МААМ-картинки

Отчёт по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования

Ларькина Ольга
Отчёт по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования

Отчёт по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования

В 2016-2017 учебном году я изучала тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

Публикация «Отчёт по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования» размещена в разделах

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки. / Сост. Г. Науменко. М., 1998

4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. – метод. Пособие 2-е изд., перераб. И доп. Спб., 2008

5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Чтобы дети, как можно лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками я поставила следующую цель:

- объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Основными задачами моего направления являются:

1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Для решения поставленных задач использую следующие методы и приё мы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использую следующие дидактические пособия:

• настольный театр;

• пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;

• кукольный театр;

• иллюстрационный материал по сказкам;

• иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.

В течение года большое внимание я уделила знакомству детей с загадками, колыбельными, считалками и потешками. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. Деятельность детей была организована с учётом интеграции образовательных областей.

В ходе работы над темой самообразования мною была собрана картотека загадок. Известно, что загадки обогащают словарь детей, развивают воображение, слуховое восприятие. Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объяснялись значения слов, которые дети услышат в потешке.

Перед сном дети моей группы слушали колыбельные как в моём исполнении, так и в записи. Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.

Очень важна работа, проводимая с родителями. Рекомендую родителям шире использовать образцы устного народного творчества в собственной речи, при индивидуальных беседах показываю, как это можно сделать. Оформила для них папку – передвижку на тему: «Родители - книга – ребенок». Подготовила консультации на тему «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни», «Устное народное творчество в развитии речи детей», «Растим говоруна».

В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей высокая речевая активность, богатый словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, потешек, песенок, сказок и с удовольствием их рассказывают.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Отчёт по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования по теме :

"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"

Подготовила:

Ларькина О. М. ,

воспитатель

Темников, 2017г.

Публикации по теме:

Отчёт воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно — воспитательном процессе Одной из ведущих задач нашего центра является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ведь здоровье.

План профессионального самообразования воспитателя Цели: 1. Повысить свой научно-методический, теоретический уровень, а также профессиональное мастерство путем внедрения инновации в воспитании.

План профессионального самообразования педагога 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатель : Бердникова Ю. В. Тема : «Развитие познавательной деятельности.

План профессионального самообразования воспитателя МДОУ детского сада. План профессионального самообразования воспитателя МДОУ детского сада №3 «Радуга» Александровой О. О. на 2016-2017уч. год Тема: «Развитие.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога. Игра — эффективное средство познавательного развития детей Методическая тема: «Игра – эффективное средство познавательного развития детей раннего возраста». Цель: повысить свой теоретический уровень.

Программа профессионального самообразования Интеллектуальное развитие детей посредством ФЭМП) Программа профессионального самообразования на период с 2014 по 2017 г. «Интеллектуальное развитие детей через формирование элементарных.

Программа профессионального самообразования воспитателя Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Программа профессионального саморазвития учителя-дефектолога ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа профессионального саморазвития воспитателя Программа профессионального саморазвития воспитателя I квалификационной категории, Куликановой Екатерины Владимировны. План работы по самообразованию.

Программа саморазвития воспитателя Программа саморазвития. Воспитатель Куликовой Г. В. Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования
Опубликовано: 4 мая 2017 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД