Светлана Томилина
Отчёт по кружковой работе «Я познаю мир» за 2016–2017 г. в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель кружка «Я познаю мир» : Развивать у детей познавательные интересы. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно исследовательской деятельности;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Кружок посещали дети в возрасте от 2 до 3 лет, в количестве 12 детей. Кружок проводился каждый четверг, во второй половине дня 15.40-15.50,
Публикация «Отчёт по кружковой работе „Я познаю мир“ за 2016–2017 г, в первой младшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
продолжительностью 10 мин. Эти дети пришли в группу «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Рука ребенка в этом возрасте физиологически не совершенна, речь не развита. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе.
В своей работе я использовала накопленный опыт по данному направлению и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Составила перспективный план работы с детьми. В своей работе использовала следующие методические приё мы:
1. Наглядные методы:
1. экскурсии, целевые прогулки;
2. наблюдения;
3. показа сказок (педагогом, детьми);
4. рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
5. проведение дидактических игр;
2. Словесные методы:
1. чтение литературных произведений;
2. беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
3. Игровые методы:
1. проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
2. загадывание загадок;
3. проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
4. Практические методы
1. организация продуктивной деятельности детей;
2. оформление гербария растений, плодов;
3. постановка сказок, отрывков литературных произведений;
4. изготовление с детьми наглядных пособий.
Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения применялись пальчиковые игры. Занятия с детьми проводились в интересной непринужденной игровой форме, помогали развивать мелкую моторику рук наших детей, их речь, внимание, мышление, а также доставляли им радость и удовольствие.
В играх использовались дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, картотеки физминуток, пальчиковых игр, считалок, подвижных игр.
Игры ребенка на занятии сопровождались потешками, песенками, приговорками, одновременно проводя массаж, физические упражнения, стимулируя моторные рефлексы. Также на занятиях обыгрывались сюжеты с помощью пальчиковых игр, рук, мимики. Потешки помогали прививать ребенку навыки гигиены, порядка, развивать мелкую моторику.
Анализируя проделанную работу в кружке «Потешки на ладошках», можно сделать следующие выводу:
Целенаправленная, регулярно осуществляемая работа с детьми по ознакомлению с окружающим миров, знакомство с культурно-гигиеническими навыками, способствующих разностороннему развитию детей и, позволила добиться положительных результатов.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новой информацией. Дети проявляли желание и интерес играть в игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Дети знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способ безопасного взаимодействия с растениями и животными, проявляют интерес, доброту к природным явлениям и объектам, помогают друг другу, бережное и доброжелательное относятся к окружающему, проявляют творчество. Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.
Речь детей стала более четкой, ритмичной, яркой, увеличился словарный запас детей. Дети стали использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Так же родители стали единомышленниками с воспитателями в работе с детьми.
Таким образом, в перспективе необходимо продолжать работу с детьми в этом направлении, которая способствует формированию интеллектуальных способностей детей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга детей, а самое главное способствует сохранению физического и психического здоровья детей.