Отчёт о самообразовании по теме «Развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности»

Ирина Пронская
Отчёт о самообразовании по теме «Развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности»

Актуальность темы:

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.

Творческая деятельность, по словам Л. С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка. Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.

Цель: формирование у детей творческих способностей на занятиях изобразительным искусством.

Задачи:

-изучить литературу по данному вопросу;

-создать благоприятные условия для развития художественных способностей, развития интереса к изобразительной деятельности у детей;

-развивать детское воображение, интерес к творческой деятельности;

-вести просветительскую работу с родителями о важности занятий изобразительной деятельностью для ребёнка-дошкольника.

План работы на 2019-2020 учебный год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников Сентябрь - май 1. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте».

2. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества».

3. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество»

4. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования».

5. Интернет-ресурсы. Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Работа с детьми Сентябрь Осенние композиции: натюрморты, букеты (рисование, лепка, аппликация). Совместная творческая деятельность.

Октябрь Рисование осенних пейзажей. Совместная творческая деятельность.

Ноябрь Изобразительное творчество и игра (рисование, аппликация, лепка по мотивам игр-драматизаций, изготовление пособий для дидактических игр). Совместная творческая деятельность.

Январь Коллективное творчество. Совместная творческая деятельность.

Февраль Творчество по мотивам художественных произведений. Совместная творческая деятельность.

Март Русское народное декоративно-прикладное искусство. Совместная творческая деятельность.

Апрель Нетрадиционные техники рисования. Совместная творческая деятельность.

Работа с семьёй Сентябрь Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей. Опросник «Как вы относитесь к творчеству своего ребёнка.

Октябрь Консультация «Ребёнок и творчество» Выступление на родительском собрании.

Ноябрь Подготовка к совместному мероприятию детей и родителей Открытое мероприятие с участием родителей «Чтобы никому не было скучно».

Февраль Выявить отношение к творчеству у родителей Конкурс для пап «Наши руки не знают скуки!»

Март Выявить отношение к творчеству у родителей Выставка творческих работ «У мамы руки золотые!»

Май Подготовка к фотоотчёту. Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.

Самореализация Сентябрь - май Сбор папки с материалами по теме самообразования. Папка с конспектами, отчётами, консультациями, детскими работами, фотографиями по теме самообразования.

Сентябрь Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. План по теме самообразования.

Ноябрь Консультация для педагогов «Что мешает успешному развитию детского творчества Распространение опыта на пед. сайте

Февраль Мастер-класс «Коллективное создание изображений». Распространение опыта на пед. сайте

Май Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. Отчёт по теме самообразования

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Отчёт о самообразовании по теме «Развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 22:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...
Сценарий спектакля «Три медведя» для средней группы к Дню матери
Сценарий спектакля для средней группы Ведущая: - Эта история случилась прошлым летом, а рассказали нам ее котик и мышка. ( Вступление из сказки...
Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования...
Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором...