокий уровень 0 10 0 72

Средний

уровень 11 4 41 28

Низкий уровень 16 0 59 0

Количественный анализ усвоения программы по подготовке к обучению грамоте: в октябре обследовано – 27 детей, в мае – 14 детей.

детей %

Октябрь май Октябрь Май

Высокий уровень 0 5 0 36

Средний

уровень 10 8 37 57

Низкий уровень 17 1 63 7

Качественный анализ усвоения программы по математическому развитию детей.

Наиболее успешно дети усвоили: счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении; названия геометрических фигур; математические знаки +; -; = и цифры от 0 до 9.

Дети затрудняются в назывании дней недели. Допускают ошибки при решении простых задач.

Качественный анализ усвоения программы по подготовке к обучению грамоте.

Более успешно дети научились определять качественные характеристики звуков в слове (гл. – согл., а также место звука в слове. Есть небольшие затруднения в овладении средствами звукового анализа

Результаты работы за текущий учебный год позволяют признать деятельность по оказанию платных дополнительных услуг кружка «От А до Я» положительной.

Программа кружка направлена на развитие у детей интереса к умственной деятельности, способствует интеллектуальному развитию, формированию навыков умственной деятельности и самое важное - подготавливает ребёнка к успешному обучению в школе. В связи с этим предполагаю продолжить работу в этом направлении в следующем учебном году.

Публикации по теме:

Опыт работы «Обучение детей 5–7 лет основам грамоты в учреждении дополнительного образования»Опыт работы «Обучение детей 5–7 лет основам грамоты в учреждении дополнительного образования» Содержание 1 Пояснительная записка 3 2 Понятие «обучение грамоте» в современной научно-методической литературе 4 2.1. Обучение грамоте.

Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки»Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Более десяти лет я работаю в.

Программа дополнительного образования «Кружок «Познаем себя» Программа дополнительного образования кружка «Познаем себя» (для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 1 год) Пояснительная.

План работы детской площадки дополнительного образования «Малышата-мастерята» План работы детской площадки дополнительного образования «Малыша та мастеря та» дети 4-5 лет срок реализации 1 год Муниципальное бюджетное.

Методические рекомендации по написанию представления на педагога дополнительного образования Работая руководителем социально -педагогического отдела уже не один год, в декабре 2018 года я столкнулась с затруднением в написании представления.

Программа дополнительного образования для кружковой работы «Хочу все знать» Содержание: 1. Пояснительная записка…. 3 2. Нормативные основы дополнительного образования…. 5 3. Цель программы….6.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию Актуальность Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа дополнительного образования «Круг, кружок, кружочек. Аппликация из кружков цветной бумаги» (средняя группа) Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 г. Вязьмы.

Рабочая программа дополнительного образования речевой кружок «Научите меня говорить правильно» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КРУЖОК «Научите меня говорить правильно» Автор составитель: О. И. Крупенчук СПб. :.

Автор публикации:
Опыт работы педагога дополнительного образования по познавательному развитию. Кружок «От А до Я»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД