Зюляева Марина Сергеевна
Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2017–2018 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе учителя–логопеда Зюляевой М. С.
за первое полугодие 2017 – 2018 учебного года
В 2017 - 2018 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.
I. Организационно - методическое направление.
А) организация деятельности:
Публикация «Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2017–2018 учебного года» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В период с 01.09.2017г. по 14.09.2018г. было проведено первичное логопедическое обследование детей старших групп «Мультяшки» и «Фантазеры» и подготовительных групп «Клубничка» и «Непоседы». Общее количество обследованных детей: 61 воспитанник. Число детей с чистой речью: 30 воспитанников.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в сентябре 2017г. было зачислено следующее количество детей: 21 воспитанник. Из них 18 были включены в работу сразу, а остальные 3 человека были зачислены по мере выпуска детей с логопункта (после устранения выявленных нарушений). На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.
Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.
С 09.01.2018г. по 18.01.2018г. было проведено обследование звукопроизношения детей средних групп: «Солнышко», «Рябинка», «Почемучки». Общее количество обследованных детей: 42 воспитанника.
Б) методическая деятельность:
1. Повышение квалификации.
Являюсь постоянным участником онлайн – вебинаров портала Мерсибо для педагогических работников.
В) Работы по теме самообразования:
«Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения» :
• Изучаю и анализирую дополнительную литературу по теме;
• Активно использую артикуляционную гимнастику на занятиях;
• Обновила картинный материал по данному направлению работы.
2. Выступления на мастер-классах.
06.12.2017г. - выступление с мастер-классом на тему «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения» на районном методическом объединении, проводимом на базе МБДОУ «Детский сад «Василек».
В течение первого полугодия создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: картинный материал для игр на развитие воздушной струи, играми – бродилками на автоматизируемые звуки. В начале учебного года была оформлена и подготовлена логопедическая документация (годовой и перспективный план работы на год; заведены речевые карты на детей, зачисленных на логопункт; список детей, зачисленных на логопункт; список детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений; рабочие тетради детей; журнал движения детей, выпущенных с логопункта; мониторинг; журнал первичного обследования детей; журнал посещения детьми логопедических занятий, консультации и буклеты для родителей и воспитателей.
II. Коррекционно- развивающее направление.
Данные о работе учителя – логопеда за первое полугодие 2017 – 2018 учебного года представлены в таблице:
Поступило всего: 21
Диагнозы при поступлении
ФФН 9
ФНР 11
ОНР 3 уровня 1
С какой речью выпущены дети
Выпущено всего 3
С незначительными улучшениями 3
Со значительными улучшениями 12
Без улучшений 3
III. Консультативное направление.
В течение первого полугодия учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов.
На стенде в фойе детского сада ежемесячно менялась консультативная информация для родителей и воспитателей.