Приложение МААМ

Отчёт о воспитательно-образовательной работе за летний-оздоровительный период «Лето — 2016»

Марина Тиунова
Отчёт о воспитательно-образовательной работе за летний-оздоровительный период «Лето — 2016»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт о воспитательно – образовательной работе

за летний - оздоровительный период

«Лето – 2016»

Главным направлением работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» на летне оздоровительный период 2016 года являлось создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников. Важным аспектом работы была выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми. Была разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, модель двигательного режима, календарь жизни на летне оздоровительный период 2016 года, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе за летний-оздоровительный период „Лето — 2016“» размещена в разделах

Состояние здоровья каждого ребенка оценивалось комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма.

Созданы условия для физического развития дошкольников:

- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;

- варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

- использование вариативных режимов дня.

В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Исходя из вышеизложенного для достижения оздоровительно – воспитательного эффекта в летний период коллектив детского сада № 14 поставил перед собой следующие задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья, предупреждение заболеваемости и травматизма, а также укрепление иммунной системы детей через активное использование природных факторов.

2. Пополнить дидактическими материалами педагогическую копилку к началу учебного года.

3. Усилить индивидуальную и коррекционную работу с отдельными детьми по усвоению знаний и умений, предусматриваемых программой.

4. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления.

5. Административно-хозяйственная работа.

Вывод:

1. Были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Выполнены практически все запланированные мероприятия, направленные на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3. Были включены в план проведение следующих мероприятий:

- День защиты детей;

- Спортивные мероприятия;

- Экскурсии.

4. В проведении мероприятий принимали участие все участники образовательного процесса.

5. Было осуществлено педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

6. Контрольные мероприятия проводились в соответствии с планом.

7. Ассортимент фруктов и овощей был расширен.

Подробный отчёт по летней оздоровительной работе :

Сначала лета детский сад переведён на летний режим работы. Режим дня и сетка непосредственно образовательной деятельности составлены по летнему расписанию, разработаны маршруты экскурсий. Перед тем как приступить к реализации летнего плана были приведены подготовительные мероприятия:

- план летнего оздоровительного периода был обсуждён, согласован и утвержден на педагогическом совете.

- обновили песок в песочницах, песочницы накрывались тэном из непромокаемой ткани по правилам Сан ПИНА. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался кипячёной горячей водой.

- Оборудовали прогулочную площадку новым игровым оборудованием. (Горкой, качелями, сухим бассейном и т. д.)

- Во всех группах пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей.

В течение летнего периода воспитатели детского сада вели утренний приём детей. Утренняя гимнастика, физкультура, наблюдения, чтение художественной литературы проводились на свежем воздухе.

С целью организации водно-питьевого режима на каждой группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, и т. д.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в каждой группе имелась аптечка первой медицинской помощи. Был проведен инструктаж с сотрудниками ДОУ по охране жизни и здоровья детей в летний период.

В работе с родителями в группе был оформлен уголок для работы с детьми в летний период. Была подготовлена и вывешена на стенд консультация «Воспитаем грамотного пешехода», изготавливались буклеты на темы: «Безопасность ребёнка дома и на воде», «Витамины на тарелке», «Болезнь грязных рук».

В течение лета были выставлены методички в помощь родителям, как занять ребёнка летом, какие игры ему предложить дома и на улице. В создании папок-передвижек послужили интересующие темы для родителей «Проблемы воспитания : доброжелательные взаимоотношения детей разного возраста», «Питание ребёнка летом», «Наш вернисаж» с работами детей. Были оформлены материалы консультации для родителей на темы: «Букварь здоровья», «Если укусил комар», «Солнце хорошо, но в меру», «Пора летнего отдыха», «Игры с песком и водой», «Если у ребёнка аллергия», «Солнце, воздух и вода - целительная сила», «О закаливании ребёнка летом».

Были проведены экскурсии в близлежащие парки и скверы на темы:

«Весна в парке» (начало июня,

«Лето в парке» (июль,

«Найдём приметы осени» (конец августа).

Экскурсии и походы в городской парк на тему:

«Не проходите мимо»,

«Жалобная книга природы»,

выходы в тундру, к реке Воркута и т д.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города:

«На улицах города» (наблюдения за тротуаром и проезжей частью улицы,

«Красный, жёлтый, зелёный» (наблюдения за светофором,

К зданию драмтеатра, по улице Дончука, по улице Ломоносова, по улице Парковой, по улице Ленина, к «Олимпу» на площадь Центральную, к зданию администрации города, к фонтану на площади Мира и др.

Ежедневно планировались и проводились наблюдения в природе и природном уголке; хороводные, дидактические, подвижные игры в группе и на улице, настольно-печатные игры, игры забавы и другие виды игр; индивидуальная работа с детьми, труд в природном уголке и на участке; чтение художественных произведений, заучивание стихов и потешек на летнюю тематику. Так же чередовали в течение недели упражнения зрительной, дыхательной и звуковой гимнастики, пальчиковой гимнастики и психогимнастики, а также различного рода имитационные упражнения для развития двигательного творчества детей и укрепления их здоровья. Проводили сюжетно-ролевые игры, игры драматизации и другие виды театрализованной деятельности. Слушание сказок и детских песенок в аудиозаписи, динамические часы и дискотеки, конкурсы, мини-концерты и др.

С детьми были проведены развлечения и конкурсы: "Здравствуй лето", "Осторожно, опасность!", «У нас в гостях Петрушка!", "В гостях у Зайки", «Весёлая эстафета", "Мы спортсмены", "Будем спортом заниматься", "Сильным ловким вырастай!", "Папа, мама, я-спортивная семья!" "Конкурс на лучшую поделку из бросового материала", «Папа, мама, я - творческая семья", «Конкурс панамок", «Конкурс на лучший детский рисунок на асфальте", «Конкурс юных чтецов» и т. д.

30 августа 2016 года в рамках проведения Года физической культуры и спорта на стадионе "Юбилейный" воспитанники нашего дошкольного учреждения приняли участие в игровых эстафетах совместно с воспитанниками МБДОУ № 17, 33, 37. Ребятам рассказали об истории стадиона, о видах спорта. Впечатления у детей остались яркими и незабываемыми!

Также вместе с родителями дети составляли из разных цветов букеты и композиции. С участием родителей была организована выставка из природного материала и рисунков на тему: «Здравствуй лето»! Предварительно родители вместе с детьми собирали красивые листья и цветущие растения, засушивали их, чтобы использовать в поделках. Проводились опыты с неживой и живой природой. Дети активно развивали свои физические данные с помощью спортивных, подвижных игр и физических упражнений. Во время жарких дней детям выносился плескательный бассейн, и заполняли водой на 2.°С выше, чем температура воздуха.

В течение летнего периода воспитатели организовали и провели педагогические блоки:

1. Июнь:

"Неделя внимательного пешехода",

"Неделя добрых дел",

"Жалобная книга природы",

"Город мастеров".

2. Июль:

"Знатоки правил дорожного движения",

"Раз песчинка, два песчинка",

"Неделя здоровья",

"Лето пора цветов",

"Не проходите мимо!"

3. Август:

"Неделя искусств",

"Неделя театра",

"Наша безопасность",

"Дождик".

В течение летнего периода с воспитанниками доу проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Оздоровление на базе МБДОУ № 14 прошло в полном объё ме:

- включение в меню салатов из свежих овощей, фруктов, напитков и соков.

- все закаливающие процедуры проходили по плану (обтирания, хождение босиком, принятие воздушных ванн,

- посещаемость детей по списочному составу была стабильной:

- одежда детей соответствовала температурному режиму.

- соблюдался питьевой режим.

- детский травматизм в течение всего оздоровительного периода отсутствовал, это подтверждается информацией медицинского работника.

По результатам работы МБДОУ за летне оздоровительный период были подготовлены фотоматериалы о проведённых мероприятиях, выставки детских рисунков и работ из природного материала.

Вот и пролетело лето. Наше дошкольное учреждение готово к новому учебному году, ждёт всех воспитанников отдохнувшими и повзрослевшими. За летний период были выполнены ремонтные работы в комнатах гигиены четырёх групп, приобретена детская современная мебель на сумму 38 тысяч рублей. По рекомендации пожарных между смежными группами были поставлены дополнительные двери. Полностью преобразилась группа "Непоседы", уютная и светлая она ждёт своих малышей. Ну, и, конечно, впереди у нас большие планы на будущее.

Публикации по теме:

Анализ оздоровительной и воспитательно-образовательной работы ДОУ в летний оздоровительный период 2017 года Работа СПДС в летне-оздоровительный период 2017 года проводилась в соответствии с поставленными задачами: Перевести работу детского сада.

Летний оздоровительный период в детском саду 2016–2017 учебный год I. Цели и задачи деятельности детского сада в летний период Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе за 2016 год Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе № 3 за 2016 год. Воспитатель – Васильчук И. А. Летнюю работу.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период 2016–2017 уч. годОтчет о проделанной работе за летний оздоровительный период 2016–2017 уч. год Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период 2016-2017уч. год в МАДОУ №4 «Золотая рыбка»музыкального руководителя Сидоровой.

Отчет за летний оздоровительный период «Лето — это маленькая жизнь» Цель работы на летний оздоровительный период: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учётом индивидуальных.

Отчёт о мероприятиях в ДОУ в летний оздоровительный период В ДОУ реализовывалась система мероприятий, направленных на: оздоровление и физическое воспитание детей; развитие любознательности и двигательной.

Отчёт о проделанной работе за летний период в младшей группе за 2016–2017 учебный год С 1 июня 2017 года в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ. На летний.

План работы на летний оздоровительный период 2016–2017 учебного года План работы Структурного подпазделения МБДОУ детского сада №9 «Рябинка» детский сад «Радуга» на летний оздоровительный период 2016-2017.

Отчет о работе в летний оздоровительный периодОтчет о работе в летний оздоровительный период с 1 июня 2017 года в МБДОУ "Островок" начался летний оздоровительный период. План работы на весь летний период был разработан заместителем.

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период Неделя Тема недели Дата Тема дня Итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о воспитательно-образовательной работе за летний-оздоровительный период «Лето — 2016»
Опубликовано: 29 января 2018 в 00:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе за летний-оздоровительный период «Лето — 2016»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тиунова (УИ 186968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД