Лучший педагог года

Отчёт по кружковой работе «Я познаю мир» за 2016–2017 г. в первой младшей группе

Светлана Томилина
Отчёт по кружковой работе «Я познаю мир» за 2016–2017 г. в первой младшей группе

Цель кружка «Я познаю мир» : Развивать у детей познавательные интересы. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

• сенсорное развитие;

• развитие познавательно исследовательской деятельности;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Кружок посещали дети в возрасте от 2 до 3 лет, в количестве 12 детей. Кружок проводился каждый четверг, во второй половине дня 15.40-15.50,

Публикация «Отчёт по кружковой работе „Я познаю мир“ за 2016–2017 г, в первой младшей группе» размещена в разделах

продолжительностью 10 мин. Эти дети пришли в группу «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Рука ребенка в этом возрасте физиологически не совершенна, речь не развита. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе.

В своей работе я использовала накопленный опыт по данному направлению и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Составила перспективный план работы с детьми. В своей работе использовала следующие методические приё мы:

1. Наглядные методы:

1. экскурсии, целевые прогулки;

2. наблюдения;

3. показа сказок (педагогом, детьми);

4. рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

5. проведение дидактических игр;

2. Словесные методы:

1. чтение литературных произведений;

2. беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

3. Игровые методы:

1. проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

2. загадывание загадок;

3. проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

4. Практические методы

1. организация продуктивной деятельности детей;

2. оформление гербария растений, плодов;

3. постановка сказок, отрывков литературных произведений;

4. изготовление с детьми наглядных пособий.

Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения применялись пальчиковые игры. Занятия с детьми проводились в интересной непринужденной игровой форме, помогали развивать мелкую моторику рук наших детей, их речь, внимание, мышление, а также доставляли им радость и удовольствие.

В играх использовались дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, картотеки физминуток, пальчиковых игр, считалок, подвижных игр.

Игры ребенка на занятии сопровождались потешками, песенками, приговорками, одновременно проводя массаж, физические упражнения, стимулируя моторные рефлексы. Также на занятиях обыгрывались сюжеты с помощью пальчиковых игр, рук, мимики. Потешки помогали прививать ребенку навыки гигиены, порядка, развивать мелкую моторику.

Анализируя проделанную работу в кружке «Потешки на ладошках», можно сделать следующие выводу:

Целенаправленная, регулярно осуществляемая работа с детьми по ознакомлению с окружающим миров, знакомство с культурно-гигиеническими навыками, способствующих разностороннему развитию детей и, позволила добиться положительных результатов.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новой информацией. Дети проявляли желание и интерес играть в игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Дети знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способ безопасного взаимодействия с растениями и животными, проявляют интерес, доброту к природным явлениям и объектам, помогают друг другу, бережное и доброжелательное относятся к окружающему, проявляют творчество. Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.

Речь детей стала более четкой, ритмичной, яркой, увеличился словарный запас детей. Дети стали использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Так же родители стали единомышленниками с воспитателями в работе с детьми.

Таким образом, в перспективе необходимо продолжать работу с детьми в этом направлении, которая способствует формированию интеллектуальных способностей детей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга детей, а самое главное способствует сохранению физического и психического здоровья детей.

Публикации по теме:

Итоговый отчёт за 2016–2017 учебный год по физическому воспитанию. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2016-2017 учебный год по физическому.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчёт о летней оздоровительной работе за 2015–2016 учебный год во 2-ой младшей группе Лето – самое благотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 г. г. учебный год в средней группе. Воспитатель : Алиева Сабина Зариповна. Состав группы : 15 детей – из них 7 девочек, 8 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа.

Отчёт по кружковой работе по пластилинографии Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами ИЗО-деятельности. Одна из важных задач в области образования – эстетическое.

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь: 1. Оформление родительского уголка для родителей (режим, сетка занятий, меню) 2. Родительское собрание «Особенности адаптационного.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь №1 Совместная подготовка к учебному году Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год в первой младшей группе Сентябрь 1. Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». 2. Родительское собрание № 1 «Организационное». 3. Анкетирование «Давайте познакомимся».

План работы с родителями первой младшей группы (2016–2017 уч. год) Срок Тема Форма проведения Сентябрь «Как подготовить ребёнка к детскому саду» Консультация ПДД. «Обеспечение безопасной жизни и деятельности.

Работа с родителями на 2016–2017 год, в первой младшей группе. План работы с родителями на 2016-2017 учебный год, первой младшей группы. СЕНТЯБРЬ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Консультации Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по кружковой работе «Я познаю мир» за 2016–2017 г. в первой младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2017 в 14:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД